Решение №477 Заключение по результатам рассмотрения обращения о включении... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение по результатам рассмотрения обращения о включении

сведений в реестр недобросовестных поставщиков

№ 013/10/5-57/2021

  1 марта 2021 г.                                                                                                       г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далееЗакон о защите конкуренции) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <...> – Заместитель руководителя Управления Мордовского УФАС России,

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в отсутствие представителя Заявителя – Акционерного общества «Мордовская электросетевая компания» (далее – АО «МЭК», Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 18.02.2021 № 380); ходатайство о рассмотрении без участия представителя (вх. № 838 от 24.02.2021),

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ампер» (далее – ООО «Ампер») – директора <...>,

рассмотрев обращение, представленное АО «МЭК», о включении сведений в отношении ООО «Ампер» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

АО «МЭК» представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения в отношении ООО «Ампер» <...> (далее – Участник) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

22.12.2020 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/, а также на ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП») по адресу: http://roseltorg.ru АО «МЭК» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №047-20-к-смп (извещение № 32009830915) (далее – Извещение о проведении запроса котировок).

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по разработке проектной документации «Переустройство участка ВЛ – 110 кВ ЛАЛ – Юго-западная с отпайками (пролет опор №16Л - №17Л) и участка ВЛ – 110 кВ Рузаевка – ЛАЛ с отпайками (пролет опор №52 - №53) кадастровый номер <...> :25:0101076:226».

Начальная (максимальная) цена договора: 1 030 000 (Один миллион тридцать тысяч рублей) рублей 00 копеек в том числе НДС 20% 171 666 (Сто семьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят шесть рублей) 67 копеек.

Дата начала подачи заявок: 22.12.2020 г.

Дата и время окончания срока предоставления разъяснений: 28.12.2020 г., 09 час 00 мин.

Дата и время подведения итогов открытого запроса котировок: 11.01.2021 г., 09 час 00 мин.

Место, порядок подачи заявок на участие в закупке: заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме направляется участником закупки Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» в форме электронного документа.

Место рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов открытого запроса котировок: 431449, РМ, г. Рузаевка, ул. Луначарского, дом 179, корпус а.

В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения заявок по открытому запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 047-20-к-смп от 30.12.2020 г. для участия в запросе котировок поступило две заявки: № 544684 от 25.12.2020, № 544996 от 28.12.2020, которые Центральным закупочным органом были допущены к стадии подведения итогов открытого запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 047-20-к-смп.

Указанный протокол размещен на сайте http://zakupki.gov.ru/ 30.12.2020 г.

В соответствии с Протоколом № 2 рассмотрения заявок по открытому запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 047-20-к-смп от 11.01.2021 г. победителем признан участник, подавший заявку № 544996 от 28.12.2020 с ценовым предложением 765 000,00 рублей – ООО «Ампер».

Указанный протокол размещен на сайте http://zakupki.gov.ru/ 12.01.2021 г.

В соответствии с пунктом 42 Извещения о проведении запроса котировок победителем в проведении открытого запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям извещения о проведении открытого запроса котировок и предложивший самую низкую цену договора. В случае если в нескольких заявках на участие в открытом запросе котировок содержаться одинаковые цены договора, победителем признается участник закупки, заявка которого подана ранее остальных заявок.

В соответствии с пунктом 47 Извещения о проведении запроса котировок договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, Заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с пунктом 47 Извещения о проведении запроса котировок договор по результатам открытого запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

25.01.2021 г. Заказчик разместил проект договора на АО «ЕЭТП» для заключения с победителем с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

По состоянию на 02.02.2021 г. ООО «Ампер» не подписало договор на АО «ЕЭТП».

Центральным закупочным органом Заказчика был составлен протокол № 03 признания победителя открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 047-20-к-смп, уклонившимся от заключения договора от 02.02.2021 г.

Указанный протокол размещен на сайте http://zakupki.gov.ru/ 03.02.2021 г.

ООО «Ампер» с доводами АО «МЭК» об уклонении победителя от заключения договора не согласилось, направило письменные пояснения (вх. № 829 от 24.02.2021), указав следующее.

Проект договора в целях его подписания победителем закупки был размещен Заказчиком на АО «ЕЭТП»25.12.2020, срок его подписания – до 23:59 01.02.2021.

В период, отведенный на подписание проекта договора, у ООО «Ампер» возникли непредвиденные обстоятельства – произошла техническая поломка ноутбука и ключа электронной цифровой подписи. На ремонт оборудования, осуществленного сервисным центром, потребовалось время (с 25.01.2021 по 02.02.2021), что подтверждается квитанцией от 25.01.2021 № 8385 о ремонте оборудования и приемке выполненных работ от 02.02.2021.

 Данные обстоятельства привели к пропуску срока на подписание проекта договора. Намерений уклониться от заключения и исполнения договора ООО «Ампер» не имело.

Кроме того, ООО «Ампер» исполняло аналогичные договоры без каких-либо штрафных санкций.

Изучив представленные доказательства и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Закона о закупках предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение АО «МЭК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ампер» направлено в Мордовское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «Ампер» недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Ампер» не подписало и не направило договор на выполнение работ по разработке проектной документации «Переустройство участка ВЛ – 110 кВ ЛАЛ – Юго-западная с отпайками (пролет опор №16Л - №17Л) и участка ВЛ – 110 кВ Рузаевка – ЛАЛ с отпайками (пролет опор №52 - №53) кадастровый номер <...> :25:0101076:226» в установленный законодательством срок, по техническим причинам, связанным с выходом из строя рабочего компьютера и ключа электронной цифровой подписи.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России не усматривает в данном случае признаков недобросовестного поведения ООО «Ампер», направленного на уклонение от подписания договора.

Вина ООО «Ампер» в уклонении от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку прессматериала №047-20-к-смп (извещение № 32009830915), Комиссией Мордовского УФАС России не установлена.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении ООО «Ампер» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу России заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Ампер» <...> в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны