Решение №442 по жалобе от 26 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г . Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» июня 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

(...)

в отсутствие Заявителя – ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг», Заказчика ООО «Электротеплосеть», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление о доставке почтового отправления от 19.06.2020 г. ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг», ходатайство ООО «Электротеплосеть» вх. № 3847 от 25.06.2020 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (вх. № 3671 от 18.06.2020 г., № 3724 от 19.06.2020 г.) на действия Заказчика – ООО «Электротеплосеть» при проведении запроса котировок на поставку линейной арматуры к СИП и электромонтажных изделий для нужд ООО «Электротеплосеть» (извещение № 32009222141),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по подведомственности из ФАС России (вх. № 3671 от 18.06.2020 г.) и Волгоградского УФАС России (вх. № 3724 от 19.06.2020 г.) поступила жалоба ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО «Электротеплосеть» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку линейной арматуры к СИП и электромонтажных изделий для нужд ООО «Электротеплосеть» (извещение № 32009222141) (далее – запрос котировок).

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 32009222141 о проведении запроса котировок. По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 2, 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Требования пункта 10 документации о закупках устанавливают достаточно малый срок для направления требуемых оригиналов документов в адрес Заказчика. Заявитель считает, что данные требования выполнимы только при условии фактического расположения участника закупки в регионе проведения закупки.

Кроме того, Заявитель указывает, что закупка объявлена в период распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, в связи с чем ограничена либо прекращена полностью деятельность ряда организаций. Получение, а ровно и направление указанных документов в указанный период из других регионов Российской Федерации физически невозможно.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 3784 от 23.06.2020 года) и пояснил, что срок для направления оригиналов в адрес Заказчика соответствует требованиям Закона о закупках, Положения о закупках ООО «Электротеплосеть».

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках ООО «Электротеплосеть» (утв. 23.03.2020 г. решением единственного участника).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением предметом запроса котировок является поставка линейной арматуры к СИП и электромонтажных изделий для нужд ООО «Электротеплосеть».

Пунктом 10 извещения установлены место, порядок подачи заявок на участие в закупке, форма заявки на участие в Запросе котировок:

431110, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п. Зубова Поляна, ул. Советская, д.70а. Рабочее время: с 08.00 до 17.00, обед: 12.00 до 13.00. Заявка подается участником запроса котировок в письменной форме в конверте в запечатанном виде по адресу Заказчика, указанному в извещении о проведении запроса котировок, или с курьером направленным от участника запроса котировок.

На конверте указывается:

1) наименование и адрес Заказчика в соответствии с извещением;

2) полное фирменное наименование (фамилия, имя, отчество) участника и его почтовый адрес;

3) предмет запроса котировок.

Заявка должна быть заверена подписью уполномоченного представителя участника закупки и оттиском печати (для юридических лиц), подписью участника закупки (для физических лиц). Заявка должна быть прошита, пронумерована, и скреплена печатью.

Заявка Участника закупки должна содержать перечень документов, указанных в пункте 11 настоящего извещения в соответствии с формами «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» (Приложение № 1).

В соответствии с пунктом 15 Извещения заявки на участие в закупке могут быть поданы участниками закупки с 09.06.2020 года с 10 часов 00 минут по 17.06.2020 г. до 10 часов 00 минут. 431110, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п. Зубова Поляна, ул. Советская, д.70а. Рабочее время: с 08.00 до 17.00, обед: 12.00 до 13.00.

Таким образом, срок подачи заявок согласно требованиям Заказчика, составляет пять рабочих дней.

Согласно пункту 11.2 Положения при проведении открытого запроса котировок извещение о проведении запроса котировок и проект договора размещаются в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, Заказчиком при размещении извещения о проведении запроса котировок и установлении срока приема заявок соблюдены требования Закона о закупках и Положения о закупках.

Заявку ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» для участия в запросе котировок не подавало, за разъяснениями в адрес Заказчика не обращалось. Рассматриваемый довод Заявителя признан Комиссией необоснованным.

Кроме того, необоснованным признается вывод Заявителя о невозможности в силу распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации невозможности получения, направления документов в указанный период из других регионов Российской Федерации.

Заказчик в своих объяснениях поясняет, что в установленное для подачи заявок время, а именно: 16.06.2020 г. в 11:45 и 12:10 были поданы заявки участников, в том числе, из других регионов: ООО «НК-Кабель» (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лодыгина, д. 7В) и ООО «УНЕКС» (Самарская область, г. Самара, ул. Новая-Садовая, д. 139, пом. Н 12) соответственно.

Довод Заявителя о выполнении требований извещения лишь при условии фактического расположения участника закупки в регионе ее проведения опровергается представленными в материалы жалобы сведениям.

Кроме того, извещение о запросе котировок не ограничивает форму подачи заявки (нарочно, курьер, почта и др.). Иных доказательств, которые препятствовали подаче заявки на участие в запросе котировок, Заявителем в антимонопольный орган не представлено.

В пункте информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» разъяснено, что нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса.

Согласно пункту 5 указанного информационного письма при рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.

Должны быть установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства: лицо, обратившееся с требованием о признании торгов недействительными, доказало наличие защищаемого права и возможности его восстановления при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки; допущенные нарушения являются существенными и повлияли на результаты торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (вх. № 3671 от 18.06.2020 г., № 3724 от 19.06.2020 г.) необоснованной.

(...)

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны