Протокол, выписка из протокола №64 КоАП РФ от 26 февраля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главному врачу ГБУЗ РМ  «Мордовская республиканская центральная клиническая больница»

 

-----------------

 

 

 

                

 

ПРОТОКОЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

26 февраля  2019                                                                                                            г. Саранск,

14:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Протокол составлен--------------– ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в отношении главного врача ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская центральная клиническая больница»  --------------), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 05.02.2019 года   № 449).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Рассмотрев 11 декабря 2018 года жалобу ООО «Фарм - Глобал» (далее – Заявитель) на действия аукционная комиссия ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик 1), ГБУЗ РМ «Родильный дом» (далее – Заказчик 2), ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), (аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона №  0809500000318002557 на закупку расходных материалов (перчатки для медицинского применения) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено следующее.

Заказчиком 30.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение         № 0809500000318002557 на закупку расходных материалов (перчатки для медицинского применения)  (далее – Аукцион).  

 

Начальная (максимальная) цена контракта:  856 479 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.11.2018 г. в 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.11.2018 г.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2018 г. на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия приняла решение о допуске заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 заявки с порядковыми номерами отклонены по следующим основаниям:

 

 

 

6

Отказано в допуске

к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 2 ч. 4  ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

- положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 «Техническое задание»;

- положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным  документацией об электронном аукционе: по п.5 согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок, все остальные показатели остаются без изменений: требовалось  (Плотность: 12-14 микро), а участник предложил (Плотность: 12 микро);

8

Отказано в допуске

к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 2 ч. 4  ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

- положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 «Техническое задание»;

- положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным  документацией об электронном аукционе: по п.п.1,2,4 согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок, если в Техническом задании значение показателя сопровождается знаком «+/-», то участник закупки указывает конкретное значение без знака «+/-», при этом значение конкретного показателя может быть любое входящее в диапазон допустимого отклонения, а участник предложил:

(по п.1 Длина перчатки: 285 мм (+/- 5 мм).

по п.2 длина перчатки: 280 мм (+/- 5мм).

по п.4 длина перчатки: 245 мм (+/- 5мм)) .

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 752-СЭА-18/РМ победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером  3 (Общество с ограниченной ответственностью «Фарм-Глобал»), предложивший наиболее низкую цену контракта  294 752,80 руб., и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26.1 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с  пунктом 26.3 раздела 1 документации об Аукционе  «Инструкция по заполнению заявки  на участие в электронном аукционе» указано:

«Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

Участник электронного аукциона заполняет заявку участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации. Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание» и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 «Техническое задание».

Согласно разделу 2 «Техническое задание» документации Аукциона указано следующую потребность каждого из Заказчиков  в закупаемой продукции указана в  «Разделе 3. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ  КОНТРАКТОВ, АУКЦИОНА. Инструкция по заполнению первых частей заявок: если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным («не менее»),  участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без слов «не менее».

Если в Техническом задании значение показателя сопровождается знаком «+/-», то участник закупки указывает конкретное значение без знака «+/-», при этом значение конкретного показателя может быть любое входящее в диапазон допустимого отклонения. Все остальные показатели остаются без изменений».

В соответствии с разделом 2 Технического задания документации об Аукционе по позиции 3 установлены следующие требования:

 

п/п

Наименование объекта закупки

 

Техническое описание

Ед. изм.

Кол-во*

8

Перчатки смотровые виниловые

Перчатки смотровые виниловые  для осмотров и ухода за пациентами. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. С внутренним полиуретановым покрытием для облегчения надевания. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Термопластичные для обеспечения комфорта ношения и высокой тактильной чувствительности. Размеры: S (6-7), M (7-8), L (8-9), XL (9-10)

пара

3300

 

Данный показатель, исходя из  раздела 2 Технического задания документации об Аукционе сформирован исходя из потребностей каждого из Заказчиков в закупаемой продукции указанной в разделе 3 документации об Аукционе.

Разделом 3 документации об Аукционе Заказчиком, а так же в извещении о проведении Аукциона определена потребность  по позиции 3 «перчатки смотровые для ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая больница» количество 30 000 пар, для ГБУЗ РМ «Родильный дом» количество 300 пар».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика 1 пояснил, что в указанном пункте технического задания  документации Аукциона допущена  техническая  ошибка в отношении количества перчаток смотровых виниловых, при этом аукционной комиссией указанный показатель товара не учитывался при рассмотрении заявок на участие в Аукционе и такое указание не являлось основанием для признания заявок не соответствующими требованиям документации Аукциона.

Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика 1 не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом показатели товаров,  нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

         Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Из материалов дела следует, что документации об Аукционе утверждена 22.10.2018 г. главным врачом ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская центральная клиническая больница»  -------(приказ от  10 сентября 2018 г.  № 297-и), в связи с чем, ---------является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

При таких обстоятельствах, в действиях ---------------содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, --------нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: 430013, РМ, г. Саранск, ул. Победы, д. 14/5, корпус 1.

Время совершения административного правонарушения –  22 октября 2018 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ состоит в том, что  -----------утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская центральная клиническая больница».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной----------., который имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля           

закупок Мордовского УФАС России       _______________                             --------------

                                                                                                                (подпись)                                                      (расшифровка подписи)

         

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения,

__________________________________________________________________________

отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, а отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

 

----------извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола № 449 от  05.02.2019 года), однако на составление не явился,  направив ходатайство о составлении протокола без его участия. В этой связи, из-за неявки должностного лица, протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.

 

 

Русским языком  владею    ______________________________                 ____________

                                                                                                   (дата, ФИО)                                                                        (подпись)

 

 

В услугах переводчика  не нуждаюсь  _______________________                  ____________

                                                                               (дата, ФИО)                                                             (подпись)

 

 

Права и обязанности разъяснены   _________________________                  ____________

                                                                  (дата, ФИО)                                                              (подпись)

 

Права и обязанности защитника разъяснены   ___________________                              ____________

                                                                                                                        (дата, ФИО)                                                     (подпись)

 

 

С протоколом ознакомлен                    _________________                                 ____________

                                                                  (дата, ФИО)                                                            (подпись)

 

 

Копию протокола получил    _________________________                           ____________

                                                                                  (дата, ФИО)                                                             (подпись)

 

26  февраля  2019  года

Связанные организации

Связанные организации не указаны