Заключение №9 Заключение от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №013/01/15-107/2020

 

24.03.2020 года                                                                                                 г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя Мордовского УФАС России; члены Комиссии: <…> - начальник отдела Мордовского УФАС России; <…> - главный специалист-эксперт отдела Мордовского УФАС России; <…> - ведущий специалист-эксперт отдела Мордовского УФАС России; <>… - специалист-эксперт отдела Мордовского УФАС России, рассмотрев 24 марта 2020 года дело №013/01/15-107/2020 по признакам нарушения Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия (431220, Республика Мордовия, г. Темников, ул. Кирова, 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя Администрации, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №013/01/15-107/2020, руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в рамках проведенной Инспекцией Мордовского УФАС России в период с 16 января 2020 года по 31 января 2020 года внеплановой выездной проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация) установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», отнесены к вопросам местного значения.

Статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определяет порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций.

21 ноября 2019 года Мордовским УФАС России в адрес Администрации выдавалось предупреждение о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Администрации необходимо было совершить действия по демонтажу рекламной конструкции на земельном участке с кадастровым номером 13:19:0532001:172. Указанные действия необходимо было осуществить в срок до 15.12.2019 года.

Согласно пояснениям Администрации (вх. №6487 от 16.12.2019 года) рекламная конструкция, расположенная по адресу: Республика Мордовия, Темниковский район, Промзона 1, кадастровый номер земельного участка 13:19:0532001:172, была демонтирована 13.12.2019 года

Согласно пункту 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Вместе с тем, в рамках проведения проверки Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что рекламная конструкция в настоящий момент располагается на земельном участке с кадастровым номером 13:19:0532001:172 (местоположение: Республика Мордовия, Темниковский район, промзона №1).

Согласно части 21 статьи 19 ФЗ «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В бездействии Администрации, выразившемся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Вместе с тем, в рамках проведенной Инспекцией Мордовского УФАС России внеплановой выездной проверки в связи с наличием в бездействии Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Мордовским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления следующих действий: разработать схему размещения рекламных конструкций, имеющихся на территории Темниковского муниципального района и разместить схему размещения рекламных конструкций на официальном сайте органа местного самоуправления в соответствии с требованиями части 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе». Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 20 марта 2020 года.

В связи с поступившим ходатайством от Администрации (вх. №1488 от 17.03.2020 года) и на основании части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Мордовское УФАС России продлило срок исполнения предупреждения (исх. №404 от 17.02.2020 года), выданного Администрации до 20 мая 2020 года.

Таким образом, учитывая наличие неисполненного предупреждения Мордовского УФАС России (исх. №404 от 17.02.2020 года) о разработке схемы размещения рекламных конструкций и ее не размещении, а также признания факта нарушения со стороны Администрации части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (лист 1 Протокола заседания комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 13.03.2020 года) Комиссия приходит к выводу о наличии в бездействии со стороны Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                    <…>

 

 

 

          

Члены комиссии                                                                                                   <…>                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны