Постановление №374 Постановление о назначении административного наказания в вид... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-338/2021 об административном правонарушении 

19 июля 2021 года                                                                       г. Саранск, проспект Ленина, 14 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 87 от 24.06.2021г. и материалы дела № 013/04/14.3-338/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Импульс» <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/28-89/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории городского округа Саранск с 01 июня 2020 года по 30 марта 2021 года наружной рекламы «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А», размещавшейся с использованием рекламной конструкции с маркировкой «реклама_13 <...>», установленной в непосредственной близости от автосалона HYUNDAI (г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А). Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 28.05.2021 № 275 по делу № 013/05/28-89/2021 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Данный факт нарушения законодательства о рекламе стал поводом для составления в отношении рекламодателя - ООО «Импульс» протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 87 от 24.06.2021г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении № 87 от 24.06.2021г. составлен в отсутствии ООО «Импульс», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола, копия которого вместе с копией определения Мордовского УФАС России от 24.06.2021 № 440 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены в установленные сроки заказным письмом через Почту России по юридическому адресу ООО «Импульс» <...>, который с 18.09.2014 значится в Едином государственном реестре юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.07.2021 № ЮЭ9965-21-10181769 имеется в материалах дела). Направленные в адрес ООО «Импульс» названные документы вручены адресату 28.06.2021, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <...>, сформированный официальным сайтом Почты России pochta.ru (распечатка имеется в материалах дела).

Со стороны ООО «Импульс» поступили письменные объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, <...>, ходатайство о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ <...>, а также ходатайство <...> с просьбой допустить представителя ООО «Импульс» к участию в рассмотрении настоящего дела в дистанционном режиме, которое удовлетворено, о чем ООО «Импульс» уведомлено письмом Мордовского УФАС России от 08.07.2021 № 1633.

Содержание протокола об административном правонарушении № 87 от 24.06.2021г., составленного уполномоченным должностным лицом территориального антимонопольного органа, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Согласно нормам части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 87 от 24.06.2021г. срок исковой давности еще не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 87 от 24.06.2021г. рассматривает временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России <...> по месту совершения административного правонарушения в порядке статьи 25.15, части 1 статьи 29.5, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии законного представителя ООО «Импульс» и в присутствии <...>, представляющей интересы ООО «Импульс» по доверенности <...> путем присоединения к сеансу видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/190720211500.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

Специалистами Мордовского УФАС России при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлено размещение на одной поверхности рекламной конструкции с маркировкой «реклама_13 <...>», установленной в непосредственной близости от автосалона HYUNDAI (г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А), информации следующего содержания: «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А» (фотоотчет № 1 осмотра места размещения рекламной конструкции от 02.02.2021).

Демонстрируемая с использованием рекламной конструкции (г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А) информация обращает внимание неопределенного круга лиц к деятельности продавца АГАТ ПРОФИ (AGAT PROFI; <...>; пр-т 70 лет Октября, 86А) по реализации автомобилей с пробегом на условиях кредита, обмена, выкупа, комиссии, подбора новых авто, побуждает обращаться за такими товарами и услугами к указанному продавцу, формирует и поддерживает к ним интерес, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является продавец АГАТ ПРОФИ (AGAT PROFI; <...>; пр-т 70 лет Октября, 86А) и его услуги по розничной торговле автомобилей с пробегом на таких условиях их продажи, как «КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР».

Из буквального содержания наружной рекламы следует, что предлагаемые продавцом АГАТ ПРОФИ автомобили с пробегом возможно приобрести в КРЕДИТ, являющийся финансовой услугой.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Вместе с тем, в подпункте д пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования, как банковский, товарный и коммерческий кредит.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Статьей 823 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредита имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

Однако, в рассматриваемой наружной рекламе не сообщаются сведения, какой именно кредит предлагает продавец автомобилей с пробегом: товарный, коммерческий (рассрочка или отсрочка платежа), либо банковский, и в такой рекламе не указаны сведения о лицах, предоставляющих кредит. Такие сведения позволили бы потребителям рекламы отличить финансовые услуги, оказываемые банком путем предоставления денежных средств в кредит на покупку автомобилей, от продажи продавцом (не финансовой организацией) автомобилей в рассрочку или с отсрочкой платежа.

Отсутствие в рекламе существенной информации о наименовании кредитных и некредитных финансовых организаций, чьими финансовыми услугами по предоставлению кредита в действительности можно было бы воспользоваться при покупке автомобилей с пробегом на торговой площадке продавца АГАТ ПРОФИ (AGAT PROFI), необоснованно формирует мнение потребителей о том, что кредит предлагает сам продавец автомобилей, при том, что включение в рекламу слова «кредит» без указания на вид кредита способно ввести в заблуждение потребителей относительно правовой природы кредитных отношений, условий покупки автомобилей в кредит и лиц, предоставляющих кредит, и тем самым искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение о рекламируемом объекте (услуге).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Потребителю важно понимать, чьи финансовые услуги рекламируются и с кем в последующем будет заключаться кредитный договор, поэтому в рекламе банковских и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Данные требования являются одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей рекламы для целей формирования правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге) и направлены на защиту финансовой безопасности.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Наружная реклама «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А» размещена на рекламной конструкции (г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А), владельцем которой является Индивидуальный предприниматель К<...>, что подтверждается разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции <...>, выданным Администрацией городского округа Саранск.

Индивидуальный предприниматель К<...> оказала услуги по распространению рассматриваемой наружной рекламы ООО «Импульс» на основании договора <...>, заключенного между Индивидуальный предприниматель К<...> и ООО «Импульс», в рамках которого определены сроки распространения рекламной информации: начало распространения 01.06.2020г., конец распространения 31.12.2020г.; начало распространения 01.01.2021г., конец распространения 31.12.2021г.

Из сложившихся договорных отношений следует, что ООО «Импульс» выступило в качестве рекламодателя, а Индивидуальный предприниматель К<...> - в качестве рекламораспространителя рассматриваемой наружной рекламы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Импульс» в своих письмах <...>, <...> признаёт факт распространения наружной рекламы и сообщает о том, что при её размещении Общество преследовало цель сообщить потребителям сведения о профиле своей коммерческой деятельности и не ставило задачи продвигать финансовые услуги в виде кредита, которые Общество самостоятельно не предоставляет и покупателям от своего имени не предлагает. При этом ООО «Импульс», ссылаясь на отсутствие договоров о сотрудничестве с кредитными организациями, сообщает о том, что в его автосалоне (здание дилерского центра HYUNDAI по адресу: г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А) на праве субаренды располагаются кредитные специалисты и страховые агенты, опосредованно через которых покупателям автосалона доступна возможность страховых услуг, банковских услуг и услуг микрофинансовых организаций, а также приводит список организаций, кредитующих покупателей в автосалоне, - <...>.

В рамках рассмотрения дела № 013/04/14.3-338/2021 ООО «Импульс» в своих письменных объяснениях лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, <...> придерживается аналогичной позиции и при этом выражает мнение, что при размещении спорной информации и определении ее содержания ООО «Импульс» полагало, что поскольку информирование потребителей о порядке и условиях предоставления финансовых услуг сотрудниками ООО «Импульс» не производится, то включение в баннер сведений о кредитных организациях, предоставляющих финансовые услуги в автосалоне Hyundai (Хендэ), может сформировать у неопределенного круга лиц ложные ожидания, что посреднические услуги будут предоставлены непосредственно дилером.

Индивидуальный предприниматель К<...> в письменных объяснениях, приложенных к своему письму <...>, подтверждает оказание рекламных услуг ООО «Импульс»  и ссылается на то, что при согласовании макета рекламы выяснилось, что заказчик самостоятельно финансовые услуги не предоставляет, а привлекает для выдачи кредита кредитные организации, в связи с чем было ошибочно решено не указывать в тексте рекламы наименование таких организаций.  При этом к предоставленному письму также приложен фотоотчет, свидетельствующий об удалении рекламного постера. Дополнительно Индивидуальный предприниматель К<...> в своем письме <...> сообщила о демонтаже рассматриваемой рекламы 30 марта 2021 года.

Фактически установленные обстоятельства показывают, что ООО «Импульс», в чьих интересах распространена рассматриваемая наружная реклама и на чьей торговой площадке АГАТ ПРОФИ (AGAT PROFI) расположены представители банков и некредитных организаций, чьими финансовыми услугами кредитования можно воспользоваться для покупки автомобилей, для привлекательности рекламируемой деятельности по розничной торговле автомобилей с пробегом включило в текст наружной рекламы такое условие их продажи, среди прочих, как «КРЕДИТ», однако умолчало, каким именно кредитом (банковский кредит, микрофинансовый заем) можно воспользоваться на площадке АГАТ ПРОФИ (AGAT PROFI), а также не сообщило наименование юридических лиц, оказывающих эти услуги или осуществляющих данную деятельность.

Имеющиеся отчеты фото-фиксации, а также договор <...> свидетельствуют о том, что распространение рассматриваемой наружной рекламы АГАТ ПРОФИ (AGAT PROFI; <...>; пр-т 70 лет Октября, 86А) осуществлялось с 01 июня 2020 года по 30 марта 2021 года, и в настоящее время ее распространение прекращено.

Следовательно, распространявшаяся на территории городского округа Саранск Республики Мордовия с 01 июня 2020 года по 30 марта 2021 года наружная реклама «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А», размещавшаяся с использованием рекламной конструкции с маркировкой «реклама_13 <...>», установленной в непосредственной близости от автосалона HYUNDAI (г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А), в которой отсутствует часть существенной информации о виде кредита, а также не сообщается наименование  организаций, оказывающих такие финансовые услуги или осуществляющих финансовую деятельность, нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и поэтому такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5, статьей 28 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено действиями рекламодателя ООО «Импульс» <...>.

ООО «Импульс», выступая в качестве рекламодателя, имело и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявило разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выраженном в распространении наружной рекламы «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А», в которой отсутствует часть существенной информации о виде кредита, а также не сообщается наименование  организаций, оказывающих такие финансовые услуги или осуществляющих финансовую деятельность.

Субъектом правонарушения в данном случае является юридическое лицо –рекламодатель ООО «Импульс» <...>.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае при реализации рекламодателем - ООО «Импульс» своей воли по распространению рассматриваемой наружной рекламы не установлены обстоятельства, находящиеся вне его контроля и препятствующие исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

ООО «Импульс», выступая в качестве рекламодателя рассматриваемой наружной рекламы с предложением кридита, обязано был руководствоваться требованиями части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и при этом имело возможность не нарушать законодательно установленные требования, однако не проявило необходимой заботливости и осмотрительности для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности соблюдать требования рекламного законодательства, и тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению возложенных на него Законом обязанностей, вследствие чего распространило ненадлежащую наружную рекламу рекламу, чем нарушило права и законные интересы потребителя рекламы, и такими незаконными действиями посягнуло на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы, создав тем самым существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, направленным на защиту финансовой безопасности и информационного права граждан в области рекламы.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания малозначительным совершённого правонарушения не усматривается.

В рассматриваемом случае вина юридического лица – ООО «Импульс» заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению норм и правил рекламного законодательства.

Учитывая изложенное, следует признать, что ООО «Импульс» <...>, при попустительстве которого на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в период с 01 июня 2020 года по 30 марта 2021 года в нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» распространялась наружная реклама «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А», размещавшаяся с использованием рекламной конструкции с маркировкой «реклама_13 <...>», установленной в непосредственной близости от автосалона HYUNDAI (г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А), в которой отсутствует часть существенной информации о виде кредита, а также не сообщается наименование  организаций, оказывающих такие финансовые услуги или осуществляющих финансовую деятельность, виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем и местом совершения административного правонарушения является период и место распространения ненадлежащей наружной рекламы «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А», а именно: с 01 июня 2020 года по 30 марта 2021 на территории городского округа Саранск, проспект 70 лет Октября, в районе здания 86А.

В процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2020 года и за истекший период 2021 года ООО «Импульс» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства. При этом ООО «Импульс» прекратило распространение ненадлежащей наружной рекламы. Такие обстоятельства принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Со стороны ООО «Импульс» поступило ходатайство о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ <...>, к которому приложена распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.07.2021 № ЮЭ9965-21-12901603, и такое ходатайство в дистанционном режиме поддержано представителем ООО «Импульс» <...>, признавшей рассматриваемое нарушение.

К материалам дела также приобщена распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 19.07.2021 № ЮЭ9965-21-13047970, из которой следует, что ООО «Импульс» <...> по состоянию на 01 августа 2016 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (находится в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html) и относится к категории среднего предприятия.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве среднего предприятия, находит, что в отношении ООО «Импульс», виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к юридическому лицу, относящемуся к субъектам среднего предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ООО «Импульс» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Импульс» <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Импульс» <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Импульс» <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны