Решение б/н - от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 013/06/64-26/2020

21 января 2020 года г. Саранск,

15:00 пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

……..,

членов Комиссии:

……..,

в присутствии:

……..,

рассмотрев 21 января 2020 года жалобу ООО «…….» (далее – Заявитель) на действия ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская центральная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0809500000319003029 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы вентиляции и кондиционирования (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 15.01.2020 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.

Уведомлением о назначении дела № 013/06/64-26/2020 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 16 января 2020 года №25 рассмотрение жалобы назначено на 21 января 2020 года в 15 часов 00 минут.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.12.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 529 423 рубля 90 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.01.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.01.2020

Дата и время проведения Аукциона: 17.01.2020 10:42.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, не позволяющее определить объем работ, подлежащих выполнению в рамках реализации государственного контракта, в части указания исключительно строительного номера вентиляционных установок (например, К-1, В4-2).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В Разделе 2 Технического задания «Перечень оказываемых услуг в рамках технического обслуживания по Контракту» в части «наименование установки», которые должны обслуживаться и ремонтироваться по Контракту, указаны только аббревиатуры, например, К-1, В4-2.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что исходя из такого описания объекта закупки, невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению в рамках реализации государственного контракта.

Доказательств того, что заявленное описание объекта закупки в Техническом задании достаточно для составления заявки участником и исполнения контракта, Заказчиком не представлено.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.

2. В соответствии с доводом жалобы Заявителя, Заказчиком в перечне запасных частей технического задания включены товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания параметров эквивалентности.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено, в Разделе 2 "Техническое задание" аукционной документации в таблице «Запасные части для ремонта вентиляционного оборудования» содержится указание на товарный знак HONEYWELL без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания параметров эквивалентности.

Таким образом, Заказчик в нарушение п. 1 ч. 1,2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании аукционной документации указал товарный знак без сопровождения такого товарного знака словами "или эквивалент".

В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с доводом жалобы Заявителя, Заказчиком в п.3.5 проекта контракта установлены требования, которые ограничивают круг потенциальных участников Аукциона.

В соответствии с п.3.5 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что Исполнитель должен предоставить в течение 3 (трех) дней с даты заключения контракта, в том числе, следующее:

«- сертификат официального дилера сервисных услуг BERVER,RHOSS,WEGER на территории Российской Федерации, в части проведения работ на системах кондиционирования воздуха (далее СКВ) или договор с субисполнителем и сертификат с его статусом. Исполнитель предоставляет заказчику оригиналы документов и заверенные копии. Оригинал возвращается исполнителю в тот же день.

- сертификаты (свидетельства), подтверждающие прохождение не менее 2 (двумя) специалистами Исполнителя обучения по курсам монтажа, настройки, эксплуатации и технического обслуживания оборудования СКВ (BEVER,RHOSS,WEGER). Исполнитель предоставляет заказчику оригиналы и заверенные копии указанных документов.Оригинал возвращается исполнителю в тот же день.

-санитарные книжки на сотрудников исполнителя, оказывающие услуги на объекте Заказчик».

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика не смог пояснить основания предоставления сертификатов по обслуживанию, обучению на оборудование именно BERVER,RHOSS,WEGER.

Также, в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 года №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» не предусмотрен документ «санитарная книжка».

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего такие требования, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Разделе 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к условиям выполнения работ:

Таблица 1. Минимально необходимый бригаде специалистов из 2 человек набор инструментов и приборов для проведения технического обслуживания и ремонта СКВ.

1

Станция манометрическая для работы с 22, 407, 410 хладагентами с комплектом шлангов.

1 шт.

2

Станция рекуперации и сбора фриона

1шт

3

Термометр электронный цифровой портативный с щупом (диапазон измерения от -50ºС до +70ºС)

1 шт.

4

Термометр электронный цифровой с выносным щупом (диапазон измерения от -50ºС до +70ºС)

1 шт.

5

Комплект гребенок для выпрямления ребер конденсатора

1 комплект.

6

Вальцовка с эксцентриком

1 шт.

7

Течеискатель хладагентов

1 шт.

8

Ключ вентильный

1 шт.

9

Ключ для выкручивания ниппеля

1 шт.

10

Комплект пружинных трубогибов для медных труб: 3/8, 1/2, 5/8, 3/4

1 комплект.

11

Трубогиб для медных труб Арбалет, универсальный, дюймовый: 1/4, 5/16, 3/8, 1/2, 5/8, 3/4, 7/8

1 шт.

12

Труборасширитель для медных труб универсальный, дюймовый: 3/8", 1/2", 5/8", 3/4", 7/8", 1", 1 1/8".

1 шт.

13

Набор инструментов (гаечные ключи и шестигранники)

1 комплект.

14

Ключ гаечный разводной (0-35 мм)

2 шт.

14

Набор диэлектрических отверток

1 комплект.

16

Отвертка индикаторная

1 шт.

17

Мультиметр цифровой

1 шт.

18

Клещи токоизмерительные цифровые

1 шт.

19

Вакуумный насос

1 шт.

20

Набор динамометрический гаечный ключ с насадками (для затяжки на установках с хладагентами R410A, R22, R13a, R407C, с комплектом насадок 17-22-24-26-27-29 мм)

1 комплект.

21

Мойка высокого давления

1 шт.

22

Пароочиститель

1 шт.

23

Труборез

1 шт.

24

Весы для хладагента

1 шт.

25

Редуктор азотный для газового баллона*

1 шт.

26

Баллон азотный 40 л стальной по ГОСТ 949-73, с вентилем*

1 шт.

27

Горелка газовая для пайки

1 шт.

28

Лестница раздвижная 3-х секционная

1 шт.

Вышеуказанные требования Заказчика не являются качественной, технической, функциональной характеристикой товара, используемого при оказании услуг, а относятся к требованиям о наличии у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги.

Таким образом, требования Заказчика установлены с нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «…….» на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона № 0809500000319003029 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы вентиляции и кондиционирования обоснованной.

2. Признать действия Заказчика нарушением п.1 ч.1,ч.2,ч.3 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны