Решение №8 Решение по жалобе от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                  г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» января 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии:

руководитель Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;

заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательств Мордовского УФАС России;

в присутствии:

 представителя ООО «СУ - 5» (доверенность );

- представителя АО «СаранскТеплоТранс» (доверенность №);

представителя АО «СаранскТеплоТранс» (доверенность ),

в дистанционном режиме:

представителя ПАО «Т Плюс» (доверенность ),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «СУ-5» (вх. №7958 от 30.12.2020 года) на действия АО «СаранскТеплоТранс» при проведении конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год (электронная площадка http://www.roseltorg.ru)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «СУ-5» (далее – Заявитель) (вх. №7958 от 30.12.2020 года) на действия АО «СаранскТеплоТранс» при проведении конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» (далее - Заказчик) на 2021 год (электронная площадка http://www.roseltorg.ru).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 31.12.2020 года №3408 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 14 января 2021 года на 11 часов 00 минут. Одновременно сторонам предложено участвовать в дистанционном режиме рассмотрения жалобы по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/140120211100.

14 января 2021 года в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 18.01.2021 года до 11.00 часов.

На заседании Комиссии представитель ООО «СУ-5» поддержал доводы, изложенные в жалобе и просит признать заявку соответствующей требованиям конкурсной документации ввиду следующего.

  1. ООО «СУ - 5» предложена цена заявки, не превышающая первоначальную максимальную цену договора. Начальная максимальная цена контракта составляет - 17 997 753.83 руб. с НДС 20%, о чём свидетельствует письмо о подаче оферты (форма 15), направленное ООО «СУ-5» в составе заявки на участие.

Стоимостные критерии заявок оцениваются по условиям закупки в 3-ей части заявок участников. При оценке вторых частей заявок не понятно каким образом Заказчик установил, что ООО «СУ-5» предложило цену, превышающую начальную максимальную цену закупки.

Проведя дополнительно анализ заявки, ООО «СУ-5» предположило, что Заказчику не понравилась предложенная формулировка проекта договора в протоколе разногласий по проекту договора (Форма 5). ООО «СУ-5» возражает тому факту, что это было предложение превышения НМЦЗ, просто Заказчик в предложенном проекте договора в п 3.1.3 предлагает один вариант, при котором возможно увеличение договорной стоимости путем заключения дополнительного соглашения, ООО «СУ - 5» к варианту Заказчика, при котором возможно увеличение стоимости договора, предложило дополнить вариант Заказчика, при котором увеличение договорной стоимости возможно, но только при подписании дополнительного соглашения к договору. НМЦЗ наше предложение не превысило.

В инструкции по заполнению протокола разногласий к договору (Форма 5) в п 1.4.2.5. указано: Заказчик оставляет за собой право рассмотреть и принять перед подписанием договора предложения и дополнительные (не носящие принципиального характера) изменения к договору. В случае если стороны не придут к соглашению об этих изменениях, стороны будут обязаны подписать договор на условиях, изложенных в настоящей закупочной документации по открытому запросу предложений и предложении победителя. Поэтому, направляя протокол разногласий по проекту договора (форма 5), ООО «СУ - 5» посчитало, что, в случае, не принятия Заказчиком предложенной редакции договора – ООО «СУ - 5» будет обязано подписать договор в редакции Заказчика.

  1. ООО «СУ - 5» также отмечает, что в 2019 году Заказчиком проводилась аналогичная закупка на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2020 год. В данной закупке победителем было признано ООО «СУ-5». При этом проект договора на 2020 год, аналогичен проекту договора на 2021 год.

В 2019 году предложение ООО «СУ-5» было полностью одобрено, согласовано Заказчиком и внесено в итоговый договор в предложенной редакции, в 2020 году ООО «СУ-5» отклонено Заказчиком за аналогичное предложение. Это обстоятельство ввело ООО «СУ-5» в заблуждение при подготовке заявки на участие закупки в 2020 году.

Представители АО «СаранскТеплоТранс» не согласились с доводами жалобы и представили письменные возражения с дополнениями (вх. №53 от 12.01.2021 года, вх. №107 от 15.01.2021 года, вх. №134 от 18.01.2021 года) из которых следует.

Относительно вопроса по порядку рассмотрения протокола разногласий представленного Заявителем в составе 2 части заявки и заключения договора по условиям, содержащимся в протоколе разногласий.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2.25 Приложения №4 к Закупочной документации в перечень документов, которые участник закупки должен включить в состав второй части заявки включен Протокол разногласий к проекту договора по форме, установленной документацией о закупке (форма 5).

В соответствии с пунктом 4.8.1.1. Закупочной документации рассмотрение, оценка и сопоставление заявок осуществляется закупочной комиссией Заказчика. Закупочная комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов.

Закупочной документацией (пункт 3.2 Приложения №3-Требования к участникам) установлены требования к соответствию заявки с учетом протокола разногласий требованиям закупочной документации, которые рассматриваются закупочной комиссией в рамках отборочной стадии.

Так в рамках отборочной стадии при рассмотрении 2 части заявки закупочная комиссия рассматривает протокол разногласий и содержащиеся в нем предложения участников по внесению изменений в проект договора на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 Приложения №3, а именно:

  • пункт 3.2.2 Соответствие заявки в части номенклатуры МТР, вида (перечня) работ или услуг;

- пункт 3.2.3 Соответствие заявки в части срока поставки товаров, выполнения работ, оказания

  • пункт 3.2.4 Соответствие заявки в части объема поставки, работ, услуг;
  • пункт 3.2.5 Соответствие заявки в части гарантий качества МТР, работ и услуг, представленных участником.

В случае, если предложения участника по внесению изменений в проект договора не соответствуют требованиям, установленным в пунктах 3.2.2 - 3.2.5, заявка подлежит отклонению по основанию «несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации» (подпункт «е» пункта 5.7.4. Инструкции по проведению закупочных процедур и подпункт «f» пункта 4.8.2.1 Закупочной документации).

Согласно пункту 4.9.1 Закупочной документации победителем открытого конкурса признается Участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в настоящей закупочной документации и заявке, которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер.

Пунктом 3.1 Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение № 2 к Положению о закупках) установлена общая последовательность действий при проведении конкурса.

Так, после рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок (пп. «ж») возможно проведение преддоговорных переговоров между Заказчиком и победителем конкурса, имеющих целью согласование улучшенных для Заказчика условий договора (пп. «ж»).

Проведение преддоговорных переговоров согласуется с пунктом 1.4.2.6 Инструкции по заполнению формы Протокола разногласий (форма 5), в соответствии с которым Участник закупки должен иметь в виду что предоставление Участником закупки протокола разногласий к исходному проекту договора не лишает Участника закупки и Заказчика права обсуждать эти условия и изменять их в процессе преддоговорных переговоров для достижения соглашения в отношении изменения этих условий.

Пункт 1.4.2.5 Инструкции по заполнению формы протокола разногласий устанавливает, что Заказчик оставляет за собой право рассмотреть и принять перед подписанием договора предложения и дополнительные (не носящие принципиального характера) изменения к договору. В случае если стороны не придут к соглашению об этих изменениях, стороны будут обязаны подписать договор на условиях, изложенных в настоящей закупочной документации по открытому запросу предложений и предложении победителя.

Исходя из положений пункта 1.2.4 закупочной документации и пункта 1.4.2.5 Инструкции по заполнению формы 5. в случае если в результате преддоговорных переговоров не будет достигнуто соглашение по предложенным Победителем конкурса условий по изменению договора, договор в порядке подпункта «с» пункта 1.2.4 заключается на условиях заявки победителя, т.е. с учетом протокола разногласий.

В ходе рассмотрения 2 части заявки ООО «СУ-5» закупочной комиссией было установлено, что в состав предложения включен протокол разногласий (форма 5), условия которого содержали требования по изменению пункта 3.1.3 и пункта 3.1.4 проекта договора, касающиеся изменения объемов работ, перечень которых был представлен в 1 части заявки (включение в Договор условия об увеличении Договорной цены в случае превышения среднерыночной стоимости материалов и оборудования, в регионе производства работ. Окончательная стоимость материалов и оборудования определяется по фактической стоимости приобретения, подтвержденной первичными документами и предоставления права Подрядчику требовать увеличения стоимости работ по данному основанию).

Предложенные изменения условий договора не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.2.4 Приложения №3, как несоответствие заявки в части объема поставки, работ, услуг, являющихся отборочным критерием, в связи с чем заявка ООО «СУ-5» подлежит отклонению по основанию «несоответствие предлагаемых условий том числе превышение начальной (Максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации» (подпункт «е» пункта 5.7.4. Инструкции по проведению закупочных процедур и подпункт «f» пункта 4.8.2.1 Закупочной документации)

Таким образом, в связи с тем, что заявка ООО «СУ-5» не была признана соответствующей требованиям закупочной документации и была отклонена, его предложение не было допущено до оценочного этапа.

Следовательно, ООО «СУ-5» не мог претендовать на победу в конкурсе с последующим изменением предложенных условий по изменению проекта договора в результате проведенных преддоговорных переговоров, предусмотренных пунктом 1.2.4 Закупочной документации и пунктом 1.4.2.5 Инструкции по заполнению Протокола разногласий (форма 5).

Относительно заключенного договора по результатам аналогичной закупочной процедуры на 2020 год (номер извещения в ЕИС (31908424490), в которой ООО «СУ-5» являлся единственным участником закупки, с аналогичными условиями протокола разногласий.

В соответствии с пунктом 5.5.12 Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение № 2 к Положению о закупках) закупочная процедура признана несостоявшейся.

В порядке пункта 5.5.14 Инструкции по проведению закупочных процедур Заказчик вправе принять одно из решений, предусмотренных данным пунктом:

  • заключить договор с участником закупки, признанным единственным участником закупки после подписания протокола рассмотрения заявок или после одобрения (согласования) договора органами управления Заказчика. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в заявке, в проект договора,

- провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров, принять решение о проведении повторной процедуры закупки, при необходимости с изменением условий проводимой закупки отказаться от проведения закупки.

 

Заказчиком было принято решение о заключении договора с ООО «СУ-5» на условиях поданного предложения, поскольку отсутствие заключенного договора могло привести к негативным последствиям для Заказчика в виде штрафных санкций со стороны администрации Городского округа Саранск, в связи с чем Заказчик не располагал возможностью провести повторную процедуру закупки.

Ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика, представитель ООО «СУ-5» не согласился с решением закупочной комиссии и указал, что в соответствии с представленным протоколом разногласий не предлагал изменить объем работ.

Кроме того, сведения об объеме работ представлены по форме и в соответствии с требованиями закупочной документации.

В соответствие с пунктом 2.25 приложения №4 Закупочной документации во второй части заявки ООО «СУ-5» приложило протокол разногласий к проекту договора по форме, установленной документацией о закупке (форма 5).

Как следует из содержания протокола разногласий ООО «CУ-5» предложило следующую формулировку пункта 3.1.3 проекта Договора: «Увеличение Договорной цены возможно при согласовании Сторонами выполнения Дополнительных работ, при условии подписания Сторонами дополнительного соглашения к Договору и при условии повышения среднерыночной стоимости материалов и оборудования, в регионе производства работ. Окончательная стоимость материалов и оборудования определяется по фактической стоимости приобретения, подтвержденной первичными документами».

Таким образом, ООО «СУ-5» не предлагало изменение объемов поставки, работ, услуг, просмотренных ведомостью объемов работ, а только возможное изменение цены договора при условии повышения среднерыночной стоимости материалов и оборудования.

Представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок согласно статье 3 проекта Договора окончательная стоимость работ по Договору определяется по фактически выполненным Подрядчиком и принятым Заказчиком объемам, и видам работ, исходя из сметной стоимости единичных цен. Окончательная стоимость работ по Договору не может превышать указанную в настоящем пункте Договорную цену.

Таким образом, стоимость работ по договору определяться как сумма всех выполненных видов работ, исходя из цены за каждый вид работ и объема каждого вида работ.

Согласно условиям Договора единичные расценки (цены за каждый вид работ за 1 ед. изм.) являются твердыми и устанавливаются Сторонами в Приложении №2 к Договору.

Таким образом, по условиям Договора подрядчик должен за договорную цену выполнить определенные объемы работ, исходя из твердых единичных расценок.

В протоколе разногласий ООО «СУ-5» предусматривает возможность увеличивать единичные расценки. При таких условиях за Договорную цену подрядчик сможет выполнить очевидно меньший объем работ.

Таким образом, в ходе рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия опосредованно пришла к выводу, что принятие условий ООО «СУ-5» о возможном увеличении стоимости материалов и оборудования, касается изменения объемов работ по Договору, в связи с этим закупочной комиссией принято решение о признании заявки ООО «СУ-5» не соответствующей требованиям закупочной документации с последующим отклонением и предложение ООО «СУ-5» не было допущено до оценочного этапа.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок 05.11.2020 года опубликовано извещение №32009648419 о проводимом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год (электронная площадка http://www.roseltorg.ru).

Дата начала срока подачи заявок: 05.11.2020 года (МСК);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 20.11.2020 в 11.00 (МСК);

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика): 09.12.2020 года (МСК);

Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика): 30.12.2020 года (МСК);

Дата подведения итогов: 31.03.2021 (МСК);

Срок предоставления документации: с 05.11.2020 по 20.11.2020 (МСК).

В соответствии с пунктами 2 и 3 протокола заседания закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» заочная форма заседания (рассмотрение 1 частей заявок) от 01.12.2020 года №113-ЗК/СТТ по окончании срока подачи заявок до 20.11.2020 года было подано 4 заявки от участников (заявки №513804, №514345, №514838, №515307).

В соответствии с пунктом 5 указанного протокола закупочная комиссия филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» и приняла решение о допуске заявок №513804 (18.11.2020 20:55:51), №514345 (19.11.2020 12:01:53), №514838 (20.11.2020 10:38:44).

В соответствии с пунктом 1 Решения протокола заседания закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» заочная форма заседания (рассмотрение заявок участников открытого конкурса) от 26.12.2020 года №122-ЗК/СТТ в закупочной процедуре приняли участие организации №513804 (18.11.2020 20:55:51) – ООО «СУ-5», №514345 (19.11.2020 12:01:53) – ООО «Интерстрой», №514838 (20.11.2020 10:38:44) – ООО «Комплекс - Строй».

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 заявка ООО «СУ-5» отклонена по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 4.8.2.1 «е» «Закупочной документации открытого конкурса на право заключения договора, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год и на основании подпункта «е» пункта 5.7.4 «Инструкции по проведению закупочных процедур «Положения о закупках ПАО «Т Плюс»: «несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации» отклонить заявку следующего участника: Участник №513804 ООО «СУ-5».

В соответствии с пунктом 2 решения протокола заседания закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» заочная форма заседания (об итогах открытого конкурса) от 23.12.2020 года №123-ЗК/СТТ по результатам рассмотрения заявок участников на заседании закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» в соответствии с пунктом 4.8.2.1 «е» «Закупочной документации открытого конкурса на право заключения договора, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год и на основании подпункта «е» пункта 5.7.4 «Инструкции по проведению закупочных процедур «Положения о закупках ПАО «Т Плюс»: «несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации» отклонить заявку следующего участника: Участник №513804 ООО «СУ-5».

В соответствии с пунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа информационной открытости закупки означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы, исключить возможность для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК).

При этом, протокол заседания закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» заочная форма заседания (об итогах открытого конкурса) от 23.12.2020 года №123-ЗК/СТТ не содержит исчерпывающий перечень сведений, предусмотренных требованиями Закона о закупках, тем самым участнику закупки не представляется возможным понять, что в составе заявки представлено неверно.

В соответствии с требованиями подпункта «е» 4.8.2.1 закупочной документации отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленных закупочной документацией, в следующих случаях:

  • несоответствие заявки по своему составу, содержанию и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации;
  • не предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки или несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки;
  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки;
  • отсутствие сведений об Участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;
  • несоответствие сведений об Участнике закупки, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии пунктом 1.4.2 приложения №6 к Закупочной документации условия договора будут определяться в соответствии с пунктом 1.2.4 закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1.2.4 Закупочной документации при определении условий договора с победителем закупочной процедуры используются следующие документы с соблюдением указанной иерархии (в случае их противоречия):

а) протоколы преддоговорных переговоров между Заказчиком/Организатором закупки и победителем (по условиям, не оговоренным ни в настоящей закупочной документации, ни в заявке победителя);

b) настоящая закупочная документация со всеми дополнениями и разъяснениями;

  1. заявка победителя со всеми дополнениями и разъяснениями.

Таким образом, рассмотрение и принятие предложений, дополнений к договору в соответствии с представленным протоколом разногласий, осуществляется на стадии заключения договора по результатам закупки (п.п. 4.10.2, 4.10.3 Закупочной документации)

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктами 1.2.2.1. и 1.2.2.2. пункта 1.2.2 Положения о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденного решением совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 27.11.2019 года №79, при закупке продукции заказчик руководствуется принципами информационной открытости закупки, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ООО «СУ-5» отклонено от участия в закупке по основаниям того, что 2 часть заявки ООО «СУ-5» содержала протокол разногласий (форма 5), условия которого содержали требования по изменению пункта 3.1.3 и пункта 3.1.4 проекта договора, касающиеся изменения объемов работ, перечень которых был представлен в 1 части заявки.

Также в пояснениях указано, что предложенные изменения условий договора не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.2.4 Приложения №3, как несоответствие заявки в части объема поставки, работ, услуг, являющихся отборочным критерием.

В соответствии с протоколом разногласий ООО «CУ-5» предложило следующую формулировку пункта 3.1.3 проекта Договора: «Увеличение Договорной цены возможно при согласовании Сторонами выполнения Дополнительных работ, при условии подписания Сторонами дополнительного соглашения к Договору и при условии повышения среднерыночной стоимости материалов и оборудования, в регионе производства работ. Окончательная стоимость материалов и оборудования определяется по фактической стоимости приобретения, подтвержденной первичными документами».

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России, представители Заказчика пояснили, что закупочная комиссия опосредованно пришла к выводу о том, что принятие условий ООО «СУ-5» о возможном увеличении стоимости материалов и оборудования, касается изменения объемов работ по Договору.

Комиссия Мордовского УФАС России проанализировав представленные документы приходит к выводу, что у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «СУ-5» по причине изменения объемов работ в соответствии с протоколом разногласий.

Оценка заявок участников происходит на основании требований Закупочной документации и не предусматривает опосредованную оценку.

Рассматриваемый довод является обоснованным, т.к. закупочной комиссией были нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт «е» пункта 5.7.4 Положения о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденного решением совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 27.11.2019 года №79, подпункт «е» пункта 4.8.2.1.Закупочной документации открытого конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год.

Относительно заключенного договора по результатам аналогичной закупочной процедуры на 2020 год (номер извещения в ЕИС (31908424490), в которой ООО «СУ-5» являлся единственным участником закупки, с аналогичными условиями протокола разногласий Комиссия сообщает следующее.

Проверка действий Заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении закупки (извещение №31908424490), не проводится, Комиссией Мордовского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы в отношении конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год.

На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СУ-5» (вх. №7958 от 30.12.2020 года) на действия АО «СаранскТеплоТранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год обоснованной.
  2. Признать действия АО «СаранскТеплоТранс», выразившиеся в отклонении заявки ООО «СУ-5» от участия в открытом конкурсе в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год, нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта «е» пункта 5.7.4 Положения о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденного решением совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 27.11.2019 года №79, подпункта «е» пункта 4.8.2.1.Закупочной документации открытого конкурса в электронной форме (извещение №32009648419), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по асфальтированию мест разрытий для нужд АО «СаранскТеплоТранс» на 2021 год.
  3. Выдать АО «СаранскТеплоТранс» обязательное для исполнения предписание.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии: 

Связанные организации

Связанные организации не указаны