Определение №ЛА/2568/22 Определение о выделении дела в отдельное производство от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о выделении дела в отдельное производство

 21 декабря 2022 года                                                                    г. Саранск, проспект Ленина, 14

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <...> - заместитель руководителя Управления,

члены Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления, <...> - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства, <...> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 013/05/5-725/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения на территории городского округа Саранск Республики Мордовия наружной рекламы Центра психического здоровья «ДОБРО» (ООО «Спектр-Н», ул. Васенко, <...>, т.<...>) с предложением медицинских услуг по быстрому снятию интоксикации методами ВЛОК, ПЛАЗМОФЕРЕЗ, иллюстрированной изображением бутылки, наполненного стакана и образа женщины, размещенной на одной поверхности рекламной конструкции (сити-формат) с маркировкой «Да! рекламно-производственная компания <...> владелец конструкции ИП П<...>», установленной в непосредственной близости от отеля Mercure (г.Саранск, <...>), в которой усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», признала необходимым выделить из данного дела в отдельное производство дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения дела № 013/05/5-725/2022 с письмом ООО «Спектр-Н» <...> предоставлены платежные документы и рекламные материалы Центра психического здоровья «ДОБРО», которые, по заверению ООО «Спектр-Н», размещались в сентябре, октябре и ноябре 2022 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием информационных ресурсов ООО «Яндекс» и ООО «В Контакте» на основании акцепта публичной оферты, опубликованной на таких информационных ресурсах. Так, в качестве образцов Интернет-рекламы Центра психического здоровья «ДОБРО» предоставлены распечатки десяти объявлений контекстной рекламы и девяти блоков баннерной рекламы, в которых вариативно предлагаются медицинские услуги по лечению зависимостей (игромания, депрессия, тревога, алкоголизм, запои), медицинская помощь психиатра, психотерапевта, нарколога, помощь клинического психолога, сопровождаемые предупреждающими надписями «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом», «Есть противопоказания. Требуется консультация специалиста», по размеру занимаемой площади визуально воспринимаемые менее чем пять процентов рекламной площади (не более 3%) от всего рекламного блока, при том, что в ряде случаев содержание рекламы раскрывает предлагаемые методы лечения (плазмоферез, ВЛОК) посредством их описания и демонстрации тематических изображений медицинских процедур, что не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, распространяемая в сентябре, октябре и ноябре 2022 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием информационных ресурсов ООО «Яндекс» и ООО «В Контакте» реклама Центра психического здоровья «ДОБРО», сведения о которой предоставило ООО «Спектр-Н» в рамках рассмотрения дела № 013/05/5-725/2022, носит признаки нарушения части 7 и части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 и частью 8 статьи 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Спектр-Н» (Центр психического здоровья «ДОБРО»), рекламораспространителями - ООО «Яндекс» и ООО «В Контакте», с использованием своих Интернет-ресурсов оказавшими услуги по распространению рекламы Центра психического здоровья «ДОБРО».

Вновь открывшиеся факты, свидетельствующие о распространении в сентябре, октябре и ноябре 2022 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием информационных ресурсов ООО «Яндекс» и ООО «В Контакте» рекламы Центра психического здоровья «ДОБРО» с признаками нарушения рекламного законодательства, выявленные при рассмотрении дела № 013/05/5-725/2022, требуют полного, всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств, в связи с чем рассмотрение таких фактов необходимо выделить в отдельное производство и получить дополнительные доказательства, касающиеся распространения такой Интернет-рекламы.

Исходя из выше изложенного, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Выделить из дела № 013/05/5-725/2022 в отдельное производство дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Присвоить выделяемому делу № 013/05/24-816/2022.

3. Признать лицами, участвующими в деле, выделенном в отдельное производство:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общество с ограниченной ответственностью «Спектр-Н» <...>;

Общество с ограниченной ответственностью «В Контакте» <...>;

Общество с ограниченной ответственностью «Яндекс» <...>.

4. Назначить дело № 013/05/24-816/2022 к рассмотрению на 23 января 2023 года в 15.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал), контактный телефон: <...>; контактное лицо: <...>; электронная почта: <...>.

5. ООО «Спектр-Н» представить в срок до 20 января 2023 года следующие документы и сведения:

1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий;

2) сведения (в письменном виде) об Интернет-адресах (Интернет-ссылках), позволяющих визуализировать (посмотреть в дизайне веб-страницы) рекламу Центра психического здоровья «ДОБРО» (указать каждую конкретную рекламу (название, её содержание, вид рекламы), уникальный номер, присваиваемый при её создании в Интернет-сервисе), размещение которой осуществляется/осуществлялось на информационных ресурсах (сайтах) ООО «В Контакте» и ООО «Яндекс», о чем сообщается в письме ООО «Спектр-Н» <...>;

3) сведения (в письменном виде) об условиях показа и периоде (сроках) размещения рекламы Центра психического здоровья «ДОБРО» (указать каждую конкретную рекламу (название, её содержание, вид рекламы), уникальный номер, присваиваемый при её создании в Интернет-сервисе) на информационных ресурсах (сайтах) ООО «В Контакте» и ООО «Яндекс», о чем сообщается в письме ООО «Спектр-Н» <...>;

копии <...>, на основании которых ООО «Спектр-Н» произвело оплату услуг за размещение рекламных материалов ООО «В Контакте»  и ООО «Яндекс» по платежным поручениям <...> , предоставленным с письмом ООО «Спектр-Н» <...>.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

6. ООО «В Контакте» представить в срок в срок до 20 января 2023 года следующие документы и сведения:

1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий;

2) распечатку данных автоматизированных систем учета по размещению рекламных материалов ООО «Спектр-Н», на основании которых ООО «В Контакте» определило количество и стоимость оказанных услуг по размещению на своем информационном ресурсе (сайте) рекламы ООО «Спектр-Н», осуществившего оплату таких услуг по платежным поручениям <...> (копии прилагаются к настоящему определению);

3) сведения (в письменном виде) об Интернет-адресах (Интернет-ссылках), об условиях показа и периоде (сроках) размещения рекламы Центра психического здоровья «ДОБРО» (указать каждую конкретную рекламу (название, её содержание, вид рекламы), уникальный номер, присваиваемый при её создании в Интернет-сервисе), размещение которой осуществляется/осуществлялось на информационном ресурсе (сайте) ООО «В Контакте», о чем свидетельствуют платежные поручения <...>.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

7. ООО «Яндекс» представить в срок до 20 января 2023 года следующие документы и сведения:

1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий;

2) распечатку данных автоматизированных систем учета по размещению рекламных материалов ООО «Спектр-Н», на основании которых ООО «Яндекс» определило количество и стоимость оказанных услуг по размещению на своем информационном ресурсе (сайте) рекламы ООО «Спектр-Н», осуществившего оплату таких услуг по платежным поручениям <...> (копии прилагаются к настоящему определению);

3) сведения (в письменном виде) об Интернет-адресах (Интернет-ссылках), об условиях показа и периоде (сроках) размещения рекламы Центра психического здоровья «ДОБРО» (указать каждую конкретную рекламу (название, её содержание, вид рекламы), уникальный номер, присваиваемый при её создании в Интернет-сервисе), размещение которой осуществляется/осуществлялось на информационном ресурсе (сайте) ООО «Яндекс», о чем свидетельствуют платежные поручения <...>.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО «Спектр-Н», ООО «В Контакте», ООО «Яндекс», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, вправе участвовать в дистанционном режиме рассмотрения дела, для чего им необходимо в срок до 19 января 2023 года направить в адрес территориального антимонопольного органа соответствующее ходатайство, указав при этом адрес своей электронной почты для оперативного обмена информацией.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

В соответствии с пунктом 29 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922), стороны и заинтересованные лица со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Сведения и документы, которые представлены по запросу или иному требованию антимонопольного органа, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны и которые являются материалами дела, могут быть представлены для ознакомления лицам, участвующим в деле, под расписку с согласия обладателя таких сведений и документов.

Согласие обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, на ознакомление лиц, участвующих в деле, с такой информацией представляется в комиссию в письменной форме в ходе рассмотрения дела и приобщается к материалам дела.

Расписка лиц, участвующих в деле, в неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну и ставшей им известной в результате рассмотрения дела, представляется в комиссию до ознакомления с материалами дела и приобщается к материалам дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

Председатель Комиссии                                   <...>

Члены Комиссии:

                                                                            <...>

                                                                            <...>

                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны