Решение №8 Решение по жалобе от 21 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено «21» января 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
председатель Комиссии:
руководитель Мордовского УФАС России,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;
заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательств Мордовского УФАС России;
в присутствии:
представителя ООО «СУ - 5» (доверенность );
- представителя АО «СаранскТеплоТранс» (доверенность №);
представителя АО «СаранскТеплоТранс» (доверенность ),
в дистанционном режиме:
представителя ПАО «Т Плюс» (доверенность ),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «СУ-5» (вх. №7958 от 30.12.2020 года) на действия АО «СаранскТеплоТранс» при проведении конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год (электронная площадка http://www.roseltorg.ru)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «СУ-5» (далее – Заявитель) (вх. №7958 от 30.12.2020 года) на действия АО «СаранскТеплоТранс» при проведении конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» (далее - Заказчик) на 2021 год (электронная площадка http://www.roseltorg.ru).
Сторонам по делу было направлено уведомление от 31.12.2020 года №3408 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 14 января 2021 года на 11 часов 00 минут. Одновременно сторонам предложено участвовать в дистанционном режиме рассмотрения жалобы по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/140120211100.
14 января 2021 года в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 18.01.2021 года до 11.00 часов.
На заседании Комиссии представитель ООО «СУ-5» поддержал доводы, изложенные в жалобе и просит признать заявку соответствующей требованиям конкурсной документации ввиду следующего.
- ООО «СУ - 5» предложена цена заявки, не превышающая первоначальную максимальную цену договора. Начальная максимальная цена контракта составляет - 17 997 753.83 руб. с НДС 20%, о чём свидетельствует письмо о подаче оферты (форма 15), направленное ООО «СУ-5» в составе заявки на участие.
Стоимостные критерии заявок оцениваются по условиям закупки в 3-ей части заявок участников. При оценке вторых частей заявок не понятно каким образом Заказчик установил, что ООО «СУ-5» предложило цену, превышающую начальную максимальную цену закупки.
Проведя дополнительно анализ заявки, ООО «СУ-5» предположило, что Заказчику не понравилась предложенная формулировка проекта договора в протоколе разногласий по проекту договора (Форма 5). ООО «СУ-5» возражает тому факту, что это было предложение превышения НМЦЗ, просто Заказчик в предложенном проекте договора в п 3.1.3 предлагает один вариант, при котором возможно увеличение договорной стоимости путем заключения дополнительного соглашения, ООО «СУ - 5» к варианту Заказчика, при котором возможно увеличение стоимости договора, предложило дополнить вариант Заказчика, при котором увеличение договорной стоимости возможно, но только при подписании дополнительного соглашения к договору. НМЦЗ наше предложение не превысило.
В инструкции по заполнению протокола разногласий к договору (Форма 5) в п 1.4.2.5. указано: Заказчик оставляет за собой право рассмотреть и принять перед подписанием договора предложения и дополнительные (не носящие принципиального характера) изменения к договору. В случае если стороны не придут к соглашению об этих изменениях, стороны будут обязаны подписать договор на условиях, изложенных в настоящей закупочной документации по открытому запросу предложений и предложении победителя. Поэтому, направляя протокол разногласий по проекту договора (форма 5), ООО «СУ - 5» посчитало, что, в случае, не принятия Заказчиком предложенной редакции договора – ООО «СУ - 5» будет обязано подписать договор в редакции Заказчика.
- ООО «СУ - 5» также отмечает, что в 2019 году Заказчиком проводилась аналогичная закупка на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2020 год. В данной закупке победителем было признано ООО «СУ-5». При этом проект договора на 2020 год, аналогичен проекту договора на 2021 год.
В 2019 году предложение ООО «СУ-5» было полностью одобрено, согласовано Заказчиком и внесено в итоговый договор в предложенной редакции, в 2020 году ООО «СУ-5» отклонено Заказчиком за аналогичное предложение. Это обстоятельство ввело ООО «СУ-5» в заблуждение при подготовке заявки на участие закупки в 2020 году.
Представители АО «СаранскТеплоТранс» не согласились с доводами жалобы и представили письменные возражения с дополнениями (вх. №53 от 12.01.2021 года, вх. №107 от 15.01.2021 года, вх. №134 от 18.01.2021 года) из которых следует.
Относительно вопроса по порядку рассмотрения протокола разногласий представленного Заявителем в составе 2 части заявки и заключения договора по условиям, содержащимся в протоколе разногласий.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2.25 Приложения №4 к Закупочной документации в перечень документов, которые участник закупки должен включить в состав второй части заявки включен Протокол разногласий к проекту договора по форме, установленной документацией о закупке (форма 5).
В соответствии с пунктом 4.8.1.1. Закупочной документации рассмотрение, оценка и сопоставление заявок осуществляется закупочной комиссией Заказчика. Закупочная комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов.
Закупочной документацией (пункт 3.2 Приложения №3-Требования к участникам) установлены требования к соответствию заявки с учетом протокола разногласий требованиям закупочной документации, которые рассматриваются закупочной комиссией в рамках отборочной стадии.
Так в рамках отборочной стадии при рассмотрении 2 части заявки закупочная комиссия рассматривает протокол разногласий и содержащиеся в нем предложения участников по внесению изменений в проект договора на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 Приложения №3, а именно:
- пункт 3.2.2 Соответствие заявки в части номенклатуры МТР, вида (перечня) работ или услуг;
- пункт 3.2.3 Соответствие заявки в части срока поставки товаров, выполнения работ, оказания
- пункт 3.2.4 Соответствие заявки в части объема поставки, работ, услуг;
- пункт 3.2.5 Соответствие заявки в части гарантий качества МТР, работ и услуг, представленных участником.
В случае, если предложения участника по внесению изменений в проект договора не соответствуют требованиям, установленным в пунктах 3.2.2 - 3.2.5, заявка подлежит отклонению по основанию «несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации» (подпункт «е» пункта 5.7.4. Инструкции по проведению закупочных процедур и подпункт «f» пункта 4.8.2.1 Закупочной документации).
Согласно пункту 4.9.1 Закупочной документации победителем открытого конкурса признается Участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в настоящей закупочной документации и заявке, которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер.
Пунктом 3.1 Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение № 2 к Положению о закупках) установлена общая последовательность действий при проведении конкурса.
Так, после рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок (пп. «ж») возможно проведение преддоговорных переговоров между Заказчиком и победителем конкурса, имеющих целью согласование улучшенных для Заказчика условий договора (пп. «ж»).
Проведение преддоговорных переговоров согласуется с пунктом 1.4.2.6 Инструкции по заполнению формы Протокола разногласий (форма 5), в соответствии с которым Участник закупки должен иметь в виду что предоставление Участником закупки протокола разногласий к исходному проекту договора не лишает Участника закупки и Заказчика права обсуждать эти условия и изменять их в процессе преддоговорных переговоров для достижения соглашения в отношении изменения этих условий.
Пункт 1.4.2.5 Инструкции по заполнению формы протокола разногласий устанавливает, что Заказчик оставляет за собой право рассмотреть и принять перед подписанием договора предложения и дополнительные (не носящие принципиального характера) изменения к договору. В случае если стороны не придут к соглашению об этих изменениях, стороны будут обязаны подписать договор на условиях, изложенных в настоящей закупочной документации по открытому запросу предложений и предложении победителя.
Исходя из положений пункта 1.2.4 закупочной документации и пункта 1.4.2.5 Инструкции по заполнению формы 5. в случае если в результате преддоговорных переговоров не будет достигнуто соглашение по предложенным Победителем конкурса условий по изменению договора, договор в порядке подпункта «с» пункта 1.2.4 заключается на условиях заявки победителя, т.е. с учетом протокола разногласий.
В ходе рассмотрения 2 части заявки ООО «СУ-5» закупочной комиссией было установлено, что в состав предложения включен протокол разногласий (форма 5), условия которого содержали требования по изменению пункта 3.1.3 и пункта 3.1.4 проекта договора, касающиеся изменения объемов работ, перечень которых был представлен в 1 части заявки (включение в Договор условия об увеличении Договорной цены в случае превышения среднерыночной стоимости материалов и оборудования, в регионе производства работ. Окончательная стоимость материалов и оборудования определяется по фактической стоимости приобретения, подтвержденной первичными документами и предоставления права Подрядчику требовать увеличения стоимости работ по данному основанию).
Предложенные изменения условий договора не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.2.4 Приложения №3, как несоответствие заявки в части объема поставки, работ, услуг, являющихся отборочным критерием, в связи с чем заявка ООО «СУ-5» подлежит отклонению по основанию «несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (Максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации» (подпункт «е» пункта 5.7.4. Инструкции по проведению закупочных процедур и подпункт «f» пункта 4.8.2.1 Закупочной документации)
Таким образом, в связи с тем, что заявка ООО «СУ-5» не была признана соответствующей требованиям закупочной документации и была отклонена, его предложение не было допущено до оценочного этапа.
Следовательно, ООО «СУ-5» не мог претендовать на победу в конкурсе с последующим изменением предложенных условий по изменению проекта договора в результате проведенных преддоговорных переговоров, предусмотренных пунктом 1.2.4 Закупочной документации и пунктом 1.4.2.5 Инструкции по заполнению Протокола разногласий (форма 5).
Относительно заключенного договора по результатам аналогичной закупочной процедуры на 2020 год (номер извещения в ЕИС (31908424490), в которой ООО «СУ-5» являлся единственным участником закупки, с аналогичными условиями протокола разногласий.
В соответствии с пунктом 5.5.12 Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение № 2 к Положению о закупках) закупочная процедура признана несостоявшейся.
В порядке пункта 5.5.14 Инструкции по проведению закупочных процедур Заказчик вправе принять одно из решений, предусмотренных данным пунктом:
- заключить договор с участником закупки, признанным единственным участником закупки после подписания протокола рассмотрения заявок или после одобрения (согласования) договора органами управления Заказчика. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в заявке, в проект договора,
- провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров, принять решение о проведении повторной процедуры закупки, при необходимости с изменением условий проводимой закупки отказаться от проведения закупки. |
Заказчиком было принято решение о заключении договора с ООО «СУ-5» на условиях поданного предложения, поскольку отсутствие заключенного договора могло привести к негативным последствиям для Заказчика в виде штрафных санкций со стороны администрации Городского округа Саранск, в связи с чем Заказчик не располагал возможностью провести повторную процедуру закупки.
Ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика, представитель ООО «СУ-5» не согласился с решением закупочной комиссии и указал, что в соответствии с представленным протоколом разногласий не предлагал изменить объем работ.
Кроме того, сведения об объеме работ представлены по форме и в соответствии с требованиями закупочной документации.
В соответствие с пунктом 2.25 приложения №4 Закупочной документации во второй части заявки ООО «СУ-5» приложило протокол разногласий к проекту договора по форме, установленной документацией о закупке (форма 5).
Как следует из содержания протокола разногласий ООО «CУ-5» предложило следующую формулировку пункта 3.1.3 проекта Договора: «Увеличение Договорной цены возможно при согласовании Сторонами выполнения Дополнительных работ, при условии подписания Сторонами дополнительного соглашения к Договору и при условии повышения среднерыночной стоимости материалов и оборудования, в регионе производства работ. Окончательная стоимость материалов и оборудования определяется по фактической стоимости приобретения, подтвержденной первичными документами».
Таким образом, ООО «СУ-5» не предлагало изменение объемов поставки, работ, услуг, просмотренных ведомостью объемов работ, а только возможное изменение цены договора при условии повышения среднерыночной стоимости материалов и оборудования.
Представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок согласно статье 3 проекта Договора окончательная стоимость работ по Договору определяется по фактически выполненным Подрядчиком и принятым Заказчиком объемам, и видам работ, исходя из сметной стоимости единичных цен. Окончательная стоимость работ по Договору не может превышать указанную в настоящем пункте Договорную цену.
Таким образом, стоимость работ по договору определяться как сумма всех выполненных видов работ, исходя из цены за каждый вид работ и объема каждого вида работ.
Согласно условиям Договора единичные расценки (цены за каждый вид работ за 1 ед. изм.) являются твердыми и устанавливаются Сторонами в Приложении №2 к Договору.
Таким образом, по условиям Договора подрядчик должен за договорную цену выполнить определенные объемы работ, исходя из твердых единичных расценок.
В протоколе разногласий ООО «СУ-5» предусматривает возможность увеличивать единичные расценки. При таких условиях за Договорную цену подрядчик сможет выполнить очевидно меньший объем работ.
Таким образом, в ходе рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия опосредованно пришла к выводу, что принятие условий ООО «СУ-5» о возможном увеличении стоимости материалов и оборудования, касается изменения объемов работ по Договору, в связи с этим закупочной комиссией принято решение о признании заявки ООО «СУ-5» не соответствующей требованиям закупочной документации с последующим отклонением и предложение ООО «СУ-5» не было допущено до оценочного этапа.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок 05.11.2020 года опубликовано извещение №32009648419 о проводимом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год (электронная площадка http://www.roseltorg.ru).
Дата начала срока подачи заявок: 05.11.2020 года (МСК);
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 20.11.2020 в 11.00 (МСК);
Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика): 09.12.2020 года (МСК);
Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика): 30.12.2020 года (МСК);
Дата подведения итогов: 31.03.2021 (МСК);
Срок предоставления документации: с 05.11.2020 по 20.11.2020 (МСК).
В соответствии с пунктами 2 и 3 протокола заседания закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» заочная форма заседания (рассмотрение 1 частей заявок) от 01.12.2020 года №113-ЗК/СТТ по окончании срока подачи заявок до 20.11.2020 года было подано 4 заявки от участников (заявки №513804, №514345, №514838, №515307).
В соответствии с пунктом 5 указанного протокола закупочная комиссия филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» и приняла решение о допуске заявок №513804 (18.11.2020 20:55:51), №514345 (19.11.2020 12:01:53), №514838 (20.11.2020 10:38:44).
В соответствии с пунктом 1 Решения протокола заседания закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» заочная форма заседания (рассмотрение заявок участников открытого конкурса) от 26.12.2020 года №122-ЗК/СТТ в закупочной процедуре приняли участие организации №513804 (18.11.2020 20:55:51) – ООО «СУ-5», №514345 (19.11.2020 12:01:53) – ООО «Интерстрой», №514838 (20.11.2020 10:38:44) – ООО «Комплекс - Строй».
В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 заявка ООО «СУ-5» отклонена по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 4.8.2.1 «е» «Закупочной документации открытого конкурса на право заключения договора, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год и на основании подпункта «е» пункта 5.7.4 «Инструкции по проведению закупочных процедур «Положения о закупках ПАО «Т Плюс»: «несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации» отклонить заявку следующего участника: Участник №513804 ООО «СУ-5».
В соответствии с пунктом 2 решения протокола заседания закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» заочная форма заседания (об итогах открытого конкурса) от 23.12.2020 года №123-ЗК/СТТ по результатам рассмотрения заявок участников на заседании закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» в соответствии с пунктом 4.8.2.1 «е» «Закупочной документации открытого конкурса на право заключения договора, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год и на основании подпункта «е» пункта 5.7.4 «Инструкции по проведению закупочных процедур «Положения о закупках ПАО «Т Плюс»: «несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации» отклонить заявку следующего участника: Участник №513804 ООО «СУ-5».
В соответствии с пунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа информационной открытости закупки означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы, исключить возможность для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.
Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК).
При этом, протокол заседания закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» заочная форма заседания (об итогах открытого конкурса) от 23.12.2020 года №123-ЗК/СТТ не содержит исчерпывающий перечень сведений, предусмотренных требованиями Закона о закупках, тем самым участнику закупки не представляется возможным понять, что в составе заявки представлено неверно.
В соответствии с требованиями подпункта «е» 4.8.2.1 закупочной документации отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленных закупочной документацией, в следующих случаях:
- несоответствие заявки по своему составу, содержанию и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
- недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
- несоответствие заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;
- несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
- несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации;
- не предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки или несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки;
- наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки;
- отсутствие сведений об Участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;
- несоответствие сведений об Участнике закупки, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В соответствии пунктом 1.4.2 приложения №6 к Закупочной документации условия договора будут определяться в соответствии с пунктом 1.2.4 закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1.2.4 Закупочной документации при определении условий договора с победителем закупочной процедуры используются следующие документы с соблюдением указанной иерархии (в случае их противоречия):
а) протоколы преддоговорных переговоров между Заказчиком/Организатором закупки и победителем (по условиям, не оговоренным ни в настоящей закупочной документации, ни в заявке победителя);
b) настоящая закупочная документация со всеми дополнениями и разъяснениями;
- заявка победителя со всеми дополнениями и разъяснениями.
Таким образом, рассмотрение и принятие предложений, дополнений к договору в соответствии с представленным протоколом разногласий, осуществляется на стадии заключения договора по результатам закупки (п.п. 4.10.2, 4.10.3 Закупочной документации)
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с подпунктами 1.2.2.1. и 1.2.2.2. пункта 1.2.2 Положения о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденного решением совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 27.11.2019 года №79, при закупке продукции заказчик руководствуется принципами информационной открытости закупки, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
ООО «СУ-5» отклонено от участия в закупке по основаниям того, что 2 часть заявки ООО «СУ-5» содержала протокол разногласий (форма 5), условия которого содержали требования по изменению пункта 3.1.3 и пункта 3.1.4 проекта договора, касающиеся изменения объемов работ, перечень которых был представлен в 1 части заявки.
Также в пояснениях указано, что предложенные изменения условий договора не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.2.4 Приложения №3, как несоответствие заявки в части объема поставки, работ, услуг, являющихся отборочным критерием.
В соответствии с протоколом разногласий ООО «CУ-5» предложило следующую формулировку пункта 3.1.3 проекта Договора: «Увеличение Договорной цены возможно при согласовании Сторонами выполнения Дополнительных работ, при условии подписания Сторонами дополнительного соглашения к Договору и при условии повышения среднерыночной стоимости материалов и оборудования, в регионе производства работ. Окончательная стоимость материалов и оборудования определяется по фактической стоимости приобретения, подтвержденной первичными документами».
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России, представители Заказчика пояснили, что закупочная комиссия опосредованно пришла к выводу о том, что принятие условий ООО «СУ-5» о возможном увеличении стоимости материалов и оборудования, касается изменения объемов работ по Договору.
Комиссия Мордовского УФАС России проанализировав представленные документы приходит к выводу, что у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «СУ-5» по причине изменения объемов работ в соответствии с протоколом разногласий.
Оценка заявок участников происходит на основании требований Закупочной документации и не предусматривает опосредованную оценку.
Рассматриваемый довод является обоснованным, т.к. закупочной комиссией были нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт «е» пункта 5.7.4 Положения о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденного решением совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 27.11.2019 года №79, подпункт «е» пункта 4.8.2.1.Закупочной документации открытого конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год.
Относительно заключенного договора по результатам аналогичной закупочной процедуры на 2020 год (номер извещения в ЕИС (31908424490), в которой ООО «СУ-5» являлся единственным участником закупки, с аналогичными условиями протокола разногласий Комиссия сообщает следующее.
Проверка действий Заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении закупки (извещение №31908424490), не проводится, Комиссией Мордовского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы в отношении конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год.
На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СУ-5» (вх. №7958 от 30.12.2020 года) на действия АО «СаранскТеплоТранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год обоснованной.
- Признать действия АО «СаранскТеплоТранс», выразившиеся в отклонении заявки ООО «СУ-5» от участия в открытом конкурсе в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год, нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта «е» пункта 5.7.4 Положения о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденного решением совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 27.11.2019 года №79, подпункта «е» пункта 4.8.2.1.Закупочной документации открытого конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год.
- Выдать АО «СаранскТеплоТранс» обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: