Решение №636 Решение от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (..........) – Врио руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (..........) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (..........) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (..........) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

при участии:

представителя Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Фармация» - (..........) (доверенность от 28.05.2021 г. № 36) посредством подключения по видеоконференцсвязи,

в отсутствие заявителя - ООО «Драгсервис» надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 22.11.2021 года № 2707),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Драгсервис» (далее – ООО «Драгсервис», Заявитель) (вх. № 5959 от 19.11.2021 г.) на действия Заказчика – Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия «Фармация» (далее – ГУП РМ «Фармация», Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (извещение в ЕИС №32110789407, лот № 21),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Драгсервис» (вх. № 5959 от 19.11.2021 г.) на действия ГУП РМ «Фармация» при проведении запроса цен в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (извещение в ЕИС №32110789407, лот № 21) (далее – Запрос цен).

Сторонам по делу было направлено уведомление № 2707 от 22.11.2021 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением, рассмотрение жалобы назначено на 29 ноября 2021 года на 16 часов 00 минут. 

            Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение №32110789407 о проведении Запроса цен лот № 21 (Эптаког альфа [активированный], лекарственная форма, дозировка: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 2,4 мг № 1). Заявителем была подана заявка на участие в данной закупке с лекарственным препаратом ТН: АриоСэвен тм.

            Заявитель считает, что отклонение заявки неправомерно, так как предложенная им дозировка лекарственного препарата 1,2 мг является терапевтическим эквивалентом и соответствует всем требованиям, установленным в закупочной документации.

            Также Заявитель указывает, что в техническом задании отсутствует возможность поставки препарата в некратной эквивалентной дозировке 1,2 мг., позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта и отсутствует обоснование установления использования именно дозировки 2,4 мг.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 6074 от 24.11.2021 г.), в которых пояснил, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации.

У комиссии по осуществлению закупок отсутствуют правовые основания для рассмотрения предлагаемых лекарственных препаратов на предмет взаимозаменяемости, аналогичности по фармакологическим характеристикам, фармакологическому действию и достижению необходимых эффектов.

  Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.       

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

            Запрос цен проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ «Фармация» от 30.09.2021 года № 341, извещения о закупке №32110789407 (далее – Извещение) и документация запроса цен в электронном виде «Закупка лекарственных препаратов» (далее – Документация).      

            В соответствии с пунктом 1.8 Положения о закупке при осуществлении закупки (за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке (за исключением запроса котировок) проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке

            03.11.2021 г. Заказчик размещено в ЕИС извещение о проведении Запроса цен и Документация.

            Время подачи заявок: с 04.11.2021 г. по 15.11.2021 г. до 11ч.00 мин.

            Дата рассмотрения заявок: 16.11.2021 г.       

            Предмет закупки лот №21: закупка лекарственных препаратов МНН Эптаког альфа [активированный]. Начальная цена 1 807 245,28 руб.

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)/Состав

Лекарственная форма, дозировка

Единица измерения

Кол-во

Начальная
(максимальная)
цена за ед.
продукции, руб.

1

Эптаког альфа [активированный]

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 2,4 мг № 1

упак.

43

42 028,96

 

            Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе цен (Закупка лекарственных препаратов) №Z-1468/1 от 16 ноября 2021 года по лоту № 21, на момент окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен было подано две заявки. Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки участников закупки по лоту №21 на соответствие требованиям, установленным в Документации, и приняла решение, что заявка с порядковым номером 13726 признана соответствующей требованиям и допущена к участию, заявка с порядковым номером 13744 (ООО «Драгсервис») признана несоответствующей требованиям и не допущена к участию. Основанием для отклонения заявки № 13744 стало: согласно Приложению №1 «Техническое задание» Документации о запросе цен в электронной форме закупка лекарственных препаратов, извещение № 32110789407 лот 21 позиции №1 поставке подлежит лекарственный препарат МНН Эптаког альфа [активированный]. Требованиям технической части не соответствует дозировка лекарственного препарата: - согласно требованиям документации требуется «лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 2,4 мг №l», предложено к поставке «лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,2 (60КЕД) флакон 1 пачка картонная /с р-лем: вода для ин. (флаконы) 2,2 мл-1 шт.». Товар, предлагаемый участником закупки должен соответствовать требованиям Заказчика, в том числе к дозировке. Для закупаемого лекарственного препарата МНН Эптаког алъфа [активированный], согласно положениям документации, не предусмотрено предложение иной дозировки, подлежащей к поставке. Нарушены пункт 8 документации. Основание принятия решения: пункт 17.2. документации, а именно несоответствие заявки участника требованиям документации, в том числе несоответствия предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям документации.

            В соответствии с пунктом 8 Документации товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать требованиям Заказчика к Международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке, количеству единиц в упаковке.

            Участник закупки имеет право предложить иное количество единиц в упаковке, сделав перерасчет итогового количества единиц согласно спецификации (таблеток, ампул, флаконов и т.п.).

            В соответствии с пунктом 17.2 Документации основанием отказа от участия в торгах является в том числе несоответствие заявки участника требованиям документации (в том числе несоответствия предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям документации.

            В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно Документации Заказчик закупает лекарственный препарат МНН Эптаког альфа [активированный] в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 2,4 мг № 1».

Целями регулирования ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В Документации указан МНН, форма выпуска, дозировка и иные характеристики лекарственного препарата в соответствие с Государственным реестром лекарственных средств.

Приобретение лекарственного препарата именно в данной лекарственной форме обусловлено потребностью Заказчика в целях осуществления им коммерческой деятельности.

Заказчик в своих объяснениях поясняет, что не осуществляет медицинскую деятельность и не осуществляет медицинское применение препаратов. У комиссии по осуществлению закупок отсутствуют правовые основания для рассмотрения предлагаемых лекарственных препаратов на предмет взаимозаменяемости, аналогичности по фармакокинетическим характеристикам, фармакологическому действию и достижению необходимого клинического эффекта.

В связи с этим Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

Как указано выше, спорные торги регулируются ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», положения которого не содержат норм, обязывающих Заказчика обосновывать потребность в том или ином товаре, с теми или иными характеристиками.

Обязанность обосновать закупку установлена статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обязанность обосновать установленные характеристики лекарственных препаратов установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и относиться к закупкам по Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            В соответствии с вышесказанным Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода заявителя.

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Драгсервис» (вх. № 5959 от 19.11.2021 г.) на действия ГУП РМ «Фармация» при проведении запроса цен в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (извещение в ЕИС №32110789407, лот № 21), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны