Определение №824 Определение о возбуждении дела № 013/05/7-718/2021 и назначе... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 013/05/7-718/2021 и назначении дела к рассмотрению

27 декабря 2021 года                                                                    г. Саранск, проспект Ленина, 14

Председатель Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления, рассмотрев по собственной инициативе материалы о распространении на территории городского округа Саранск Республики Мордовия рекламы «МАГАЗИН 10 ИЗ 10 КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ» с использованием двухсторонней выносной конструкции (штендера), выставленной на тротуаре, напротив входа в помещение магазина с вывеской «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» (<...>), с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   

УСТАНОВИЛ:

14 декабря 2021 года специалистами Мордовского УФАС России при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в непосредственной близости от магазина с вывеской «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» (<...>) выявлено распространение следующей информации:

на двух поверхностях выносной конструкции (штендера), выставленной на тротуаре, в зоне интенсивного движения пешеходов, напротив входной группы в объект торговли «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10», нанесены текстовые надписи «МАГАЗИН 10 ИЗ 10 КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ», сопровождаемые графическим изображением в виде стрелки-указателя в направлении такого магазина.

Распространение такой информации подтверждается фотоотчетом от 14.12.2021г.

Демонстрируемая на выносном штендере информация обращает внимание неопределенного круга лиц к деятельности конкретного объекта торговли «МАГАЗИН 10 ИЗ 10», в котором предлагаются к продаже «КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ», и на который ориентирует стрелка-указатель, даёт явное представление о реализации в таком магазине определенного товара – кальянов, аксессуаров, колб, угля, электронных испарителей, тем самым по своему содержанию направленно выделяет продавца таких товаров, формирует и поддерживает интерес к такому продавцу, специализирующемуся на реализации кальянов, аксессуаров, колб, угля, электронных испарителей, тем самым способствует его продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы (пункты 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Вопреки законодательно установленному запрету на двух поверхностях выносной конструкции (штендера), выставленной на тротуаре, в зоне интенсивного движения пешеходов, напротив входной группы в «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» (г. Саранск, <...>), распространяется рассматриваемая реклама продавца «МАГАЗИН 10 ИЗ 10», специализирующегося на реализации таких товаров, как «КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ», посредством которой стимулируются продажи такой продукции, предназначенной для курения, что не допустимо.

В объекте торговли под вывеской в «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» (г. Саранск, <...>) предпринимательскую деятельность осуществляет Индивидуальный предприниматель Г<...> <...>, в рекламных целях использующий обозначение «МАГАЗИН 10 ИЗ 10», индивидуализирующее такого продавца в качестве продавца кальянов, курительных принадлежностей (аксессуаров, колб, угля), электронных испарителей.

Следовательно, распространяемая на двух поверхностях выносной конструкции (штендера), выставленной на тротуаре, в зоне интенсивного движения пешеходов, напротив входной группы в «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» (г. Саранск, <...>), реклама «МАГАЗИН 10 ИЗ 10 КАЛЬЯНЫ АКСЕССУАРЫ КОЛБЫ УГОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСПАРИТЕЛИ» с графическим изображением в виде стрелки-указателя в направлении такого магазина содержит признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае рекламодателем и одновременно рекламораспространителем выступает Индивидуальный предприниматель Г<...> <...>, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 013/05/7-718/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  Индивидуальный предприниматель Г<...> <...>.

3. Назначить дело № 013/05/7-718/2021 к рассмотрению на 24 января 2022 года, в 15.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал), контактный телефон: <...>; контактное лицо: <...>; электронная почта (для оперативного предоставления информации): <...>.

4. Индивидуальному предпринимателю Г<...> представить в срок до 21 января 2022 года следующие документы и сведения:

1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий;

2) копии документов (договор, текст (макет) рекламы, согласованный сторонами по договору, акт сдачи-приема услуг, счет-фактура, платежные документы на оплату услуг и другие), на основании которых осуществлен заказ на изготовление выносной конструкции (штендера) с рассматриваемой рекламой. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо предоставить письменные мотивированные объяснения по данным обстоятельствам;

3) сведения (в письменном виде) о периоде, в течение которого в выше названном месте размещается рассматриваемая реклама;

4) сведения (в письменном виде) об адресном размещении аналогичной рекламы иными способами и с помощью иных средств (печатные, электронные СМИ, и др.) с приложением подтверждающих документов. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

5) письменное обоснование правомерности использования наименования «МАГАЗИН 10 ИЗ 10», «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10»;

6) прейскурант продукции (полный ассортиментный перечень), реализуемой продавцом «МАГАЗИН 10 ИЗ 10» в объекте торговли «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» (г. Саранск, <...>), который актуален на дату предоставления такой информации;

7) копии документов (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды и др.), определяющих право владения, пользования и распоряжения помещением, в котором расположен «МАГАЗИН КАЛЬЯНОВ Десять из Десяти 10/10» (г. Саранск, <...>);

10) копии учредительно-регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, лицензия на право реализации алкогольной продукции, и др.), на основании которых ИП Г<...> осуществляет предпринимательскую деятельность;

11) сведения (в письменном виде) об идентификации ИП Г<...> в общероссийском классификаторе.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) ИП Г<...>.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП Г<...>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, вправе участвовать в дистанционном режиме рассмотрения дела, для чего им необходимо в срок до 20 января 2022 года направить в адрес территориального антимонопольного органа соответствующее ходатайство, указав при этом адрес своей электронной почты для оперативного обмена информацией.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

В соответствии с пунктом 29 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922), стороны и заинтересованные лица со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Сведения и документы, которые представлены по запросу или иному требованию антимонопольного органа, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны и которые являются материалами дела, могут быть представлены для ознакомления лицам, участвующим в деле, под расписку с согласия обладателя таких сведений и документов.

Согласие обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, на ознакомление лиц, участвующих в деле, с такой информацией представляется в комиссию в письменной форме в ходе рассмотрения дела и приобщается к материалам дела.

Расписка лиц, участвующих в деле, в неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну и ставшей им известной в результате рассмотрения дела, представляется в комиссию до ознакомления с материалами дела и приобщается к материалам дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

Председатель Комиссии                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны