Протокол, выписка из протокола №144 об административном правонарушении от 26 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 144

об административном правонарушении

 

 

26 октября 2020 года

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                                          15.00 ч.

 

Б. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) составил настоящий протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального предприятия городского округа Саранск «Г» (юридический адрес: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, <..>, ИНН: <..>, ОГРН: <..>) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

Сведения о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

1. полное наименование юридического лица – Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Г» (юридический адрес: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, <..>, ИНН: <..>, ОГРН: <..>);

2. сокращенное наименование юридического лица – МП г.о. Саранск «Г»;

3. место нахождения Общества: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, <..>.

5. Законным представителем МП г.о. Саранск «Г» согласно части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является К. (Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 24.04.2013 №159-рк).

На составление протокола МП г.о. Саранск «Г» явку законного представителя обеспечил. Протокол составлен в присутствии К. (Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 24.04.2013 №159-рк), в отсутствии Р., надлежащим образом уведомленного (от 2752 от 19.10.2020),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Мордовского УФАС России поступило обращение (от 29.07.2020 вх. №4603) Р. (далее – Р.., Заявитель) с жалобой на действия МП г.о. Саранск «Г» (далее также – Предприятие), направленные на отказ заключить договор о технологическом присоединении объекта (автомойка), расположенного по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер участка 13:23:1008006:24 (2).

При рассмотрении обращения Заявителя установлено следующее.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МП г.о. Саранск «Г» является «Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям» (ОКВЭД 35.12).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия, МП г.о. Саранск «Г» включено в перечень территориальных сетевых организаций, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год.

 Таким образом, МП г.о. Саранск «Г» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила) (в редакции на момент направления Заявителем заявки на технологическое присоединение), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 2 Правил их действие распространяется в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

При этом в п. 6 Правил указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Установлено, что Р. в соответствии с договором аренды от 10.07.2020 владеет земельным участком общей площадью ориентировочно 800 кв.м, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «объект придорожного сервиса», границы земельного участка имеют следующее местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, Лямбирское шоссе.

17.07.2020 Р. направил заявку (от 17.07.2020 рег. вх. №1772) на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям МП г.о. Саранск «Г» для электроснабжения автомойки, расположенной на участке по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2), максимальная присоединяемая мощность - 35 кВт при напряжении 0,38 кВ, заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств – III.

Исходя из запрошенной мощности и согласно поданной заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта установлено, что Заявитель относится к категории потребителей, предусмотренных пунктом 12(1) Правил.

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.

Согласно п. 103 Правил договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

В соответствии с п. 104 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Согласно п. 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Письмом от 23.07.2020 МП г.о. Саранск «Г» разъяснило заявителю, что не является балансодержателем трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА. При этом предложило заявителю обратиться в ближайшую сетевую организацию.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения Р. в антимонопольный орган (от 29.07.2020 вх. №4603).

В целях всестороннего и объективного изучения сведений, содержащихся в обращении Заявителя, Мордовским УФАС России был направлен соответствующий запрос в МП г.о. Саранск «Г» (от 04.08.2020 исх. №1965).

Из ответа Предприятия (от 17.08.2020 №1191) следует, что строительство трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА и кабельной линии 10 кВ осуществлялось как временное сооружение для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 в рамках проекта «Строительство перехватывающих парковок на подъезде к г.о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе)», по договору подряда № 315-р/18. На кадастровый учет данная подстанция не ставилась. Балансодержателем является «Д» г.о. Саранск и в хозяйственное ведение МП г.о. Саранск «Г» не передавалась. Также МП г.о. Саранск «Г» сообщает, что в адрес филиала ПАО «М»-«М» направлено письмо от 27.06.2020  № 1104 о расторжении договора технологического присоединения   № 1099/17/17100-001611.

Для полного изучения полученных материалов Мордовским УФАС России был сделан запрос (от 25.08.2020 исх. №2144) в Филиал ПАО «М» - «М» (после переименования - Филиал ПАО «Р» - «М») (далее также - Филиал).

В ответ на запрос Мордовского УФАС России Филиал сообщил, что для реализации технологического присоединения по объекту «перехватывающая парковка №1» между Филиалом ПАО «М» - «М» и МП г.о. Саранск «Г» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 22.06.2017 №1099/17/1710-001611, заявленная мощность 70 кВт по третьей категории надежности. По факту выполнения мероприятий, предусмотренных условиями заключенного договора, сторонами был подписан Акт об осуществлении технологического присоединения от 07.06.2018г. №1099.

В качестве документа, подтверждающего право собственности МП г.о. Саранск «Г» или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил, представлен акт приема-передачи от 26 мая 2017 года строительной площадки для установки трансформаторной подстанции от КУ г.о. Саранск «Д» к МП г.о. Саранск «Г».

Также из письма Филиала следует, что 27.07.2020 исх. №1104 в адрес филиала ПАО «Р» - «М» поступило обращение МП г.о. Саранск «Г» с просьбой расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения от 22.06.2017 №1099/17/1710-001611 в связи с демонтажем трансформаторной подстанции. В ответ на данное обращение Филиалом ПАО «Р» - «М» был направлен ответ (отказ) о невозможности расторжения данного договора, так как объект присоединен и сторонами подписан акт об оказании услуг.

Кроме того, Филиал представил информацию, что 27.08.2020 его сотрудниками был произведен осмотр ТП-10/0,4 кВ №165-1101А/100 кВА на местности, по факту которого установлено, что демонтажные работы по ранее присоединенной трансформаторной подстанции не производились. В подтверждение данного факта приложены фотоотчеты.

В связи с тем, что по истечении установленного срока Предприятием по отношению к Заявителю так и не были исполнены обязательства, определенные п. 105 Правил, определением от 31.08.2020 № 612 Мордовским УФАС России в отношении юридического лица Муниципального предприятия городского округа Саранск «Г» (юридический адрес: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 133, ИНН: 1325126382, ОГРН: 1021300983110) было возбуждено дело № 013/04/9.21-618/2020 об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

31.08.2020 № 612 МП г.о. Саранск «Г» направило в адрес Мордовского УФАС России (от 07.09.2020 вх. №5348) письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в Определении от 31.08.2020 № 612, в которых повторно указало, что технологическое присоединение объекта, находящегося по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2) к трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА и кабельной линии 10 кВ на момент обращения Р. не представлялось возможным, так как данная подстанция является временным сооружением, в хозяйственном ведении МП г.о. Саранск «Г» не находится, договор энергоснабжения расторгнут, а договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не заключался.

К данным пояснениям была приложена копия договора энергоснабжения от 11.03.2020 №480/1/2020 с ПАО «М энергосбытовая компания» и Соглашение от 25.08.2020 о внесении изменений в договор энергоснабжения от 11.03.2020 №480/1/2020, согласно которому была исключена точка поставки: перехватывающая парковка г. Саранск, Лямбирское шоссе – РП-10кВ «Александровка» ВЛ-10кВ яч.11 опора 154 (ПСЧ-4ТМ. 05МК.16 №1112173622).

Мордовским УФАС России Казенному учреждению городского округа Саранск «Д» было направлено Определение от 17.09.2020 №660 об истребовании сведений о документах, подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении объекта ТП-10/0,4 кВ №165-1101А/100 кВА.

В ответ на данное Определение Казенное учреждение городского округа Саранск «Д» сообщило (от 25.09.2020 вх. №5897), что сооружение «перехватывающая парковка на подъезде к г.о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе)» создавалось как временное для проведения Чемпионата Мира по футболу 2018 с целью последующего демонтажа. Земельный участок под его размещение был также предоставлен временно по договору безвозмездного пользования от 09.03.2017. Перехватывающая парковка и размещенное на ней оборудование в пользование (хояйственное ведение) МП г.о. Саранск «Г» и иным предприятиям и организациям не передавалось. В настоящее время ведутся работы по демонтажу указанной парковки и всего оборудования, размещенного на ней.

Вместе с тем установлено, что представленный КУ г.о. Саранск «Д» акт демонтажа объекта «Строительство перехватывающих парковок на подъезде к г.о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе)» от 13.08.2020, не может быть принят во внимание, поскольку не подписан стороной, выполняющей согласно акту демонтаж объекта (МП г.о. Саранск «З»), а также не утвержден стороной, принимающей материалы и оборудование, высвобожденные в результате демонтажа (КУ г.о. Саранск «Д»).

Документов, подтверждающих право собственности или иное законное право в отношении объекта ТП-10/0,4 кВ №165-1101А/100 кВА, Казенным учреждением городского округа Саранск «Д» не представлено.

Утверждение о том, что строительство трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА и кабельной линии 10 кВ осуществлялось как временное сооружение, не может быть принято во внимание, поскольку ни положения муниципального контракта № 315-р/18 «строительство перехватывающей парковки на подъезде к г.о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе). Электроосвещение. Устройство зоны биометрии» от 30.05.2018, заключенный между КУ г.о. Саранск «Д» и МП г.о. Саранск «Г», ни договор технологического присоединения от 22.06.2017 №1099/17/1710-001611 и Акт об осуществлении технологического присоединения от 07.06.2018г. №1099 сторонами которых являются Филиал ПАО «М» - «М» и МП г.о. Саранск «Г», не содержат указаний на временный характер данных мероприятий.

Кроме того, Правила не предусматривают возможность отказа сетевой организации от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей по данным основаниям.

 Позиция МП г.о. Саранск «Г» о том, что присоединение объекта, находящегося по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2) к трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА и кабельной линии 10 кВ на момент обращения Р. не представлялось возможным, так как данная подстанция не находится в хозяйственном ведении МП г.о. Саранск «Г», также не находит своего подтверждения.

Из ответа Предприятия (от 17.08.2020 №1191) следует, что балансодержателем подстанции №165-1101А/100 кВА является КУ г.о. Саранск «Д».

Однако, документов, подтверждающих данный факт в материалы дела не представлено.

Вместе с тем установлено, что между Обществом с ограниченной ответственностью «П «А» и Казенным учреждением городского округа Саранск «Д» 09.03.2017 заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, принадлежащим юридическому лицу на праве собственности.

На основании акта-приема передачи от 09.03.2017 ОАО «П А» передало, а Казенное учреждение городского округа Саранск «Д» приняло в безвозмездное пользование земельный участок: категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общая площадь 1 184 452 (один миллион сто восемьдесят четыре тысячи четыреста пятьдесят два) кв. метра, адрес (местонахождение) объекта: Республика Мордовия, Лямбирский район, ОАО «П «А», кадастровый (или условный) номер <...> :23:0000000:2803.

Затем, по акту приема-передачи от 26.05.2017 Казенное учреждение городского округа Саранск «Д» предало МП г.о. Саранск «Г» для установки трансформаторной подстанции строительную площадку, расположенную на земельном участке по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, ОАО «П «А», с кадастровым номером 13:23:0000000:2803. Согласно акту вместе с передачей данного объекта к новому ответственному лицу переходят все права и обязанности по содержанию ее в надлежащем виде.

Договор от 22.06.2017 №1099/17/1710-001611 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств по объекту: перехватывающая парковка №1, РМ, г. Саранск, в районе Лямбирского шоссе, кадастровый номер <...> :23:0000000:2803 заключен непосредственно между МП г.о. Саранск «Г» и ПАО «М» - «М».

Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 № 542 утверждена форма акта об осуществлении технологического присоединения, в котором в обязательном порядке указываются границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон.

Так, согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 07.06.2018 №1099 трансформаторная подстанция №165-1101А/100 кВА и кабельная линия 10 кВ находится в границах балансовой принадлежности МП г.о. Саранск «Г».

Согласно приложениям к договору энергоснабжения от 11.03.2020 №480/1/2020, заключенного между МП г.о. Саранск «Г» и ПАО «М энергосбытовая компания», данное оборудование также находится в рамках границ балансовой принадлежности энергопринимающих устройств МП г.о. Саранск «Г».

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Таким образом, трансформаторная подстанция №165-1101А/100 кВА и кабельная линия 10 кВ находились в границе эксплуатационной ответственности МП г.о. Саранск «Г» на момент подачи Р. (17.07.2020) заявки на осуществление технологического присоединения.

Кроме того, в соответствии с пп. г. п. 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указаны, в числе прочего, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).

Таким образом, обязанность по урегулированию отношений с иными лицами в рамках технологического присоединения до границ земельного участка заявителя возложена именно на сетевую организацию

В данном случае, сетевая организация МП г.о. Саранск «Г» была обязана урегулировать отношения с фактическим собственником (при наличии такового) электрооборудования ввиду того, что в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 07.06.2018 №1099 трансформаторная подстанция №165-1101А/100 кВА и кабельная линия 10 кВ находится в границах ее балансовой принадлежности.

Таким образом, МП г.о. Саранск «Г» должно было рассмотреть поступившую заявку Р. (от 17.07.2020 рег. вх. №1772) на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям МП г.о. Саранск «Г» для электроснабжения автомойки, расположенной на участке по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2) в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.

 Заявка заявителя должна быть рассмотрена МП г.о. Саранск «Г» не позднее 03.08.2020 посредством размещения в личном кабинете Заявителя на официальном сайте Общества или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" условий типового договора об осуществлении технологического присоединения; счета, технических условий, инструкции. Однако данная обязанность Предприятием не была выполнена в установленный срок, что является нарушением Правил.

Ответственность за нарушение требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.20047 № 861, предусмотрена частью 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 23.48 КоАП РФ определено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Как установлено ранее, МП г.о. Саранск «Г» является субъектом естественной монополии.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение МП г.о. Саранск «Г» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям для электроснабжения автомойки, расположенной на участке по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2), принадлежащего Р. на праве аренды.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Муниципального предприятия городского округа Саранск «Г», а именно: 430006, Республика Мордовия, <..>.

Дата совершения административного правонарушения – 03.08.2020 (первый календарный день, следующий за окончанием срока, установленного пунктом 105 Правил для размещения сетевой организацией документов в личном кабинете потребителя).

Способ совершения административного правонарушения – противоправное действие, выразившееся в отказе от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям автомойки, расположенной на участке по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2), принадлежащего Р. на праве аренды.

Объект правонарушения – общественные отношения в области соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Субъект правонарушения – юридическое лицо – Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Г».

Субъективная сторона характеризуется виной, поскольку МП г.о. Саранск «Г» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, в действии Муниципального предприятия городского округа Саранск «Г», выразившемся в отказе от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям автомойки, расположенной на участке по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2), имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения МП г.о. Саранск «Г» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства об электроэнергетике, составляет 1 год и на момент составления протокола не истек.

МП г.о. Саранск «Г» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола от 19.10.2020
№ 2752, вх. от 19.10.2020 №2635. На составление протокола явился: К. (Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 24.04.2013 №159-рк).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен                                                                     

Права и обязанности разъяснены и понятны                                        ______________

 

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь            ______________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

 его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Подпись должностного лица,                                            /<..>– ведущий специалист-

составившего протокол        ______________                  эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России/

 

 

 

Копию протокола получил                                                                          «___»___________ 2020 г.

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении                            ____________ / _____________________

                                                                                                                            (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны