Решение №88 решение от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Регион-медиа» на действия организатора торгов – Казенное учреждение г.о. Саранск «Градостроительство» при проведении аукционов №160119/1047111/02 по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г.о. Саранск согласно приложению к Постановлению Администрации г.о. Саранск от 11.01.2019 года №6,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Регион-медиа» на действия организатора торгов – Казенное учреждение г.о. Саранск «Градостроительство» при проведении аукционов №160119/1047111/02 по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г.о. Саранск согласно приложению к Постановлению Администрации г.о. Саранск от 11.01.2019 года №6.

В своей жалобе ООО «Регион-медиа», вх. от 07.02.2019 года №609 указало следующие доводы признания действий организатора торгов №160119/1047111/02 незаконными:

  1. При проведении аукциона установлен срок для подачи заявок – 28 дней, что является нарушением части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ (далее, также - ГК РФ);
  2. Неправомерное включение в проект договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г.о. Саранск пункта 2.3.15, согласно которому рекламораспространитель обязан оказывать содействие Администрации г.о. Саранск в размещении социальной рекламы на рекламных конструкциях в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее, также  – Закон о рекламе), а также пункта 2.3.16, согласно которому  рекламораспространитель обязуется распространять социальную рекламу на безвозмездной основе по просьбе Администрации г.о. Саранск в пределах пяти процентов годового объема общей рекламной площади рекламной конструкции, в том числе в праздничные дни, определенные в соответствии с законодательством РФ.

Заявитель указывает, что договор на распространение социальной рекламы в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о рекламе является самостоятельным договором, и условия распространения социальной рекламы не могут быть включены в условия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Организатором торгов в договоре на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г.о. Саранск также не определены существенные условия распространения наружной социальной рекламы;

  1. Размер задатка, установленный организатором торгов в размере 90% от начальной цены предмета аукциона, является высоким и экономически необоснованным.

КУ г.о. Саранск «Градостроительство» представило возражения на жалобу ООО «Регион-медиа» (вх. от 12.02.2019 года №724), согласно которым считает жалобу необоснованной.

Исследовав жалобу, возражение на жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

  1. Правовыми основаниями для проведения открытого аукциона 160119/1047111/02 в электронной форме являются Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; Положение о порядке организации и проведения аукционов  по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утв. решением Совета депутатов г.о. Саранск от 22.05.2008 года №84; Административный регламент Администрации г.о. Саранск предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утв. постановлением Администрации г.о. Саранск от 08.10.2015 года №2895; Административный регламент Администрации г.о. Саранск по предоставлению муниципальной услуги «Организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утв. постановлением Администрации г.о. Саранск от 19.06.2012 года №2253; постановление Администрации г.о. Саранск от 11 января 2019 года №6 «О проведении аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

16 января 2019 года в газете «Вечерний Саранск» №2 (1375) от 16.01.2019 года, а также на сайте www.torgi.gov.ru  было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Срок подачи заявок: со дня опубликования извещения (16 января 2019 года) по 13 февраля 2019 года с 8 ч.30 мин.-17 ч.00 мин.

Дата и время определения участников аукциона: 15 февраля 2019 года в 15ч.00мин.

Дата и время проведения аукциона: 19 февраля 2019 года 09ч. 00 мин.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке организации и проведения аукционов  по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утв. решением Совета депутатов г.о. Саранск от 22.05.2008 года №84 (далее - Положение), поверенный аукциона не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона публикует извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в газете «Вечерний Саранск» или в газете «Известия Мордовии» и размещает на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru.

Таким образом, срок в 30 дней между проведением аукциона и публикацией извещения о проведении торгов, установленный Гражданским кодексом РФ, а также Положением о порядке организации и проведения аукционов  по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций организатором торгов соблюден.

На основании вышеизложенного данный довод жалобы Комиссией Мордовского УФАС признается необоснованным.

2. Организатором торгов при проведении аукциона №160119/1047111/02 размещен проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городском округе Саранск.

Согласно пункту 2.3.15 договора рекламораспространитель обязан оказывать содействие Администрации г.о. Саранск в размещении социальной рекламы на рекламных конструкциях в соответствии с ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 2.3.16 договора рекламораспространитель обязуется распространять социальную рекламу на безвозмездной основе по просьбе Администрации г.о. Саранск в пределах пяти процентов годового объема общей рекламной площади рекламной конструкции, в том числе в праздничные дни, определенные в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно частям 1 и 5 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка.

В силу части 11 статьи 3 Закона о рекламе социальная реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Положениями части 3 статьи 10 Закона о рекламе предусмотрено, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

При этом нормами законодательства, регулирующими порядок проведения торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не установлено запретов для включения условия размещения социальной рекламы в состав конкурсных условий, критериев конкурса или в качестве обязательных условий договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Исходя из характера и субъектного состава подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращение коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.

Аукцион является равнодоступным для всех субъектов предпринимательской деятельности в рекламной сфере.

Условия организации аукциона не нарушают действующее законодательство, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в аукционе, все участники аукциона равны между собой, самостоятельные действия каждого из них влияют на результаты аукциона и победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Кроме того, из положений статьи 421 ГК РФ следует, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Пунктом 2 статьи 1 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои права своей волей и в своем интересе.

Комиссия Мордовского УФАС России не установила факт того, что  в пунктах 2.2.15 и 2.3.16 договора содержатся условия, свидетельствующие о каких -либо ограничениях на участие в открытом аукционе для рекламораспространителей.

Таким образом, в действии организатора торгов, выразившемся во включении в договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в г.о.Саранск пунктов 2.3.15 и 2.3.16, устанавливающих обязанность рекламораспространителя размещать социальную рекламу на безвозмездной основе по просьбе Администрации г.о. Саранск, отсутствует нарушение части 3 статьи 10 Закона о рекламе.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

3. Согласно части 16 Положения о порядке организации и проведения аукционов  по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций размер задатка по каждому лоту, выставляемому на аукцион, устанавливается в сумме не менее 90% от рыночной стоимости лота.

Претендентам, не признанным победителями аукциона, задаток возвращается Организатором в течение 5-дневного срока после подписания итогового протокола. В случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 44 настоящего Положения, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

Согласно части 5 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Если иное не установлено законом, обязательства организатора и участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой гарантией.

Таким образом, нормами действующего законодательства не определен процент задатка, вносимого для участия в аукционе по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией установлено также следующее.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 12 Положения о порядке организации и проведения аукционов  по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций извещение должно содержать сведения, в том числе, о порядке проведения торгов.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что информация о порядке проведения аукциона в извещении №160119/1047111/02 отсутствует.

Таким образом, организатор торгов при проведении аукциона №160119/1047111/02 нарушил часть 2 статьи 448 ГК РФ, часть 12 Положения о порядке организации и проведения аукционов  по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Регион-медиа, вх. от 07.07.2019 г. №609  необоснованной.
  2. Признать бездействие организатора торгов – КУ г.о. Саранск «Градостроительство» при проведении аукциона №160119/1047111/02 по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г.о. Саранск согласно приложению к Постановлению Администрации г.о. Саранск от 11.01.2019 года №6, выразившееся в не размещении информации о порядке проведения торгов в извещении нарушением части 2 статьи 448 ГК РФ, части 12 Положения о порядке организации и проведения аукционов  по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
  3. Выдать КУ г.о. Саранск «Градостроительство» предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов №160119/1047111/02, а именно:   в соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ, частью 12 Положения о порядке организации и проведения аукционов  по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций указать информацию о порядке проведения торгов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны