Постановление №346/1 о назначении административного наказания по делу № 013/04/9.... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/9.21-306/2021 об административном правонарушении

 

«2» июля 2021 г.                                                                                                                  г. Саранск

 

<...> – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 85  от 24.06.2021 г. и материалы дела № 013/04/9.21-306/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» (431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Кутузова, д. 89; ОГРН 1171326003640, ИНН 1324002264, КПП 132401001, р/с 40702810739000002890 в Мордовском отделении №8589 ПАО Сбербанк г. Саранск БИК 048952615, к/с 30101810100000000615) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» (далее – ООО «Рузвода), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 24.06.2021 № 438, почтовое отправление № 43093160515724-Ф103-1726, получено адресатом 29.06.2021), в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик «Саранскстройинвест» (далее – ООО СЗ «Саранскстройинвест»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 24.06.2021 № 438, уведомление о вручении № 7881-5, получено адресатом 29.06.2021),

 

УСТАНОВИЛ:

28.05.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО СЗ «Саранскстройинвест» (вх. № 2786 от 28.05.2021 г.), в котором сообщается о нарушении ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» (далее – ООО «Рузвода») требований действующего законодательства в части необоснованного отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства: «Застройка жилого квартала по ул. Центральная пос. Левженский Рузаевского района многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. № 9 по генплану)» к централизованным сетям холодного водоснабжения.

Согласно протоколу № 85 от 24.06.2021 г. по делу № 013/04/9.21-306/2021 об административном правонарушении в отношении ООО «Рузвода» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта «Застройка жилого квартала по ул. Центральная пос. Левженский Рузаевского района многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. № 9 по генплану)» к централизованным сетям холодного водоснабжения.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ к участию в производстве по настоящему административному делу в качестве потерпевшего привлечено ООО СЗ «Саранскстройинвест».

На составление протокола об административном правонарушении № 85 от 24.06.2021 г. явился законный представитель ООО «Рузвода» <...> (генеральный директор, решение Единственного учредителя от 28.08.2020 г.). От подписания протокола <...> отказался, в связи с чем в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ должностным лицом Мордовского УФАС России в нем сделана соответствующая запись. ООО СЗ «Саранскстройинвест», извещенное надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола № 1436 от 16.06.2021 г., уведомление о вручении № 7391-5, получено адресатом 18.06.2021), явку представителя не обеспечило.

Содержание протокола об административном правонарушении № 85 от 24.06.2021 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Во исполнение определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.06.2021 № 438 ООО «Рузвода» направило (вх. № 3527 от 01.07.2021) сведения о выручке за запрашиваемый период и пояснения, в которых указывает, что ООО «Рузвода» не ограничивало режим водопотребления жилого дома № 9, ул. Луговая, пос. Левженский в связи с тем, что указанный объект самовольно подключен к сетям холодного водоснабжения.

Изучив материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Мордовского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;                 

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

Правоотношения по вопросам подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федерального закона № 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644 (далее - Правила № 644), Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83 (далее - Правила № 83).

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 416-ФЗ гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Рузвода» является «Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.1).

В соответствии с Постановлением Администрации г.о. Рузаевка № 907 от 28.08.2017 г. наделен статусом гарантирующей организации, обеспечивающего холодное водоснабжение объектов капитального строительства.

Таким образом, ООО «Рузвода» является субъектом естественной монополии, осуществляющим холодное водоснабжение, а также деятельность по технологическому присоединению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

ООО СЗ «Саранскстройинвест» находится по адресу: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 52-1.

17.07.2013 г. ООО «Горвода» были выданы технические условия №12 объекту: «Застройка жилого квартала в пос. Левженский многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. № 1-9 по генплану)».

ООО «Горвода» разрешает проектирование водоснабжения на следующих технических условиях:

1. Переложить водопровод от артезианских скважин до проектируемого жилого квартала с сохранением имеющихся врезок и разветвлений. Диаметр определить исходя из перспективного развития поселка и с учетом подключения существующих жилых домов и других объектов (существующее водопотребление 337 м3/сутки).

2. Точку подключения жилого квартала назначить проектируемый водопровод. Разводку к домам выполнить трубами меньшего размера.

3. На местах врезок выполнить железобетонные колодцы с установкой запорной арматуры соответствующего диаметра.

4. Установить водомерные узлы. Счетчик воды должен иметь возможность регистрации давления и передачи параметров в автоматическом режиме в единую диспетчерскую службу г. Рузаевки и в диспетчерскую службу ООО «Горвода».

5. Провести линию электропередачи СИПом до скважин с заменой электрооборудования.

6. Все работы выполнить согласно требованиям СНиПа.

7. Проект согласовать с руководством ООО «Горвода».

Технические условия действительны на нормативный срок проектирования.

23.03.2021 г. ООО СЗ «Саранскстройинвест» направило в адрес ООО «Рузвода» заявление № 111 (вх. № 421 от 24.03.2021) о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения объекта: «Застройка жилого квартала по ул. Центральная в пос. Левженский Рузаевского района многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. № 9 по генплану)».

В ответ на заявление ООО СЗ «Саранскстройинвест» письмом (исх. № 111 от 13.03.2021 г.) ООО «Рузвода» сообщило, что к заявлению о подключении приложены копии документов, не заверенные надлежащим образом, а также отсутствуют следующие документы: учредительные документы; нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию, а для строящихся объектов – копия разрешения на строительство; баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта, градостроительный план земельного участка. В заявке не указаны мероприятия, выполняемые заявителем. В соответствии с вышесказанным рассмотрение заявления ООО СЗ «Саранскстройинвест» было приостановлено до предоставления недостающих сведений и документов, которые необходимо представить в течение 20 рабочих дней.

06.04.2021 г. ООО СЗ «Саранскстройинвест» направило в адрес ООО «Рузвода» письмо № 131 (вх. № 496 от 06.04.2021) с приложением недостающих документов.

В ответ на данное письмо ООО «Рузвода» письмом (исх. № 407 от 18.05.2021) сообщило, что на основании пункта 89 Правил подключения в случае, если для подключения были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения, на подключение к которым были выданы технические условия, т.е. ООО «Рузвода».

Основным условием технических условий от 17.07.2013 г. № 12 являлась перекладка водопровода от артезианских скважин до проектируемого жилого квартала, однако объект введен в эксплуатацию без выполнения технических условий, и без согласования с ресурсоснабжающей организацией. Кроме того, объект капитального строительств МКД № 9, ул. Луговая, пос. Левженский является подключенным к центральной системе водоснабжения без разрешительных документов на подключение, т.е. самовольно подключенным объектом.

В связи с тем, что по данному обстоятельству нет никаких предложений по устранению нарушений, ООО «Рузвода» не может заключить договор на отпуск питьевой воды на дом № 9, так как не может гарантировать качество и бесперебойность предоставляемой услуги.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО СЗ «Саранскстройинвест» в антимонопольный орган (вх. № 2786 от 28.05.2021 г.).

В соответствии с Правилами водоснабжения подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (пункт 86).

Заявитель обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения (пункт 88).

Для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением соответствующих документов (пункт 90).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов (пункт 91).

В случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (пункт 94).

Договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается (пункт 97).

На основании части 1 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В части 2 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 97 Правил № 644 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены основания для отказа ресурсоснабжающей организации в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к водопроводным и (или) канализационным сетям: отсутствие технической возможности и свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Мордовским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что в своем письме (исх. № 407 от 18.05.2021) ООО «Рузвода» не указывает на отсутствие технической возможности для подключения к сетям холодного водоснабжения. Основанием для отказа является невыполнение технических условий и самовольное подключение объекта капитального строительства к сетям холодного водоснабжения. Материалы, подтверждающие самовольное подключение объекта «Застройка жилого квартала по ул. Центральная в пос. Левженский Рузаевского района многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. № 9 по генплану)», в материалы дела не представлены.

Доказательств об отсутствии технической возможности для подключения к сетям холодного водоснабжения объекта «Застройка жилого квартала по ул. Центральная в пос. Левженский Рузаевского района многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. № 9 по генплану)» ООО «Рузвода» не представило.

Материалами дела установлено, что до настоящего времени мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта «Застройка жилого квартала по ул. Центральная в пос. Левженский Рузаевского района многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. № 9 по генплану)» ООО «Рузвода» не исполнены.

Таким образом, данные, которые ООО «Рузвода» приводит в обоснование правомерности отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения, не подтверждают отсутствие технической возможности, что свидетельствует о несоответствии действий ООО «Рузвода» при рассмотрении заявления ООО СЗ «Саранскстройинвест» положениям Федерального закона № 416-ФЗ, Правил № 644.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Статьей 23.48 КоАП РФ определено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Как установлено ранее, ООО «Рузвода» является субъектом естественной монополии.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения административного дела ООО «Рузвода» вину совершенного деяния не признает, представитель ООО «Рузвода» от подписания протокола № 85 от 24.06.2021 отказался.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что ООО «Рузвода» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, действия ООО «Рузвода» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 18.05.2021 г. (дата направления отказа).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Рузвода»: 431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Кутузова, д. 89.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения составляет 1 год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ не истек.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

По смыслу указанной статьи Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении   дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 поименованного выше постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Основания для освобождения ООО «Рузвода» от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, должностное лицо Мордовского УФАС России пришло к следующим выводам.

По правилам части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу устанавливаются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях ООО «Рузвода» не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях ООО «Рузвода» не установлено.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершенное ООО «Рузвода», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 26.11, 29.9-29.11, частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо - ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» (431444,  Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Кутузова, д. 89; ОГРН 1171326003640, ИНН 1324002264, КПП 132401001, р/с 40702810739000002890 в Мордовском отделении № 8589 ПАО Сбербанк г. Саранск БИК 048952615, к/с 30101810100000000615) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия л/с 04091091570) код администратора доходов 16111601091010021140, ОКТМО 89643101; Банк получателя: Отделение – НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Мордовия г. Саранск, БИК 018952501 Расчётный счёт 40102810345370000076;  УИН 16100500000001025194.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны