Постановление б/н постановление от 26.03.2019 от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.32-144/2019

 об административном правонарушении

 

 

26.03.2019 г.                                                                                                                     г. Саранск

15:10                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я,  ******, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 22.02.2019, возбужденного Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия в отношении проректора по экономике Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» ****, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 013/04/7.32-144/2019 об административном правонарушении (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 013/04/7.32-144/2019 об административном правонарушении от 07.03.2019 № 185, определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 013/04/7.32-144/2019 об административном правонарушении от 13.03.2019 № 209),

в присутствии

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (далее - ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева», Заказчик), расположенного и осуществляющего деятельность по адресу: Республика Мордовия,                     г. Саранск, ул. Большевистская, 68.

В ходе проведения проверки Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 статьи 34, пункта 1 статьи 95 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               (далее – Закон о контрактной системе).

22.02.2019 заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия ***** в отношении проректора по экономике ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» *****, в его присутствии, составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в Мордовское УФАС России.  

 В ходе его рассмотрения, а также иных материалов дела, должностное лицо Мордовского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения сторон, установило следующее.

Согласно представленным документам, Заказчиком 23.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru                 (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса                                  № 0309100006117000039 на поставку мебели для оснащения общежития на 600 мест   (далее – Конкурс).

По результатам проведения Конкурса 28.09.2017 между Министерством образования и науки Российской Федерации, являющимся государственным заказчиком, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева», являющимся организацией, осуществляющей полномочия государственного заказчика на основании соглашения от 21.03.2017 № 10.S61.24.17.0042  и индивидуальным предпринимателем ***** заключен государственный контракт № 39 на поставку мебели для оснащения общежития на 600 мест на сумму ***** рублей (далее – Контракт).

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что 04.06.2018 между Министерством образования и науки Российской Федерации и  ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» заключено соглашение № 074-05-2018-020 о предоставлении из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в общем размере 16 010 200 рублей.

14.06.2018 между ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» и индивидуальным предпринимателем **** заключено дополнительное соглашение № 3 к Контракту (далее - дополнительное соглашение № 3).

Согласно дополнительного соглашения № 3, стороны пришли к соглашению изменить Заказчика, изложив преамбулу Контракта в следующей редакции: «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице проректора по административно-хозяйственной работе ****, действующего на основании доверенности № 01-06-04/41 от 08.04.2016 г., с одной стороны, и Индивидуальный предприниматель ***, именуемый в дальнейшем «Поставщик», действующий на основании свидетельства Индивидуального предпринимателя, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», по итогам проведения открытого конкурса, на основании протокола Единой комиссии № 0309100006117000039-2 от 15 сентября 2017 года заключили настоящий Контракт о нижеследующем».

Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

При этом согласно части 1 статьи 392.1 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор может осуществлять в отношении нового должника все права по обязательству, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.

Таким образом, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что поскольку Закон о контрактной системе не содержит запрета на  перемену заказчика, в действиях должностного лица ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» по перемене заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии события административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Извещение об осуществлении закупки, в том числе и извещение о проведении открытого конкурса, должно содержать в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу положений части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 данного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Таким образом, изменение существенных условий контракта допускается в случаях, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.4 Контракта, оплата производится за счет средств бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений.

 Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что дополнительным соглашением № 3 стороны Контракта пришли к соглашению об изменении источника финансирования, дополнив пункт 2.1 Контракта абзацем следующего содержания: «Оплата товаров и услуг в 2018 году в размере 1 018 079 (один миллион восемнадцать тысяч семьдесят девять) рублей 80 копеек осуществляется за счет средств бюджетного учреждения.», тем самым нарушив часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Как установлено, 14.06.2018 года дополнительное соглашение № 3 подписано проректором по экономике Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» ***, назначенным на должность приказом ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева» от 28.05.2015 № 2795-л и уполномоченным на совершении действий по заключению контрактов от имени ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева» доверенностью от 08.04.2016 № 01-06-04/37. 

При таких обстоятельствах, действия проректора по экономике Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» ****,  нарушают часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68.

Время совершения административного правонарушения – 14.06.2018 года.

Факт совершения административного правонарушения **** подтверждается дополнительным соглашением № 3, протоколом об административном правонарушении от 22.02.2019 № 23-16/11, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения **** к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина **** в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 22.02.2019 № 23-16/11 в отношении *** и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать **** виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ******* административный штраф в размере               20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140; ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от  26.03.2019 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью                  1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны