Определение №ЕЛ/4861/23 Определение от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 013/05/5-485/2023

30 ноября 2023 года                                                                     г. Саранск, проспект Ленина, 14

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <...> - руководитель Управления,

члены Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления, <...> - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства, <...> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев 27 ноября 2023 года дело № 013/05/5-485/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по поступившему в Мордовское УФАС России обращению Волго-Вятского главного управления Банка России <...> с данными о распространении на территории городского округа Саранск Республики Мордовия информации «24 часа КОРОНА ЛОМБАРД много товаров по супер ценам комиссионный магазин низкий % лучшие условия в городе берём всё * практически всё в продаже 100% проверенные золотые изделия и техника высокая стоимость оценки товара мы торгуемся самые лучшие цены 20 метров ещё больше товаров на сайте <...> УЛ. КОСАРЕВА 23 <...> работаем круглосуточно / работаем круглосуточно / работаем круглосуточно», размещенной с использованием  настенного панно, установленного на торцевом фасаде дома 23 по улице Косарева, а также информации «24 часа КОРОНА ЛОМБАРД выгодно купить продать мы торгуемся самые лучшие цены высокая стоимость оценки товара в продаже 100% проверенные золотые изделия и техника много товаров по супер ценам комиссионный магазин лучшие условия в городе», размещенной с использованием каркасной конструкции, установленной на уровне цокольного и первого этажа дома 23 по улице Косарева, рядом со входом в помещение под вывеской «ЛОМБАРД КОРОНА», в которой усматриваются признаки нарушения пунктов 1 и 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

У<...>, Индивидуальный предприниматель Л<...>, П<...>, Л<...>, ООО «Домоуправление № 33», ВВГУ ЦБ РФ надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела № 013/05/5-485/2023, названные лица явку своих представителей не обеспечили, и от названных лиц не поступало ходатайств об участии в дистанционном режиме рассмотрения дела, а также ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие названных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 013/05/5-485/2023.

В Мордовское УФАС России поступило обращение Волго-Вятского главного управления Банка России <...>, в котором на стр.18, 19 приводятся фотоотчеты от 02.06.2023 11:42 и 11:47:41, свидетельствующие о распространении на территории городского округа Саранск Республики Мордовия информации «24 часа КОРОНА ЛОМБАРД много товаров по супер ценам комиссионный магазин низкий % лучшие условия в городе берём всё * практически всё в продаже 100% проверенные золотые изделия и техника высокая стоимость оценки товара мы торгуемся самые лучшие цены 20 метров ещё больше товаров на сайте <...> УЛ. КОСАРЕВА 23 <...> работаем круглосуточно / работаем круглосуточно / работаем круглосуточно», размещенной с использованием  настенного панно, установленного на торцевом фасаде дома 23 по улице Косарева, а также информации «24 часа КОРОНА ЛОМБАРД выгодно купить продать мы торгуемся самые лучшие цены высокая стоимость оценки товара в продаже 100% проверенные золотые изделия и техника много товаров по супер ценам комиссионный магазин лучшие условия в городе», размещенной с использованием каркасной конструкции, установленной на уровне цокольного и первого этажа дома 23 по улице Косарева, рядом со входом в помещение под вывеской «ЛОМБАРД КОРОНА».

Факт распространения заявленной информации дополнительно подтвержден фотоотчетами Мордовского УФАС России от 25.07.2023.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения Мордовского УФАС России от 04.08.2023 № ДМ/2846/23 о возбуждении дела № 013/05/5-485/2023 и назначении дела к рассмотрению. Рассмотрение дела откладывалось определением Мордовского УФАС России от 04.09.2023 № ЕЛ/3328/23 об отложении рассмотрения дела № 013/05/5-485/2023, определением Мордовского УФАС России от 06.10.2023 № ЕЛ/3881/23 об отложении рассмотрения дела № 013/05/5-485/2023, которым произведена замена участвующего в деле ненадлежащего лица (ИП Л<...>) на надлежащее лицо (У<...>), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, и после такой замены рассмотрение настоящего дела начато сначала, а также определением Мордовского УФАС России от 25.10.2023 № ДМ/4218/23 об отложении рассмотрения дела № 013/05/5-485/2023.

Согласно пункту 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее - Правила), дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, указанных в пунктах 4, 5 и 7 настоящих Правил.

Пунктом 5 Правил определено, что в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

В рассматриваемом случае заявленная информация распространена на территории городского округа Саранск Республики Мордовия, в связи с чем настоящее дело возбуждено и рассмотрено Мордовским УФАС России по месту ее распространения (г. Саранск, ул. Косарева, 23).

К материалам настоящего дела приобщены: письмо Администрации городского округа Саранск <...> с приложениями; письмо Администрации городского округа Саранск <...> с приложением; письмо ПАО «МегаФон» <...> с приложениями. В процессе рассмотрения настоящего дела также предоставлены документы и сведения: с письмом ИП Л<...> <...>; с письмом ИП Л<...> <...>; с письмом ООО «Домоуправление № 33» <...>; с письмом Л<...> <...>.

Комиссия, исследовав собранные по настоящему делу документы и материалы в их совокупности, и при этом не установив оснований для дальнейшего отложения или приостановления рассмотрения настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Данные, заявленные в обращении Волго-Вятского главного управления Банка России <...> и подтвержденные фотоотчетами Мордовского УФАС России от 25.07.2023, свидетельствуют о распространении на территории городского округа Саранск Республики Мордовия информации «24 часа КОРОНА ЛОМБАРД много товаров по супер ценам комиссионный магазин низкий % лучшие условия в городе берём всё * практически всё в продаже 100% проверенные золотые изделия и техника высокая стоимость оценки товара мы торгуемся самые лучшие цены 20 метров ещё больше товаров на сайте <...> УЛ. КОСАРЕВА 23 <...> работаем круглосуточно / работаем круглосуточно / работаем круглосуточно», размещенной с использованием  настенного панно, установленного на торцевом фасаде дома 23 по улице Косарева, а также информации «24 часа КОРОНА ЛОМБАРД выгодно купить продать мы торгуемся самые лучшие цены высокая стоимость оценки товара в продаже 100% проверенные золотые изделия и техника много товаров по супер ценам комиссионный магазин лучшие условия в городе», размещенной с использованием каркасной конструкции, установленной на уровне цокольного и первого этажа дома 23 по улице Косарева, рядом со входом в помещение под вывеской «ЛОМБАРД КОРОНА».

Демонстрируемая наружно информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту торговли - комиссионному магазину «КОРОНА ЛОМБАРД» и предлагаемым им товарам и услугам, поддерживает интерес к такой деятельности, товарам и услугам, и способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность комиссионного магазина «КОРОНА ЛОМБАРД» (улица Косарева 23), осуществляющего торговую деятельность круглосуточно и предлагающего самые лучшие цены, лучшие условия в городе, высокую стоимость оценки товара, 100% проверенные золотые изделия и технику, много товаров по супер ценам, и такая деятельность продвигается посредством наружной рекламы.

В соответствии с частями 1, 3, 4, 5 статьи 2, частями 1, 7 статьи 2.6 Федерального закона «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей. Ломбард вправе ежедневно с 8 до 23 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления, хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковского платежного агента, а также оказания консультационных и информационных услуг. Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами. Юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений о нем из указанного реестра. Ломбард должен иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) на иностранных языках. Полное фирменное наименование и (при наличии) сокращенное фирменное наименование ломбарда должны содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, сведения о которых внесены в государственный реестр ломбардов, и юридических лиц, намеревающихся приобрести статус ломбарда, не может использовать в своем полном наименовании (полном фирменном наименовании) и (при наличии) сокращенном наименовании (сокращенном фирменном наименовании) слово «ломбард» или слова и словосочетания, производные от слова «ломбард». Юридическое лицо, намеревающееся приобрести статус ломбарда, вправе использовать в своем полном фирменном наименовании и (при наличии) сокращенном фирменном наименовании слово «ломбард» в течение девяноста календарных дней со дня государственной регистрации юридического лица либо со дня государственной регистрации изменений, связанных с наименованием юридического лица. В случае утраты юридическим лицом статуса ломбарда данное юридическое лицо обязано исключить из своего полного фирменного наименования и (при наличии) сокращенного фирменного наименования слово «ломбард» в течение тридцати календарных дней со дня исключения сведений о нем из государственного реестра ломбардов.

В силу приведенных законоположений в комиссионном магазине не может осуществляться ломбардная деятельность.

Однако посредством распространяемой наружной рекламы до сведения потребителей доводится наименование продавца «КОРОНА ЛОМБАРД», статус которого не соответствует правовой природе ведения деятельности комиссионного магазина, не осуществляющего деятельность ломбарда, и поэтому такое наименование продавца («ломбард») является недостоверным, в связи с чем его использование в рекламе недопустимо.

Вместе с тем в наружной рекламе комиссионного магазина «КОРОНА ЛОМБАРД» используются ничем не подтвержденные рекламные утверждения «много товаров по супер ценам», «самые лучшие цены», «лучшие условия в городе», создающие необоснованное представление о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами и услугами других продавцов комиссионной торговли, что также недопустимо.

Использование в рассматриваемой наружной рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

В пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Соответственно, рассматриваемая наружная реклама «24 часа КОРОНА ЛОМБАРД много товаров по супер ценам комиссионный магазин низкий % лучшие условия в городе берём всё * практически всё в продаже 100% проверенные золотые изделия и техника высокая стоимость оценки товара мы торгуемся самые лучшие цены 20 метров ещё больше товаров на сайте <...> УЛ. КОСАРЕВА 23 <...> работаем круглосуточно / работаем круглосуточно / работаем круглосуточно», размещенная с использованием  настенного панно, установленного на торцевом фасаде дома 23 по улице Косарева, а также наружная реклама «24 часа КОРОНА ЛОМБАРД выгодно купить продать мы торгуемся самые лучшие цены высокая стоимость оценки товара в продаже 100% проверенные золотые изделия и техника много товаров по супер ценам комиссионный магазин лучшие условия в городе», размещенная с использованием каркасной конструкции, установленной на уровне цокольного и первого этажа дома 23 по улице Косарева, рядом со входом в помещение под вывеской «ЛОМБАРД КОРОНА», нарушает требования пунктов 1 и 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5, частью 14 статьи 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Под вывеской «КОРОНА ЛОМБАРД» (г. Саранск, улица Косарева, 23) расположено помещение торговли, занимаемое Индивидуальным предпринимателем Л<...>, сведения о котором размещены внутри такого помещения, что подтверждается фотоотчетами, имеющимися в обращении Волго-Вятского главного управления Банка России <...>.

Согласно предоставленным с письмом ИП Л<...> <...> сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <...> (сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений их ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: http://egrul.nalog.ru), основным видом деятельности Индивидуального предпринимателя Л<...> является торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.77.2), дополнительными видами деятельности – производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней (ОКВЭД 32.12.5), обработка отходов и лома драгоценных металлов (ОКВЭД 38.32.2), торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая (ОКВЭД 45.11.3), деятельность агентов по оптовой торговле металлами в первичных формах (ОКВЭД 46.12.22), деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле играми и игрушками, спортивными товарами, велосипедами, книгами, газетами, журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами, музыкальными инструментами, часами и ювелирными изделиями, фототоварами и оптическими товарами (ОКВЭД 46.18.2), торговля оптовая ювелирными изделиями (ОКВЭД 46.48.2), торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (ОКВЭД 46.72.23), торговля оптовая драгоценными камнями (ОКВЭД 46.76.4), торговля оптовая отходами и ломом (ОКВЭД 46.77), торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.43), торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.54), торговля розничная часами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.77.1), торговля розничная прочая в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.78), торговля розничная предметами антиквариата (ОКВЭД 47.79.1), торговля розничная букинистическими книгами (ОКВЭД 47.79.2), торговля розничная прочими бывшими в употреблении товарами (ОКВЭД 47.79.3), аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств (ОКВЭД 77.11), ремонт бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря (ОКВЭД 95.22), ремонт часов и ювелирных изделий (ОКВЭД 95.25), ремонт часов (ОКВЭД 95.25.1), ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров (ОКВЭД 95.29), деятельность по оказанию услуги по скупке у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий (ОКВЭД 96.09.1).

При этом ИП Л<...> поставлен на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с присвоением ему учетного номера <...> (копия соответствующего уведомления Межрегионального Управления Федеральной приборной палаты по ПФО, участок 62, приложена к письму ИП Л<...> <...>).

Соответственно, ИП Л<...>, в силу заявленных при его регистрации видов экономической деятельности, вправе заниматься розничной торговлей бывшими в употреблении товарами, скупкой бывших в употреблении товаров у населения, в том числе ювелирных изделий, то есть осуществлять деятельность комиссионного магазина при том, что такая деятельность, как указывалось выше, не относится к ломбардной деятельности.

Индивидуальный предприниматель Л<...> в своем письме <...> со ссылкой на договор аренды нежилого помещения <...>, заключенный между П<...> (владелец помещения) и ИП Л<...> (арендатор), поясняет, что он, являясь лишь арендатором помещения, не имеет никакого отношения к вывескам и рекламным конструкциям, которые до него были уже установлены, по его мнению, ИП У<...>, ранее арендовавшей данное помещение, в связи с чем выражает убеждение, что он не является владельцем рекламных конструкций и не может нести ответственность за их размещение, поскольку таких действий не совершал. Также ИП Л<...> в своем письме <...> категорично заявляет, что у него отсутствуют какие-либо договорные отношения с У<...>, установившей вывески, и не может нести ответственность за чужое имущество.

П<...>, передавший в аренду нежилое помещение ИП Л<...>, не предоставил в антимонопольный орган неоднократно запрашиваемых у него документов и сведений, на основании которых возможно было бы определить, кто являлся арендатором помещения до ИП Л<...>.

Принимая во внимание фотоотчеты Волго-Вятского главного управления Банка России от 02.06.2023, которыми зафиксировано размещение внутри торгового помещения информации (режим работы, уголок потребителя) о деятельности ИП Л<...>, следует признать, что ИП Л<...>, несмотря на договор аренды нежилого помещения, оформленный <...>, фактически уже 2 июня 2023 года осуществлял свою предпринимательскою деятельность в торговом помещении под вывеской «КОРОНА ЛОМБАРД» (г. Саранск, улица Косарева, 23).

Между тем ИП Л<...> не предоставлены объяснения, затребованные у него п.6 определения Мордовского УФАС России от 25.10.2023 № ДМ/4218/23 об отложении рассмотрения дела № 013/05/5-485/2023, в связи с чем представляется, что ИП Л<...>, не предпринявший никаких действий по изменению наружного оформления помещения, занимаемого им под объект комиссионной торговли, фактически продолжил использовать оставшиеся от прежнего арендатора вещи (вывески, рекламные конструкции).

Однако такое пассивное поведение не может свидетельствовать о том, что именно ИП Л<...> выступил лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рассматриваемой наружной рекламы.

Индивидуальный предприниматель Л<...>, осуществляющий комиссионную торговлю в торговом помещении (г. Саранск, улица Косарева, 23) и продолжающий использовать наименование «КОРОНА ЛОМБАРД», бездокументарно ссылается на У<...> как на собственника вывесок и рекламных конструкций, размещенных на наружных стенах дома 23 по улице Косарева в г. Саранске, что не позволяет признать его доводы однозначно достоверными.

В письме ООО «Домоуправление <...> сообщается о том, что управляющей компании не известно, кто разместил рассматриваемую наружную рекламу на фасаде многоквартирного дома (г. Саранск. ул. Косарева, 23).

Л<...> в своем письме <...> поясняет, что выделенный ей в пользование абонентский номер <...> (оператор связи МегаФон), сведения о котором содержатся в рассматриваемой наружной рекламе, случайным образом мог остаться в пользовании у одной из организаций, с которыми она сотрудничала в рамках консультаций по вопросам осуществления ревизий, однако сообщить о конкретной организации затрудняется ввиду отсутствия документации.

Из документов, предоставленных с письмом Администрации городского округа Саранск <...>, следует, что рекламные конструкции, используемые для распространения рассматриваемой наружной рекламы, установлены без соответствующего разрешения органа местного самоуправления, в связи с чем в адрес Индивидуального предпринимателя У<...> направлено предписание от 03.11.2021 <...> о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.

Поскольку такое предписание ИП У<...> не исполнено, органом местного самоуправления предприняты самостоятельные действия по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций за счет местного бюджета, в результате чего рассматриваемые рекламные конструкции демонтированы 01.08.2023 и о чем антимонопольный орган уведомлен письмом Администрации городского округа Саранск <...>, к которому приложен фотоотчет, подтверждающий данные обстоятельства.

Согласно сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <...> (сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений их ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: http://egrul.nalog.ru), У<...> <...> зарегистрирована 22.05.2017 в качестве Индивидуального предпринимателя и 23.09.2022 прекратила деятельность в связи с принятием судом решения о признании ее несостоятельным (банкротом). При этом, как следует из названной выписки, в период ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, основным видом деятельности ИП У<...> являлась торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.77.2), дополнительными видами деятельности – производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней (ОКВЭД 32.12.5), обработка отходов и лома драгоценных металлов (ОКВЭД 38.32.2), деятельность агентов по оптовой торговле металлами в первичных формах (ОКВЭД 46.12.22), деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле играми и игрушками, спортивными товарами, велосипедами, книгами, газетами, журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами, музыкальными инструментами, часами и ювелирными изделиями, фототоварами и оптическими товарами (ОКВЭД 46.18.2), торговля оптовая ювелирными изделиями (ОКВЭД 46.48.2), торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (ОКВЭД 46.72.23), торговля оптовая драгоценными камнями (ОКВЭД 46.76.4), торговля оптовая отходами и ломом (ОКВЭД 46.77), торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.43), торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.54), торговля розничная часами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.77.1), торговля розничная прочая в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.78), торговля розничная предметами антиквариата (ОКВЭД 47.79.1), торговля розничная букинистическими книгами (ОКВЭД 47.79.2), торговля розничная прочими бывшими в употреблении товарами (ОКВЭД 47.79.3), аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств (ОКВЭД 77.11), ремонт бытовой техники (ОКВЭД 95.22.1), ремонт часов и ювелирных изделий (ОКВЭД 95.25), ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров (ОКВЭД 95.29).

Примечательно, что заявленные при государственной регистрации ИП У<...> виды экономической деятельности в большинстве своем аналогичны видам экономической деятельности, заявленным при государственной регистрации ИП Л<...>, который организовал комиссионную торговлю с июня 2023 года в помещении (г. Саранск, ул. Косарева, 23), где, по его утверждению, до него индивидуальную предпринимательскую деятельность до её прекращения осуществляла ИП У<...>, то есть до 23.09.2022. При этом утрата У<...> статуса индивидуального предпринимателя не может прекратить ее прав и обязанностей на рассматриваемые рекламные конструкции в настоящее время при условии, что она является их собственником.

Однако со стороны У<...> документов и сведений по существу настоящего разбирательства не предоставлено, несмотря на неоднократные запросы антимонопольного органа.

Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.

Комиссия, учитывая установленные обстоятельства, приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют документальные доказательства, которые могли бы определённо подтвердить, что именно У<...> выступила рекламодателем рассматриваемой наружной рекламы и допустила её распространение с нарушением требований пунктов 1 и 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Виновных действий иных лиц также не выявлено.

В силу презумпции невиновности неустранимые сомнения относительно виновности действий лица толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, несмотря на предпринятые антимонопольным органом меры, необходимые для выявления рекламодателя, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, предусмотренных для рассмотрения настоящего дела, установить лицо, допустившее при распространении рассматриваемой наружной рекламы нарушение требований пунктов 1 и 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не представляется возможным.

При таких обстоятельствах производство по делу № 013/05/5-485/2023 подлежит прекращению ввиду невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем не усматривается оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе иным лицам, способным устранить допущенные неустановленным лицом нарушения законодательства о рекламе, поскольку распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы уже прекращено путем демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций, на которых размещалась такая реклама.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом е пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 013/05/5-485/2023 в отношении У<...> <...> прекратить.

Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2023 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                              <...>

Члены Комиссии:

                                                                        <...>

                                                                         <...>

                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны