Решение №361 по жалобе от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 013/01/10-831/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена: «2» июля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено: «14» июля 2021 г.

 

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 013/01/10-831/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <...> – Врио руководителя Управления Мордовского УФАС России;

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> –специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

 в присутствии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее – МинЖКХ Республики Мордовия) – <...> (доверенность от 29.12.2020 г. № 04.01-12/7964);

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее - ООО «Водоканал») (ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 28.06.2021 № 01-121 (вх. № 3492 от 30.06.2021).

 рассмотрев дело № 013/01/10-831/2020 по признакам нарушения ООО «Водоканал» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во взимании платы за выявление возможности установки прибора учета воды и обследование водопроводной системы потребителей,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило обращение МинЖКХ Республики Мордовия (от 30.09.2020 вх. № 5992) на действия ООО «Водоканал», направленные, по мнению Заявителя, на ущемление интересов неопределенного круга потребителей путем навязывания услуг по выезду специалиста для выявления возможности установки прибора учета воды и обследования водопроводной системы на возмездной основе.

По результатам рассмотрения заявления издан приказ Мордовского УФАС России от 30.11.2020 № 184-од о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Водоканал» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 013/01/10-831/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.12.2020 года № 896 рассмотрение дела назначено на 19.01.2021 года.

Приказом Мордовского УФАС России от 19.01.2021 года № 5-од в состав Комиссии внесены изменения.

19.01.2021 года в ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела № 013/01/10-831/2020 от 19.01.2021 года № 11 рассмотрение дела назначено на 17.02.2021 года, у ООО «Водоканал» запрошена необходимая информация:

– письменные пояснения о том, с какого периода оказывается услуга по выявлению возможности установки прибора учета воды и обследование водопроводной системы потребителей с взиманием платы;

– письменный расчет выручки (с предоставлением реестров договоров), полученной от оказания услуг по выявлению возможности установки прибора учета воды и обследование водопроводной системы потребителей отдельно за период 2018 г., 2019 г., 2020 г., текущий период 2021 года.

Запрашиваемые документы представлены в полном объеме.

17.02.2021 года в целях соблюдения требований Закона о защите конкуренции Комиссия Мордовского УФАС России решила продлить срок рассмотрения дела № 013/01/10-831/2020 и отложить рассмотрение о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела № 013/01/10-831/2020 от 24.02.2021 года № 107 рассмотрение дела назначено на 14.04.2021 года, у ООО «Водоканал» запрошена необходимая информация:

– объем выручки в целом по предприятию за 2018, 2019, 2020 годы.

Запрашиваемые документы в антимонопольный орган представлены не были.

Приказом Мордовского УФАС России от 14.04.2021 года № 52-од в состав Комиссии внесены изменения.

14.04.2021 года рассмотрение дела в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении ООО «Водоканал», МинЖКХ Республики Мордовия о назначении места и времени заседания комиссии Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела № 013/01/10-831/2020 от 14.04.2021 года № 252 рассмотрение дела назначено на 23.04.2021 года, у ООО «Водоканал» запрошена необходимая информация:

– объем выручки в целом по предприятию за 2018, 2019, 2020 годы.

Запрашиваемые документы представлены в полном объеме.

14.04.2021 года рассмотрение дела в связи с обнаружением признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела № 013/01/10-831/2020 от 23.04.2021 года № 287 рассмотрение дела назначено на 13.05.2021 года, изменена квалификация дела № 013/01/10-831/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции на пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, возбужденного в отношении ООО «Водоканал».

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Рассмотрение дела назначено на 31.05.2021 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 013/01/10-831/2020 от 31.05.2021 года № 387 рассмотрение дела назначено на 23.06.2021 года в связи с выдачей ООО «Водоканал» предупреждения о прекращении нарушения.

23.06.2021 года Комиссией Мордовского УФАС России в соответствии со статьей 46 Закона о защите конкуренции был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 2 июля 2021 года.

Предупреждением от 31.05.2021 года № 1273 ООО «Водоканал» было предупреждено о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Письмом от 17.06.2021 года № 01-120 (вх. № 3241 от 17.06.2021 года) ООО «Водоканал» представило сведения об исполнении предупреждения.

Изучив материалы дела, письменные пояснения и выслушав устные пояснения ответчика по делу, Комиссия установила следующее.

Из обращения МинЖКХ Республики Мордовия (от 30.09.2020 вх. № 5992) следует, что ресурсоснабжающая организация ООО «Водоканал» при подаче заявки на ввод в эксплуатацию приборов учета требует от потребителей заключать договоры на оказание услуг по выезду специалиста для выявления возможности установки индивидуального прибора учета воды и обследования водопроводной системы. Стоимость оказания данной услуги по договору составляет 501 (пятьсот один) руб.

В обоснование Министерство представило копии договоров с ООО «Водоканал» на оказание услуг по выезду специалиста для выявления возможности установки прибора учета воды и обследования водопроводной системы, а также копии квитанций на оплату услуг согласно договора.

В ходе рассмотрения поступившего обращения, Мордовским УФАС России установлено следующее.

Согласно Уставу предметом деятельности ООО «Водоканал» является организация водоснабжения и канализации, очистка сточных вод.

Из пояснений Общества (от 20.10.2020 вх. №6421) следует, что согласно п. 2.1. Устава ООО «Водоканал» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Согласно п.2.5. Устава для осуществления предпринимательской деятельности Общество имеет право самостоятельно устанавливать цены и тарифы на продукцию основного производства, собственные товары и услуги с учетом требований законодательства. Ресурсоснабжающая организация ООО «Водоканал» является исполнителем коммунальных услуг, которая на основании заявки собственника помещения вводит установленный прибор учета в эксплуатацию, то есть документально оформляет в установленном порядке готовность средств измерений к использованию по назначению и является составляющей для осуществления расчетов за коммунальные услуги по приборам учета. Тариф по выезду специалиста для осмотра правильности установки прибора и его готовности к использованию не является регулируемым и установлен на основании фактических затрат ООО «Водоканал» на оказание данной услуги, рассчитанных в соответствии с методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Плата за опломбирование и ввод в эксплуатацию прибора учета воды не взимается.

Согласно приложенной к пояснениям ООО «Водоканал» калькуляции, оказание услуг по установке прибора учета холодного водоснабжения включает в себя следующие работы:

- выявление технической возможности установки прибора учета (в том числе проверка технического состояния трубопроводов), составление и утверждение схемы холодного водоснабжения с указанием места установки прибора учета (бесплатно);

- выезд специалиста к заказчику для осмотра места установки прибора учета воды в соответствии с разработанными техническими условиями и последующей постановкой на учет.

Калькуляция включает в себя следующие наименования статей и суммы затрат на них:

1.         Зарплата на оплату труда работника – 163,03 руб.

2.         Отчисления на социальные нужды – 49,24 руб.

3.         Цеховые расходы – 111,23 руб.

4.         Общеэксплуатационные расходы – 177,50 руб.

Общая стоимость оказания услуг по установке прибора учета холодного водоснабжения в соответствии с калькуляцией составляет 501,00 рубль.

На заседании Комиссии представитель ответчика с вменяемым правонарушением не согласился. Обосновал необходимость взимания платы за обследование состояния водопроводных сетей на предмет возможности установки прибора учета до заключения договора установки (замены) прибора учета удаленностью населенных пунктов и наличием соответствующих затрат на выезд специалистов. Он подтвердил, что ввод прибора учета воды без выезда к абоненту для обследования невозможен. Также указал, что в общий тариф на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению затраты на оплату работы контролера не входят.

Согласно своей позиции, представитель ответчика также представил письменные пояснения (от 19.01.2021 вх. №174).

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив материалы дела, письменные пояснения и выслушав устные пояснения ответчиков по делу, установила следующее.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установлению их прав и обязанностей, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии и т.д. регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с пунктом 80 Правил № 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» утверждены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод (Правила № 776), которые распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами № 354.

В соответствии с частью 8 Правил № 776, в случае если иное не предусмотрено настоящими Правилами, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;

в) допуск к эксплуатации узла учета;

г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;

д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее – Порядок №149).

Для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать документы, предусмотренных пунктами 7 – 9 Порядка № 149.

В соответствии с пунктом 10 Порядка № 149 на основании документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета.

Согласно пункта 11 Порядка № 149 при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Таким образом, Порядком № 149 предусмотрена обязанность исполнителя до заключения договора предоставить технические условия в случае установки (замены) прибора учета. При этом взимание платы за данную услугу законодательно не предусмотрено.

В соответствии с пунктами 13, 14 Порядка № 149 договор на установку (замену) и договор на эксплуатацию прибора учета должны содержать в числе прочих существенных условий цену договора.

В соответствии с пунктом 81 Правил № 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Согласно пунктом 81(9) Правил № 354 ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Таким образом, из положений Закона об энергосбережении и Порядка №149 следует, что установка, замена и (или) эксплуатация приборов учета используемых энергетических ресурсов осуществляется на основании договора на возмездной основе. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

При этом из норм действующего законодательства не следует возможность взимания платы за осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета и получение технических условий на проектирование узла учета.

Однако, пунктом 1.2 договора от 20.01.2020 № 11 на оказание услуг (далее – Договор), заключенного между ООО «Водоканал» (в соответствии с договором – Исполнитель) и <...>, проживающим по адресу: п. Леплей, ул. Садовая, 16/4 (в соответствии с договором – Заказчик), Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: выезд специалиста Исполнителя к Заказчику для выявления возможности установки прибора учета воды и обследования водопроводной системы.

При этом платность данных услуг определена пунктом 1.1. Договора.

Пунктом 2.2 данного договора установлено, что при подаче заявления Заказчиком Исполнитель обязан в течение одного месяца оказать услуги, указанные в пункте 1.2 договора. В исключительных случаях исполнитель имеет право увеличить срок выполнения услуг до двух месяцев, известив по телефону, либо письменно об этом заказчика.

Вместе с тем, пунктом 10 Порядка № 149 установлено, что осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета производится исполнителем в течении 10 рабочих дней со дня получения заявки и, как установлено ранее, не предусматривает взимание платы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

На основании указанной нормы Мордовским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по вводу в эксплуатацию приборов учета расхода воды в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовии. Временной интервал исследования определен периодом с 01.01.2018 по 29.11.2020 гг. По результатам исследования было установлено доминирующее положение ООО «Водоканал» на указанном рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием, централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом ФСТ России от 22.01.2014 № 24-э ООО «Водоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Водоканал» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, которая как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение обязана соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Таким образом, ООО «Водоканал» в период с 01.01.2018 по 29.11.2020 г. навязывало услугу по выезду специалиста для выявления возможности установки прибора учета воды и обследования водопроводной системы стоимостью 501 рубль 00 копеек, без которой ввод прибора учета воды невозможен.

При рассмотрении данного дела Комиссией Управления установлено, что в результате неправомерных действий ООО «Водоканал» по навязыванию услуги по выезду специалиста для выявления возможности установки прибора учета воды и обследования водопроводной системы на возмездной основе в период с 01.01.2018 по 29.11.2020 г. были ущемлены права неопределенного круга потребителей.

Указанные действия ООО «Водоканал» имеют своим результатом ущемление интересов неопределенного круга потребителей, поскольку они были вынуждены оплачивать услуги выезда специалиста для выявления возможности установки прибора учета воды и обследования водопроводной системы в связи с тем, что в ином случае ввод прибора учета воды в эксплуатацию произведен не будет.

С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что в действиях ООО «Водоканал», выразившихся во взимании платы за выявление возможности установки прибора учета воды и обследование водопроводной системы потребителей, которые также привели к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, присутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

31.05.2021 года Мордовским УФАС России в адрес ООО «Водоканал» было направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 31.05.2021 года № 1273, путем принятия мер по разработке локального нормативного акта, предусматривающего в случае необходимости выезда специалиста для выявления возможности установки прибора учета воды и обследования водопроводной системы оказание данной услуги на безвозмездной основе.

17.06.2021 года ООО «Водоканал» представило в Мордовское УФАС России сведения об исполнении указанного предупреждения (вх. № 3241 от 17.06.2021).

В силу пункта 13 письма ФАС России от 24.12.2015 года № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» и в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Дело № 013/01/10-831/2020, возбужденное в отношении ООО «Водоканал» (431160, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п. Явас, ул. Тактаева, д. 2) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося во взимании платы за выявление возможности установки прибора учета воды и обследование водопроводной системы потребителей, прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

Связанные организации

Связанные организации не указаны