Предупреждение №1259 Предупреждение от 28 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

В адрес Мордовского УФАС России поступили заявления ООО «Центр инжиниринг» (вх. №3141 от 27.05.2020 г., вх. №3639 от 17.06.2020 г.), генерального директора ООО «Альтернатива» [............], перенаправленное из Прокуратуры Республики Мордовия №7-р-2020/10568 от 14.07.2020 года, №7-р-2020/11386 от 22.07.2020 года (вх. №4304 от 16.07.2020 г., вх. №4577 от 28.07.2020 г.) об организации проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства при проведении торгов по организации питания в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия хозяйствующими субъектами Обществом с ограниченной ответственностью «Феникс групп» ([............]) и Обществом с ограниченной ответственностью «Мордовская кейтеринговая компания» ([............]).

На основании требования Прокуратуры Республики Мордовия № 9 от 24.08.2020 года, Мордовским УФАС России приказом от 04.09.2020 года №114-од инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Мордовская кейтеринговая компания», для установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Инспекцией Мордовского УФАС России при исследовании электронной почты ООО «Мордовская кейтеринговая компания» обнаружено письмо от ООО «Спартак» № 001 от 16.04.2020 года, адресованное руководителям муниципальных органов Республики Мордовия (электронное письмо от 16.04.2020 года 16.16 час., с приложениями: Письмо ООО Спартак.pdf, Письмо ООО Спартак.docx).

Как следует из указанного письма, ООО «Спартак» будет организовывать формирование и доставку продуктовых наборов для детей из малообеспеченных семей, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья. На данный момент, необходимо в ускоренном режиме заключить договора поставки между ООО «Спартак» (в дальнейшем – Поставщик) и Образовательным учреждением (в дальнейшем – Заказчик).

            Мордовским УФАС России на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») были направлены запросы в муниципальные районы Республики Мордовия и г. о. Саранск о предоставлении сведений по порядку организации питания в образовательных учреждения Республики Мордовия, в том числе порядок заключения и исполнения контрактов, а также сведения о заключении договоров на поставку продуктовых наборов в образовательные учреждения Республики Мордовия с апреля 2020 года.

            Согласно представленной информации, договора на поставку продуктовых наборов заключались образовательными учреждениями с ООО «Спартак», через портал малые закупки или посредством закупки у единственного поставщика.

            Кроме того, из пояснений следует, что договора на поставку продуктовых наборов были заключены с ООО «Спартак», по рекомендациям Министерства образования Республики Мордовия.

Рассмотрев представленные материалы, Мордовское УФАС России приходит к следующему выводу.

            В соответствии частью 1 Указа Главы РМ от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

            Согласно абзацу 2 части 15 Указа Главы РМ от 17.03.2020 № 78-УГ (ред. от 08.04.2020) «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Министерству образования Республики Мордовия во взаимодействии с главами муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск было поручено организовать работу в муниципальных общеобразовательных организациях по выдаче продуктовых наборов обучающимся из малоимущих семей в период их обучения с применением форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства Республики Мордовия от 19.10.2006 № 453 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Мордовия» (далее – Положение) Министерство образования Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, реализующим на территории Республики Мордовия государственную политику в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования.

   Как следует из части 3 Положения, Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления Республики Мордовия, общественными объединениями и организациями.

Согласно части 5 Положения в непосредственном ведении Министерства находятся образовательные организации общего, профессионального образования, дополнительного образования, дополнительного профессионального образования и образовательные организации, осуществляющие обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Указанным Положением к полномочиям Министерства не относится дача поручений (указаний) в адрес образовательных учреждений муниципальных районов Республики Мордовия и муниципальных районов Республики Мордовия, а также отсутствует какое-либо прямое подчинение.

            Как установлено Мордовским УФАС России, договоры на поставку продуктовых наборов были заключены общеобразовательными учреждениями муниципальных районов Республики Мордовия с единственным поставщиком на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе с использованием подсистемы малых закупок региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (далее – Малые закупки). Контракты были заключены с ООО «Спартак», на основании предложенной ООО «Спартак» оферты на портале Малых закупок.

            Министерство образования Республики Мордовия в адрес Мордовского УФАС России представило пояснения по вопросу направления рекомендаций по заключению договоров на поставку продуктовых наборов с ООО «Спартак» (вх. № 207 от 21.01.2021 года), из которых следует, что состав продуктовых наборов и поставщик определялся образовательными организациями самостоятельно с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исходя из санитарно-эпидемиологических норм и правил, коммерческих предложений поставщиков продуктов питания, с учетом рекомендаций Министерства образования Республики Мордовия и Управления Роспотребнадзора по Республики Мордовия, направленных для использования в работе, не носящих нормативного характера.

Вместе с тем, ввиду того, что Министерство отрицает направление каких-либо рекомендаций по заключению договоров на поставку продуктовых наборов с конкретным поставщиком, представленная в Мордовское УФАС России информация с муниципальных районов подтверждает, что договоры были заключены с ООО «Спартак» именно по рекомендации Министерства образования Республики Мордовия.

            На основании изложенного, Мордовское УФАС России приходит в выводу, что рекомендации Министерства образования Республики Мордовия по заключению договоров на поставку продуктовых наборов с конкретным поставщиком, были направлены в целях исполнения пункта 15 Указа Главы РМ от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Достаточным основанием для наличия признаков нарушении части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

            На основании изложенного, Мордовским УФАС России установлены признаки нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Министерства образования Республики Мордовия, выразившееся в направлении рекомендаций в муниципальные районы Республики Мордовия по заключению договоров на поставку продуктовых наборов с ООО «Спартак».

            В соответствии с частью 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

            Согласно части 3 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

На основании вышеизложенного, Мордовское УФАС России предупреждает Министерство образования Республики Мордовия ([............]) о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем направления соответствующих писем в общеобразовательные учреждения муниципальных районов Республики Мордовия и администрации муниципальных районов Республики Мордовии, об отзыве ранее направленных рекомендаций по заключению договоров на поставку продуктовых наборов с ООО «Спартак».

Указанные действия необходимо осуществить в срок до 15 июня 2021 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны