Постановление №ДМ/4370/23 Постановление от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 013/04/7.32.3-663/2023 об административном правонарушении

г. Саранск

Резолютивная часть постановления оглашена «31» октября 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «02» ноября 2023 г.

<...> – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-663/2023, возбужденного 17 октября 2023 года в отношении юридического лица – Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат» <...>, по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителей Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат», надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило обращение Акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – АО «Корпорация «МСП»), направленное из ФАС России письмом от 12.07.2023 г. № 28/55283/23 (вх. № 3359-ЭП/23 от 12.07.2023 г.), в котором указывается на нарушение Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат» (далее - ГАУДПО «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат» Республики Мордовия, ГАУДПО РМ «МРУКК», Учреждение) положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из обращения следует, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1128 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» обязанность по соблюдению квот закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 года № 1352 (25% – общий годовой объем закупок у субъектов МСП, включая 20% – объем закупок, проводимых только среди субъектов МСП («спецторги»), с 1 января 2022 года распространена на всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о закупках, за исключением заказчиков, которые являются субъектами МСП.

Контроль соблюдения заказчиками квот закупок у субъектов МСП осуществляется АО «Корпорация «МСП» и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и/или созданными ими организациями в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1169 в рамках процедур оценки соответствия и мониторинга соответствия.

На основании установленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации в отношении юридического лица – Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат» был составлен протокол об административном правонарушении № 4075/23 от 17.10.2023 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 4075/23 от 17.10.2023 г. составлен в отсутствии представителя Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат» надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола № 3424/23 от 11.09.2023 года). На составление протокола явку представителя ГАУДПО РМ «МРУКК» не обеспечило.

Содержание протокола об административном правонарушении № 4075/23 от 17.10.2023 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат» является субъектом, который осуществляет свою деятельность на основании Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат».

В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, который заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Порядок размещения указанной информации регламентирован разделом IX Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908.

При рассмотрении поступивших материалов установлено, что далее – ГАУДПО РМ «МРУКК» в нарушение вышеуказанных требований закона обязательные к размещению сведения не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, в единой информационной системе не размещены. В частности, не размещена информация об объеме закупки за 2022 год, который Учреждение обязано осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, ГАУДПО РМ «МРУКК» нарушена часть 21 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Ввиду вышеизложенного, в отношении ГАУДПО РМ «МРУКК» Мордовским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-663/2023 от 17.10.2023 № ЕЛ/4067/23.

26.10.2023 г. в адрес Мордовского УФАС России вернулся конверт с определением № ЕЛ/4067/23 от 17.10.2023 о дате, времени и месте рассмотрения дела, направленное согласно выписке из ЕГРЮЛ по адресу юридического лица (430034, г. Саранск, Лямбирское шоссе, д.10А), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 ГК РФ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ адрес юридического лица Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат» - 430034, г. Саранск, Лямбирское шоссе, д.10А.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если был соблюден порядок вручения почтовых отправлений.

Учитывая изложенное, при подготовке к рассмотрению дела № 013/04/7.32.3-663/2023 были приняты все меры по надлежащему извещению ГАУДПО РМ «МРУКК» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ГАУДПО РМ «МРУКК» является Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия.

26.10.2023 г. в Мордовское УФАС России поступили письменные пояснения Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия, являющегося учредителем ГАУДПО РМ «МРУКК» (далее – Комитет) (вх. №5335-ЭП/23 от 26.10.2023 г.).

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГАУДПО РМ «МРУКК» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации действие, выразившееся в неразмещении сведений об объеме закупки за 2022 год, который Учреждение обязано осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Тем самым нарушена часть 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат» (430034, Республика Мордовия, г. Саранск, Лямбирское шоссе, д. 10А).

Время совершения административного правонарушения: 02.02.2023 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности на дату вынесения постановления не истек.

Таким образом, ГАУДПО РМ «МРУКК» является виновным в неразмещении информации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении данного административного дела установлено следующее обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия в письменных пояснениях (вх. №5335-ЭП/23 от 26.10.2023 г.) заявил ходатайство о применения статьи 4.1.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В связи с тем, что в Мордовском УФАС России отсутствует информация о том, что ГАУДПО РМ «МРУКК» в настоящее время считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, с учетом отсутствия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ГАУДПО РМ «МРУКК» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Заменить юридическому лицу - Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский Республиканский учебно-курсовой комбинат» об административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Связанные организации

ГАУ ДПО РМ "МРУКК"
ИНН 1327149924, ОГРН 1021301064949