Решение №350 по жалобе от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/07/3-336/2021

                                                                                                                                 г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «1» июля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «6» июля 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – Врио руководителя Управления Мордовского УФАС России,

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителя Автономного учреждения Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» (далее – Заказчик, АУ РМ «СК «Мордовия») <...> (доверенность от 19.03.2021 № 13 АА 1048911),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Индивидуального предпринимателя *** (далее – Заявитель, ИП ***) <...> (доверенность от 21.04.2021 № 1),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ИП *** (вх. № 3341 от 22.06.2021) на действия Заказчика – АУ РМ «СК «Мордовия» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж веревочного парка для нужд АУ РМ «СК «Мордовия» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32110356734),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ИП *** (вх. № 3341 от 22.06.2021) на действия Заказчика – АУ РМ «СК «Мордовия» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж веревочного парка для нужд АУ РМ «СК «Мордовия» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32110356734).

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru.

В связи с поступлением жалобы ИП *** (вх. № 3341 от 22.06.2021) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.06.2021 г. № 1484, рассмотрение жалобы было назначено на 11 часов 00 минут 30 июня 2021 года.

Для получения дополнительной информации Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрение жалобы ИП *** (вх. № 3341 от 22.06.2021) было перенесено на 11 часов 30 минут 1 июля 2021 года, а также на 15 часов 00 минут 1 июля 2021 года.

Заявитель в жалобе (вх. № 3341 от 22.06.2021) указывает, что заявка ИП *** была неправомерно отклонена Заказчиком по причине «несоответствие габаритным размерам предлагаемого товара, а именно: ширина товара не соответствует заявленным Заказчиком требованиям, изложенным в техническом задании». Однако, по мнению Заявителя, предложение участника было составлено верно и предоставлено в соответствии с требованиями Заказчика. Заказчик отклонил заявку исходя из параметров, указанных в паспорте и руководстве по эксплуатации, которое было представлено в качестве образца для подтверждения сведений о безопасности товара, о его функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив пояснения от 25.06.2021№ 01/116 (вх. № 3422 от 25.06.2021), в которых указывает, что на стадии рассмотрения заявок комиссией по осуществлению конкурентных закупок АУ РМ «СК «Мордовия» было принято решение об отказе в допуске к участию в закупке ИП *** ввиду того, что габаритные размеры предлагаемого товара, а именно: ширина товара не соответствует заявленным Заказчиком требованиям, изложенном в техническом задании. Отказ от допуска к участию в закупке и приобретения предлагаемого ИП *** оборудования связан с несоответствием указанных в документации заявки характеристик требованиям технического задания, в частности габаритных размеров и комплектации.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АУ РМ «СК «Мордовия» (далее – Положение о закупках) размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/.

Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках АУ РМ «СК «Мордовия», извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж веревочного парка для нужд АУ РМ «СК «Мордовия» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32110356734).

Частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» определено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

04.06.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе (далее – ЕИС) Извещение о проведении Запроса котировок, 09.06.2021 Заказчиком внесены изменения в Извещение, и новая редакция размещена в ЕИС.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж веревочного парка для нужд АУ РМ «СК «Мордовия»:

Дата начала срока подачи заявок: 07.06.2021 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2021 в 09:00 (МСК).       

Дата подведения итогов: 16.06.2021 г.

Согласно протоколу от 16.06.2021 для участия в запросе котировок поступило 3 заявки: № 287 от 11.06.2021 – ***, № 8031 от 15.06.2021 – ООО ПК «Ресурс», № 4520 от 15.06.2021 – ООО «Аутдортим».

Заявка № 287 от 11.06.2021 *** решением комиссии не допущена к участию в связи с тем, что габаритные размеры предлагаемого товара, а именно: ширина товара, не соответствует заявленным Заказчиком требованиям, изложенным в техническом задании:

Заявленные Заказчиком габаритные размеры:

– длина 9100 мм (± 50 мм)

– ширина 5900 мм (± 50 мм)

– высота 2750 мм (± 50 мм).

Габаритные размеры товара, предлагаемые Участником:

– длина 9000 мм (± 50 мм)

– ширина 5600 мм (± 50 мм)

– высота 2750 мм (± 50 мм).

Заявка № 8031 от 15.06.2021 ООО ПК «Ресурс» решением комиссии не допущена к участию в связи с тем, что в составе заявки Участником не предоставлены документы, являющиеся обязательными.

Заявка № 4520 от 15.06.2021 ООО «Аутдортим» решением комиссии допущена к участию.

В связи с тем, что к участию допущен только один участник закупки, Запрос котировок был признан несостоявшимся. Учитывая, что заявка ООО «Аутдортим» соответствует требованиям, установленным извещением о закупке, комиссией принято решение заключить договор на поставку и монтаж веревочного парка для нужд АУ РМ «СК «Мордовия» с ООО «Аутдортим».

В соответствии с пунктом 13 Извещения к заявке участника предъявляются следующие требования:

Заявка на участие в закупке в обязательном порядке должна содержать:

Для юридического лица:

а) заполненную форму заявки о закупке (оригинал);

б) анкету юридического лица по установленной в документации о закупке форме (оригинал);

 в) учредительные документы (устав и/или иной учредительный документ) и все изменения к нему (копии);

г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную уполномоченным органом не более чем за три месяца до даты предоставления документов заказчику (копия);

д) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц  о юридическом лице или лист записи единого государственного реестра юридических лиц (копия);

 е) свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (копия); ж) налоговые декларации за последние два года с отметкой налогового органа о принятии или описью вложения с отметкой почты при почтовом отправлении, либо извещением о получении налоговым органом электронного документа при передаче налоговых деклараций в электронном виде (копии);

и) уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения (УСН) или заявление о переходе на УСН с отметкой налогового органа о принятии (там, где это применимо), с предоставлением налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за последние два налоговых периода (копия);

к) решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (копия);

л) декларацию участника закупки об отсутствии у него недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату подачи заявки (оригинал);

 м) документы, подтверждающие предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии);

н) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

п) сведения о безопасности товара, о его функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. В случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования к таким товарам, работам, услугам;

р) документ, подтверждающий внесение участником закупки обеспечения заявки (при необходимости);

с) документы бухгалтерской (финансовой) отчётности: бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах и приложения к нему за последние два года с отметкой налогового органа о принятии или извещением о получении налоговым органом электронного документа при передаче бухгалтерской (финансовой) отчётности в электронном виде (копия);

т) в случае если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относится законодательством к лицензируемой деятельности - соответствующие лицензии, патенты и т.п. (копии);

у) декларацию об отсутствии/наличии аффилированности участника закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (оригинал);

ф) декларацию об отсутствии у участника закупки и его должностных лиц конфликта интересов с работниками заказчика (оригинал);

 х) в случае закупки прав на использование программного обеспечения (ПО), документы о наличии у участника прав  на ПО (свидетельство или иной юридически значимый документ), лицензионный/сублицензионный договор с правообладателем прав на программу для ЭВМ/письмо (сертификат и т.д.) правообладателя программы для ЭВМ, подтверждающее право участника закупки предоставлять сублицензию на программу для ЭВМ с указанием объёма его прав (копия);

ц) документы, подтверждающие квалификацию участника, в случае проведения закупки на выполнение работ, оказание услуг, если в документации о закупке указан такой критерий оценки заявок, как квалификация (включая, но не ограничиваясь):

- сведения о наличии у участника опыта оказания (поставки, выполнения) за указанный в документации о закупке период аналогичных услуг (товаров, работ), в размере не менее объёма услуг (товара, работ) в соответствии с предметом заказа по форме, установленной в Приложении к документации о закупке;

- копии сертификатов и иных документы, подтверждающих качественные характеристики (соответствия ГОСТ, международные стандарты качества ISO, наличие санитарно-эпидемиологических экспертиз, заключений, регистрации в органах исполнительной власти и другие документы);

- сведения о наличии у участника в соответствии с требованиями документации о закупке квалифицированного персонала (копии дипломов об образовании, удостоверений о повышении квалификации, прохождении аттестаций и т.п.), производственных мощностей, технологий;

ч) иные документы или копии документов, перечень которых определён документацией о закупке, подтверждающие соответствие заявки на участие в закупке, участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке.

Для индивидуального предпринимателя:

а) заполненную форму заявки в соответствии с требованиями документации о закупке (оригинал);

б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;

в) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную уполномоченным органом не более чем за три месяца до даты предоставления документов заказчику (копия);

 г) декларацию участника закупки об отсутствии у него недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату подачи заявки (оригинал);

д) документы, подтверждающие предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии);

е) сведения о безопасности товара, о его функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. В случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования к таким товарам, работам, услугам;

ж) документ, подтверждающий внесение участником закупки обеспечения заявки (при необходимости);

и) налоговые декларации за последние два года с отметкой налогового органа о принятии или описью вложения с отметкой почты при почтовом отправлении, либо извещением о получении налоговым органом электронного документа при передаче налоговых деклараций в электронном виде (копии);

к) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (копия);

л) свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (копия);

м) в случае если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относится законодательством к лицензируемой деятельности - соответствующие лицензии, патенты и т.п. (копии);

н) декларацию об отсутствии/наличии аффилированности участника закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (оригинал);

о) декларацию об отсутствии у участника закупки и его должностных лиц конфликта интересов с работниками заказчика (оригинал);

п) в случае закупки прав на использование программного обеспечения (ПО), документы о наличии у участника прав  на ПО (свидетельство или иной юридически значимый документ), лицензионный/сублицензионный договор с правообладателем прав на программу для ЭВМ/письмо (сертификат и т.д.) правообладателя программы для ЭВМ, подтверждающее право участника закупки предоставлять сублицензию на программу для ЭВМ с указанием объёма его прав (копия);

р) документы, подтверждающие квалификацию участника, в случае проведения закупки на выполнение работ, оказание услуг, если в документации о закупке указан такой критерий оценки заявок, как квалификация (включая, но не ограничиваясь):

- сведения о наличии у участника опыта оказания (поставки, выполнения) за указанный в документации о закупке период аналогичных услуг (товаров, работ), в размере не менее объёма услуг (товара, работ) в соответствии с предметом заказа по форме, установленной в Приложении к документации о закупке;

- копии сертификатов и иных документы, подтверждающих качественные характеристики (соответствия ГОСТ, международные стандарты качества ISO, наличие санитарно-эпидемиологических экспертиз, заключений, регистрации в органах исполнительной власти и другие документы);

- сведения о наличии у участника в соответствии с требованиями документации о закупке квалифицированного персонала (копии дипломов об образовании, удостоверений о повышении квалификации, прохождении аттестаций и т.п.), производственных мощностей, технологий;

 с) иные документы или копии документов, перечень которых определён документацией о закупке, подтверждающие соответствие заявки на участие в закупке, участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 8.1 Положения о закупках заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке в следующих случаях:

5.1. Непредставления документов, а также сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке.

5.2. Несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

5.3. Несоответствия заявки участника требованиям к заявкам, установленным документацией о закупке.

5.4. Несоответствия предлагаемой продукции требованиям документации о закупке.

5.5. Непредставления обеспечения заявки, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение задатка в качестве обеспечения заявки на участие (при необходимости).

5.6. Непредставления разъяснений заявки по запросу закупочной комиссии (заказчика).

5.7. Предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

5.8. Наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки. 

5.9. Наличия у участника закупки просроченной дебиторской задолженности и/или невыполненных обязательств перед заказчиком.

5.10. выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

5.11. Наличия других негативных сведений, выявленных по результатам проверки в соответствии с п. 5.12.

5.12. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся  в заявке, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки  в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам  и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, такой участник закупки отстраняется от участия в закупке  на любом этапе её проведения. Данные выводы могут быть основаны на документах и информации, полученной у третьих лиц, из публичных источников, иными не запрещёнными законодательством способами. Заказчик обязан зафиксировать указанную информацию на материальном носителе и направить участнику мотивированное сообщение (уведомление).

В соответствии с пунктом 14 Извещения о закупке заявка участника отклоняется закупочной комиссией по аналогичным основаниям.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в Техническом задании (Приложение № 4 к Извещению о запросе котировок) указаны следующие требования к габаритным размерам поставляемого товара:

– длина 9100 мм (± 50мм);

– ширина 5900 мм (± 50мм);

– высота 2750 мм (± 50мм).

В соответствии с пунктом 1.4 Технического задания оборудование сопровождается техническим паспортом, в котором указано: наименование изготовителя, технические характеристики, вес, предназначение, правила безопасной эксплуатации, регламент осмотра и технического обслуживания, образцы правил безопасности и журналов инструктажей, осмотров и техобслуживания.

В предложении участника ИП Муфтахутдинова М.А. (Исх № 125 от 08.06.2021 г.) указаны следующие габаритные размеры:

– длина 9100 мм

­– ширина 5900 мм

– высота 2750 мм.

Наименование производителя товара – ИП Котляр С.И. «Искатели приключений», Россия.

В составе заявки ИП Муфтахутдинова М.А. приложен паспорт и руководство по эксплуатации «Веревочный парк» ВП 007.010.020 РЭ (ИП Иванов Н.Е.), габаритные размеры которого:

– длина 9000 мм (± 50мм);

– ширина 5600 мм (± 50мм);

– высота 2750 мм (± 50мм).

Представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанный паспорт был приложен в качестве образца, подтверждающего соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», подпункта «б» пункта 3 части 10 статьи 10 Положения о закупке протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в протоколе по рассмотрению заявок и допуску к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж веревочного парка для нужд АУ РМ «СК «Мордовия» от 16.06.2021 не указаны положения Извещения о закупке, в соответствии с которыми участники № 287 от 11.06.2021 – Муфтахутдинов М.А., № 8031 от 15.06.2021 – ООО ПК «Ресурс» были не допущены к участию в запросе котировок, что противоречит требованиям подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», подпункта «б» пункта 3 части 10 статьи 10 Положения о закупке.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка ИП Муфтахутдинова М.А. была отклонена в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям документации о закупке (подпункт 5.4 статьи 8.1 Положения о закупке, абзац 4 пункта 14 Извещения о закупке).

Сведения о том, что вышеуказанный паспорт был приложен в качестве образца у закупочной комиссии, отсутствовали.

Представитель Заказчика указал, что, действительно, габаритные размеры, указанные в предложении участника ИП Муфтахутдинова М.А., отличаются от габаритных размеров, указанных в приложенном к заявке, паспорте и руководстве пользователя «Веревочный парк» ВП 007.010.020 РЭ.

Паспорт и руководство по эксплуатации, представленные Заявителем в составе заявки № 287 от 11.06.2021, оценивались закупочной комиссией в качестве документа, подтверждающего функциональные, технические и качественные характеристики товара.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара, предлагаемого ООО «Аутдортим» (заявка № 4520 от 15.06.2021) оценивались закупочной Комиссией на основании предложения участника.

Кроме того, паспорт и руководство по эксплуатации не является документом, который в соответствии с пунктом 13 Извещения является обязательным приложением к заявке.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно не допустил заявку ИП Муфтахутдинова М.А. к участию в запросе котировок в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям документации о закупке (подпункт 5.4 статьи 8.1 Положения о закупке, абзац 4 пункта 14 Извещения о закупке), является обоснованным.

Однако, в ходе рассмотрения дела Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что заявка ИП Муфтахутдинова М.А. подлежала отклонению на основании подпункта 5.10 статьи 8.1 Положения о закупке, абзац 10 пункта 14 Извещения о закупке – выявление в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Мордовского УФАС России принято решение предписание Заказчику не выдавать.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Муфтахутдинова М.А. (вх. № 3341 от 22.06.2021) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – АУ РМ «СК «Мордовия» нарушение требований, установленных подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж веревочного парка для нужд АУ РМ «СК «Мордовия» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32110356734), выразившееся в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок от 16.06.2021 оснований отклонения заявок ИП Муфтахутдинова М.А., ООО ПК «Ресурс» на участие в закупке с указанием положений документации о закупке.

3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 013/07/3-336/2021 уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны