Определение №553 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Р... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 013/05/14-442/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 августа 2019 года                                                                    г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Председатель Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления, рассмотрев материалы измерения уровня громкости звука рекламы спонсора прогноза погоды «Торговый комплекс «Хозяин» и прерываемой такой рекламой региональной программы «Вести Мордовия» (в составе телепрограммы «Большие ВЕСТИ», раздел «Местное время»), выпуск которой транслировался 20 мая 2019 года с 20:45 до 21:00 в эфирном вещании телеканала «Россия 1», свидетельствующие о признаках нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Мордовское УФАС России от жителя г.Саранска поступило сообщение о превышении уровня громкости звука рекламы по отношению к телепередачам, вещаемым в эфире телеканала «Россия 1», что стало поводом для проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы, в ходе которого была произведена запись эфира телеканала «Россия 1» с целью дальнейшего проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы, сообщения о последующей трансляции рекламы со средним уровнем громкости прерываемой ими телепрограммы.

Запись эфира телеканала «Россия 1» (телепрограмма «Большие ВЕСТИ») осуществлена сотрудником Мордовского УФАС России 20 мая 2019 года в период с 20:00 до 21:00 (при техническом содействии Филиала РТРС «РТРПЦ Республики Мордовия») в помещении зала контроля Филиала РТРС «РТРПЦ Республики Мордовия» (430030, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Гончарова, д.39), что зафиксировано Актом осуществления записи от 20.05.2019. Источником записи сигнала является эфирное наземное цифровое телевизионное вещание в составе пакета РТРС-1, имя медиафайла – РОССИЯ-1.avi. Такая запись вместе с Актом осуществления записи от 20.05.2019 была направлена в Федеральную антимонопольную службу (125993, ГСП-3, Д-242, г.Москва, ул.Садовая Кудринская, 11) для проведения измерения эфирной записи телеканала «Россия 1» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Ссылка на запись телепрограммы: https://yadi.sk/i/Z9LWyYbErnzIGQ.

В соответствии с частью 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 настоящего Федерального закона.

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, зарегистрированном в Минюсте России 17.07.2015 № 38079.

Согласно пункту 6 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи запись телепрограммы или запись радиопрограммы разделяется в программе-редакторе нелинейного монтажа на части, содержащие исключительно телепрограмму или радиопрограмму (дорекламный фрагмент, пострекламный фрагмент, межрекламный фрагмент), и части, содержащие анонсы и рекламу. Анонсы и реклама должны быть разделены. Блоки анонсов и рекламы используются только содержащие в себе полные рекламные сообщения или анонсы.

Производится измерение громкости звукового сопровождения каждого из подготовленных фрагментов:

- дорекламного фрагмента;

- пострекламного фрагмента;

- блока рекламы или анонсов.

Если длительность дорекламного фрагмента составляет менее пяти минут, допускается анализ дорекламного фрагмента фактической длительности или анализ дорекламного фрагмента от предыдущего рекламного блока или блока анонсов, но продолжительностью также не менее пяти минут.

Если длительность пострекламного фрагмента составляет менее пяти минут, допускается анализ пострекламного фрагмента фактической длительности или анализ пострекламного фрагмента от последующего рекламного блока или блока анонсов, но продолжительностью также не менее пяти минут.

Согласно пункту 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в пункте 6 настоящей Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) в адрес Мордовского УФАС России поступил Протокол 885530 измерений уровней громкости аудиофрагментов от 09.07.2019 15:59:31 (с фрагментами записей телеканала «Россия 1»). Измерение проводилось сотрудником ФАС России с использованием комплекса программно-аппаратного «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.А № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-1915-19 действительно до «30» июня 2020 года), установленного на ПК Nix Computer (Windows 8.1, процессор Intel Core i7, 64-разрядная операционная система, установленная память 8 ГБ), в отношении записи телепрограммы, разделенной с помощью программы видео редактора VSDC Free Video Editor на 15 аудиофрагментов.

Из Протокола 885530 измерений уровней громкости аудиофрагментов от 09.07.2019 15:59:31 следует, что результаты сравнения уровней громкости звука рекламы с программой свидетельствуют о нарушении части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»  в следующих случаях:

1. Уровень громкости звука фрагмента 12_реклама_1.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 13_межрекламный фрагмент_1.wav на 2 дБ.

2. Уровень громкости звука фрагмента 14_реклама_2.wav превышает уровень громкости звука фрагмента 13_межрекламный фрагмент_1.wav на 2,1 дБ.

Сопоставление информационного наполнения записей аудиофрагментов с записью эфира телеканала «Россия 1» показывает, что превышение уровня громкости звука допущено в рекламе спонсора прогноза погоды «Торговый комплекс «Хозяин», размещавшейся в региональной программе «Вести Мордовия» (в составе телепрограммы «Большие ВЕСТИ», раздел «Местное время») при трансляции выпуска такой программы 20 мая 2019 года с 20:45 до 21:00 в эфирном вещании телеканала «Россия 1», распространение которой осуществлено с признаками нарушения требований части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем рекламы на телеканале «Россия 1» является ФГУП «ВГТРК».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 013/05/14-442/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» <...> .

3. Назначить дело № 013/05/14-442/2019 к рассмотрению на 25 сентября 2019 года, на 12.00 часов по адресу: <...>; контактный телефон: <...>; контактное лицо: <...>; электронная почта: <...>.

4. ВГТРК представить в адрес Мордовского УФАС России в срок до 24 сентября 2019 года следующие документы и сведения:

1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий о превышении уровня громкости рекламы спонсора прогноза погоды «Торговый комплекс «Хозяин» над уровнем громкости телепередачи телеканала «Россия 1»;

2) копии документов (договоры, тексты (макеты) рекламы, согласованные заказчиками, заявки на размещение рекламы, переписка по согласованию размещения рекламы, график выхода рекламы, акты сдачи-приема услуг, платежные документы на оплату услуг и другие), на основании которых осуществлено производство и распространение вышеназванной рекламы спонсора прогноза погоды «Торговый комплекс «Хозяин» на телеканале «Россия 1». В случае если такие документы (или часть документов) отсутствуют, необходимо предоставить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

3) копии документов (положение, приказ, инструкция и др.), которыми определяется порядок производства и выпуска региональной программы «Вести Мордовия» (в составе телепрограммы «Большие ВЕСТИ», раздел «Местное время») в эфирном вещании телеканала «Россия 1»;

4) копии учредительно-регистрационных документов ВГТРК, в том числе Филиала ВГТРК ГТРК «Мордовия»;

5) копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора ВГТРК, а также копии документов, подтверждающих полномочия главного редактора, ответственного за выпуск в эфир телеканала «Россия 1» телепрограммы «Большие ВЕСТИ» и раздела «Местное время», в составе которого осуществляется выпуск региональной программы «Вести Мордовия».

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных  сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ВГТРК, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

           

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны