Решение №343 решение по жалобе ООО "Прибор-ресурс" от 21 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Прибор-ресурс» на действия организатора торгов –  АО «103 Арсенал» при проведении закупки извещение №31907917534 (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), наименование закупки – 1199-2019-00175 закупка измерительных приборов,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Прибор-ресурс» на действия организатора торгов –  АО «103 Арсенал» при проведении закупки извещение №31907917534 (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), наименование закупки – 1199-2019-00175 закупка измерительных приборов.

ООО «Прибор-ресурс» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение дела представителя не направило. В адрес антимонопольного органа направило ходатайство о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя (вх. от 17.06.2019 года №2849).

В своей жалобе ООО «Прибор-ресурс», вх. от 11.06.2019 года №1768 указало следующие доводы признания действий организатора торгов №31907917534  незаконными:

  1. Организатор торгов в нарушение норм Гражданского кодекса РФ неправомерно указал в извещении о проведении запроса котировок (Заявка, Форма №1) информацию о том, что заявка участника имеет правовой статус оферты и действует вплоть до истечения срока, отведенного на заключение договора, но не менее, чем в течение 60 (шестидесяти) дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в извещении. Тем самым, по мнению Заявителя, организатор торгов снимает с себя обязанность по заключению договора с участником, признанным в итоге победителем.
  2. Протокол подведения итогов закупки не содержит информацию о дате подписания протокола, о дате подписания договора.

Также указанный в данном протоколе объем закупаемой продукции не соответствует информации об объеме закупаемой продукции, указанной в  Техническом задании, которое является приложением №1 к Документации о закупке, и не соответствует информации об объеме поставляемой продукции победителем, указанной в итоговом протоколе.

  1. Основание отклонения заявки ООО «Прибор-ресурс» в соответствии с частью 4.7.3, пунктом 5 части 4.12.9 извещения об осуществлении закупки неправомерно.

АО «103 Арсенал» представило возражения на жалобу ООО «Прибор-ресурс» (вх. от 17.06.2019 года №2868), согласно которым считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Исследовав жалобу, возражение на жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

27 мая 2019 года АО «103 Арсенал» на официальном сайте торговой площадки www.etprf.ru размещено извещение №31907917534, наименование закупки – 1199-2019-00175 закупка измерительных приборов,  28 мая 2019 года данное извещение опубликовано обществом на сайте www.zakupki.gov.ru.

Способ проведения закупки – запрос котировок в электронной форме.

Настоящая закупка проводится с использованием функционала электронной площадки ООО «ЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.etprf.ru.

При проведении запроса котировок в электронной форме организатор торгов руководствуется Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 года №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление №925), Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (редакция от 30.04.2019 года №4, далее – Положение о закупке), а также положениями извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку измерительных приборов, утв. 23 мая 2019 года (далее – Извещение).

Начальная максимальная цена контракта - 468 921 (четыреста шестьдесят восемь тысяч девятьсот двадцать один) рубль 79 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Дата начала срока подачи заявок – 27.05.2019 года.

Дата и время окончания подачи заявок – 04.06.2019 года 12ч. 00мин.

Дата подведения итогов – 07.06.2019 года.

  1. Согласно пункту 3.2.2 Извещения официально размещенное извещение о проведении запроса котировок имеет статус оферты на заключение договора с победителем и должно рассматриваться участниками в соответствии с этим до подведения итогов закупки.

Согласно пункту 3.2.3 Извещения заявка имеет правовой статус оферты и будет рассматриваться заказчиком в соответствии с этим.

В пункте 7.1 Извещения приведена форма Заявки на участие в запросе котировок, в которой указано, что настоящая заявка имеет правовой статус оферты и действует вплоть до истечения срока, отведенного на заключение договора, но не менее, чем в течение 60 (шестидесяти) дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в извещении.

В соответствии с пунктом 4.19.1 Извещения договор по итогам закупки заключается в срок, указанный в пункте 32 Информационной карты.

Согласно пункту 32 Информационной карты срок заключения договора - не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Извещения проведение данной процедуры запроса котировок регулируется нормами, предусмотренными статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя ответчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России организатор торгов при проведении запроса котировок руководствуется положениями Извещения, а также нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе, частью 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что победителем закупки признано ООО «НПЦ «Эталонприбор», и действия организатора торгов свидетельствуют о его намерении заключить договор с победителем закупки.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о недоказанности Заявителем довода о том, что организатор торгов при указании в форме Заявки на участие в запросе котировок информации о том, что настоящая заявка имеет правовой статус оферты и действует вплоть до истечения срока, отведенного на заключение договора, но не менее, чем в течение 60 (шестидесяти) дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в извещении, имел намерение каким-либо образом уклониться от заключения договора с победителем запроса котировок.

На основании вышеизложенного данный довод жалобы Комиссией Мордовского УФАС признается необоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 15.9.4 Положения о закупке, пунктом 4.13.7 Извещения при проведении рассмотрения заявок, а также оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией оформляется соответствующий протокол подведения итогов закупки (итоговый протокол), который должен содержать следующие  сведения, в том числе: дата подписания протокола, дата подписания договора, сведения об объеме и цене закупаемой продукции.

Согласно пунктам 1, 8 части 14 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ  протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

- дата подписания протокола;

- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией составлен протокол от 05 июня 2019 года №1199-2019-00175.

Комиссией Мордовского УФАС установлено, что информация о дате составления протокола имеется - 05 июня 2019 года, информация о дате подписания договора отсутствует.

Согласно протоколу №1199-2019-00175 объем закупаемой продукции: 23 шт., объем поставляемой продукции: 32 шт.

Согласно Техническому заданию (приложение №1 к Документации о закупке) объем закупаемой продукции: 21 шт.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители организатора торгов пояснили, что объем закупаемой продукции – 21 шт., указание в итоговом протоколе объема закупаемой продукции: 23 шт., объема поставляемой продукции: 32 шт. связано с технической ошибкой, договор с победителем закупки будет заключен на поставку продукции в количестве 21 шт.

На основании данного объяснения представителя организатора торгов Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что надлежащая информация об объеме закупаемой продукции в итоговом протоколе не размещена.

Таким образом, бездействие организатора торгов, выразившееся в не указании информации о дате подписания договора, а также указание ненадлежащей информации об объеме закупаемой продукции является нарушением пункта 15.9.4 Положения о закупке, подпунктов 3, 16 пункта 4.13.7 Извещения, подпункта 8 части 14 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя.

  1. При рассмотрении заявок участников организатор торгов руководствуется главой 4.12 Извещения.

В соответствии с пунктом 4.12.2 Извещения в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям извещения на основании установленных в пункте 27 Информационной карты измеряемых критериев отбора.

Согласно подпункту 5 пункта 4.12.8 Извещения в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в пункте 10 Информационной карты, а именно: предложенная цена договора должна быть не более 468921 рубль 79 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Согласно подпункту 6 пункта 4.12.8 Извещения в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора, установленными в пункте 27 Информационной карты.

В пункте 27 Информационной карты организатор торгов установил следующие критерии отбора:

- представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к Информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

- соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 Информационной карты;

- соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 Информационной карты;

- соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 13 Информационной карты и в форме подраздела 7.3;

- соответствие цены заявки требованиям пункта 10 Информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции;

- отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно пункту 4.12.9 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в пункте 8 Информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

- несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 Информационной карты;

- несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 Информационной карты;

- несоблюдение требований, установленных в 4.6, пункте 13 Информационной карты и в форме подраздела 7.3., к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

- несоответствие цены заявки требованиям пункта 10 Информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения;

- наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно пункту 4.7.3 Извещения заявка с ценой договора, превышающей НМЦ, либо максимальное значение цены договора, и/или с ценой единицы продукции, превышающей начальную (максимальную) цену единицы продукции, указанные в извещении и в пункте 10 Информационной карты, признается несоответствующей требованиям настоящего извещения, что влечет за собой отказ в допуске к участию в закупке.

В Приложении №4 к информационной карте указаны сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора.

Согласно протоколу от 05 июня 2019 года №1199-2019-00175 на участие в закупке поступило три заявки: ООО «НПЦ «Эталонприбор» (цена договора – 419650 рублей 00 копеек), ООО «Сила тока» (цена договора – 411800 рублей 00 копеек), ООО «Прибор-ресурс» (цена договора – 398700 рублей 00 копеек).

Коммерческие предложения участников в соответствии с заявками:

№ п/п

Наименование продукции, работ, услуг

Технические требования

Количество

Начальная максимальная цена каждой единицы продукции

Цена каждой единицы продукции

ООО «НПЦ «Эталонприбор»

Цена каждой единицы продукции

ООО «Сила тока»

Цена каждой единицы продукции

ООО «Прибор-ресурс»

1

Мегаомметр + поверка

М4100/1

1

7 476,67

7000,00

6500,00

10000,00

2

Осциллограф универсальный + поверка

С1-68

4

24 884,07

21000,00

23000,00

30000,00

3

Секундомер + поверка

СОПпр-2а-3-000

1

5 363,33

5000,00

5000,00

5000,00

4

Источник постоянного тока + поверка

Б5-21

1

37 447,67

33000,00

32000,00

20000,00

5

Источник питания + поверка

Б5-29

4

14 345,67

12900,00

12000,00

12000,00

6

Источник питания + поверка

Б5-8

2

14 345,67

12900,00

12000,00

7000,00

7

Мегаомметр + проверка

М4100/3

1

7 476,67

7000,00

6500,00

10000,00

8

Вольтметр универсальный + поверка

В7-17

2

29 813,33

26000,00

25000,00

13000,00

9

Частотомер электронно-счетный + поверка

ЧЗ-38

1

44 672,33

41900,00

38000,00

40000,00

10

Генератор + поверка

ГЗ-39

1

18 908,33

17900,00

16800,00

25000,00

11

Генератор сигналов низкочастотны + поверка

ГЗ-110

1

40 713,33

37000,00

35000,00

40000,00

12

Усилитель высокочастотный широкополосный  + поверка

У4-28

1

47 831,67

44500,00

43000,00

22000,00

13

Весы настольные + поверка

PW-5Н 5кг 1г

1

13 794,83

12950,00

15000,00

18700,00

 

Согласно итоговому протоколу по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке заявки ООО «Сила тока», ООО «Прибор-ресурс» отклонены на основании пункта 4.7.3 Извещения, подпункта 5 пункта 4.12.9  Извещения и пункта 27.5 Информационной карты.

Согласно имеющейся информации Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что у ООО «Прибор-ресурс» позиции 1,2, 7, 10, 13 продукции, а у ООО «Сила тока» позиция 13 продукции, приведенной в таблице,  превышают начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную организатором торгов, в связи с чем, организатор торгов правомерно отклонил заявки  ООО «Прибор-ресурс» и ООО «Сила тока».

К установленному пунктом 29 Информационной карты критерию и порядку оценки и сопоставления заявок организатор торгов не перешел, так как по результатам рассмотрения заявок им допущена только одна заявка на участие в аукционе, и закупочной комиссией принято решение о признании закупки несостоявшейся.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 19.19.1 Положения о закупке в отношении конкурентных способов закупки, в том числе запроса котировок, АО «103 Арсенал» применяется Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ №925).

Согласно Извещению приоритет – приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, устанавливаемый в соответствии с Законом 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ №925.

В соответствии с приложением №2 к информационной карте приоритет не предоставляется в том числе в случае, если закупка признана несостоявшейся, и договор заключается с единственным участником закупки (подпункт 10 пункта 11.8.1 Положения о закупке).

Таким образом, организатор торгов, в случае если бы к участию в закупке были допущены несколько заявок участников, должен был руководствоваться Постановлением Правительства РФ №925, пунктом 29 Информационной карты и Приложением №2 к информационной карте. Организатором торгов правомерно не было применено  Постановление Правительства РФ №925 на стадии рассмотрения заявок участников.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о незаконном отклонении заявки ООО «Прибор-ресурс»  на участие в запросе котировок Комиссией Мордовского УФАС признается необоснованным.

Ознакомившись с материалами жалобы, выслушав представителей ответчика и заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России признает жалобу ООО «Прибор-ресурс» обоснованной.

Однако Комиссией Мордовского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Прибор-ресурс» учтено следующее.

В пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» разъяснено, что нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса. Согласно пункту 5 информационного письма при рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.

В связи с этим решение антимонопольного органа о признании или непризнании факта нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов должно зависеть от того, являются ли такие нарушения формальными или существенными, либо от того, повлияли ли такие нарушения на результат торгов.

Бездействие организатора торгов, выразившееся в не указании информации о дате подписания договора в итоговом протоколе от 05 июня 2019 года № №1199-2019-00175, не может никаким образом повлиять на результат запроса котировок. Также, совершенные организатором торгов технические ошибки, выразившиеся в указании неверной информации об объеме закупаемой продукции в итоговом протоколе, не могли ввести в заблуждение потенциальных  участников запроса котировок, права и законные интересы заявителя организатором торгов при совершении указанных технических ошибок не были нарушены, так как изначально в Техническом задании указана верная информация об объеме закупаемой продукции в количестве 21 шт., и с заявителем или потенциальными участниками в случае признания победителем в закупке организатором торгов был бы заключен договор на поставку продукции в объеме, указанном в Техническом задании к закупке.

Комиссия Мордовского УФАС России считает, что в данном случае имеет место формальное нарушение, не повлекшее за собой нарушение результата торгов, и, как следствие, не повлекшее нарушений прав  иных лиц, в том числе и лица, обратившегося с жалобой.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Федеральным законом №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Прибор-ресурс», вх. от 11.06.2019 года №1768 обоснованной.
  2. Признать бездействие организатора торгов АО «103 Арсенал», выразившееся в не указании информации о дате подписания договора, а также надлежащей информации об объеме закупаемой продукции, нарушением пункта 15.9.4 Положения о закупке, подпунктов 3, 16 пункта 4.13.7 Извещения, пункта 8 части 14 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ.
  3. Предписание АО «103 Арсенал» не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны