Решение №513 Решение от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                

                                                                                                                               г. Саранск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» сентября 2021 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (..........) –  Врио руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (..........) – заместитель начальника отдела контроля  органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (..........) – ведущий специалист - эксперт отдела контроля  органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (..........) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи:

         представителя заявителя – ООО «Гарвей» (..........) (доверенность от 18.02.2021 г. № 11),

в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская станция переливания крови» - (..........) (доверенность от 27.09.2021 г. № 750), представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская станция переливания крови» - (..........) (доверенность от 27.09.2021 г. № 751),

 рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» (далее – ООО «Гарвей», Заявитель) (вх. № 4901 от 17.09.2021 г.) на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская станция переливания крови» (далее – ГБУЗ РМ «Мордовская станция переливания крови», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на закупку расходных материалов (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) № 32110638386),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гарвей» (вх. № 4163 от 06.08.2021 г.) на действия заказчика – ГБУЗ РМ «Мордовская станция переливания крови» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на закупку расходных материалов (извещение в ЕИС № 32110638386) (далее – Запрос котировок).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 20.09.2021 г. № 2239 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2021 г.

Как следует из жалобы Заявителя, на сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2021 года размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (№ 32110638386), а также документация на закупку расходных материалов.

Заявитель указывает, что документация не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках и Положению о закупках, что нарушает права и законные интересы ООО «Гарвей» на основании следующих доводов:

1) Описание объекта закупки в части наличия TC-450S400 (позиция № 1) и DC-450A300 (позиция № 2) указывает на конкретного производителя закупаемых расходных материалов - «Шандонг Вейгао Групп Медикал Полимер Ко., Лтд.», Китай (регистрационное удостоверение от 17.04.2019 № ФЗС 2011/09812).

TC-450S400 (позиция № 1) и DC-450A300 (позиция № 2) являются каталожными номерами продукции производства «Шандонг Вейгао Групп Медикал Полимер Ко., Лтд.», Китай (регистрационное удостоверение от 17.04.2019 № ФЗС 2011/09812)

2) Организация, осуществляющая заготовку донорской крови и ее компонентов, обеспечивает контроль донорской крови и (или) ее компонентов на предмет соответствия значениям показателей безопасности донорской крови и (или) ее компонентов, предусмотренным Приложением № 1 к настоящим Правилам (пункт 39 Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов).

В приложении № 1 к Правилам указано требование к объему заготавливаемой крови - «450±50 мл. без антикоагулянта».

Таким образом, допустимый минимальный объем собираемой крови составляет 400 мл. без антикоагулянта, а максимальный - 500 мл. без антикоагулянта.

Учитывая описание позиции № 1 объекта закупки, где емкость основного контейнера составляет 450 мл., который уже содержит антикоагулирующий раствор и/или консерванты для эритроцитов объемом 63 мл., у Заявителя возникли объективные основания утверждать, что описание объекта закупки не соответствует Правилам заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, поскольку емкость основного контейнера, выбранная Заказчиком, не позволяет вместить в себя объем заготавливаемой крови 450 мл. без антикоагулянта.

Принимая во внимание требования Заказчика о строгом регламентированном заборе цельной крови в объеме 450 мл. и учитывая объем антикоагулянта 63 мл., емкость основного контейнера должна вмещать в себя 513 мл. жидкости, что невозможно при выбранной Заказчиком емкости основного контейнера, значение которой составляет 450 мл., с уже залитым антикоагулянтом объемом 63 мл.

3) При описании объекта закупки Заказчик использовал характеристику - Блистерная упаковка: Герметичный пакет из алюминиевой фольги.

Применительно к объекту закупки документом, разработанным и применяемым в национальной системе стандартизации, является ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) «Контейнеры полимерные для крови и ее компонентов однократного применения. Технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ 31597-2012).

Настоящий стандарт распространяется на полимерные контейнеры для крови и ее компонентов, стерильные, однократного применения (далее - контейнеры), предназначенные для взятия крови, разделения ее на компоненты, хранения, транспортирования и переливания крови и ее компонентов.

Стандарт устанавливает технические требования, включая эксплуатационные характеристики и методы испытаний при приемосдаточных, сертификационных и периодических испытаниях (пункт 1 ГОСТ 31597-2012).

Требования к упаковке перечислены в разделе 8 ГОСТ 31597-2012.

Ни ГОСТ 31597-2012, ни иные нормативно-технические документы не содержат требований ко вторичной упаковке в виде алюминиевой фольги.

По мнению Заявителя, значение характеристики «Блистерная упаковка» в виде алюминиевой фольги является избыточным и блокирующим, что влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

4) При описании объекта закупки Заказчик использовал характеристики: Количество мешков в блистерной упаковке - 2 шт., Количество мешков в картонной упаковке - 44, что не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой объекта закупки.

Заявитель указывает, что перечисленные характеристики также являются избыточными и «блокирующими», и влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

5) При описании объекта закупки Заказчик использовал характеристику: Гарантийный срок хранения в упаковке: 2,0 года.

Заявитель является официальным дистрибьютером производителя ОАО «Синтез», Россия, продукция которого имеет срок годности 3 года.

Таким образом, по мнению Заявителя, он не имеет возможности подать заявку и принять участие в запросе котировок в электронной форме, поскольку единственным производителем продукции, описанной в документации, может являться исключительно «Шандонг Вейгао Групп Медикал Полимер Ко., Лтд.», Китай (регистрационное удостоверение от 17.04.2019 № ФЗС 2011/09812).

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 5019 от 23.09.2021 года), из которых следует, что специалистом Заказчика был ошибочно прикреплен файл (Приложение №1 к извещению Описание предмета закупки), взамен подготовленного.

Применение объекта закупки предполагается для оказания платных медицинских услуг населению, а именно процедур экстракорпоральной гемокоррекции. Данная медицинская услуга не регулируется требованиями постановления Правительства РФ от 22.06.219 г. № 797 «Об утверждении Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

По доводу Заявителя об установлении избыточного и блокирующего требования в характеристики «Блистерная упаковка» в виде алюминиевой фольги, Заказчик пояснил, что указанный довод не является избыточным и блокирующим, и не влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, так как данный вид расходного материала производит не только «Шандонг Вейгао Групп Медикал Полимер Ко., Лтд.» Китай, а и такие как:

- «Сучжоу Лайши трансфузионное оборудование», Китай

- Vogt Medical Vertrieb GmbH (VM). Германия

- Green Cross Medical Science Corporation. Южная Корея и др..

Кроме того, из представленных пояснений также следует, что, функционалом электронной площадки, процедуру запроса котировок в электронной форме, можно либо отменить, либо продлить, либо изменить, в связи с чем, данная закупка 21.09.2021 года была отменена.

            Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

            Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская станция переливания крови» (далее – Положение о закупке) и извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32110638386 (далее – Извещение).

            В соответствии с частью 20 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

            Согласно пункту 1 статьи 19 Положения о закупке Запрос котировок является открытой конкурентной процедурой закупки, которая не является конкурсом либо аукционом, ее проведение не регулируется статьями 447 – 449 Гражданского кодекса РФ. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057 -1061 Гражданского кодекса РФ, что не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником. Победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену договора.

            Согласно пункту 4 статьи 19 Положения о закупке Извещение о проведении запроса котировок, и документация о проведении запроса котировок размещаются Заказчиком на сайте Заказчика и (или) на официальном сайте не менее чем за семь дней до установленного в документации о проведении запроса котировок дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению на официальном сайте.

   Согласно части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе следующее сведения:

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

- иные сведения, определенные положением о закупке.

   Согласно части 5 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            14 сентября 2021 г. Заказчик разместил в ЕИС Извещение о проведении Запроса котировок.

            Дата начала срока подачи заявок: 14 сентября 2021 года с момента опубликования извещения.

Срок окончания подачи заявок: 22 сентября 2021 года 09:00 час. (время московское).

            Дата рассмотрения заявок: 23 сентября 2021 года.

Согласно пункту 6 Извещения предметом договора выступает Закупка расходных материалов. Конкретные характеристики товара указаны в Приложении №1 к извещению «Описание предмета закупки».

Согласно Извещению 20.09.2021 года Заказчик внес изменения в Извещение. 21.09.2021 года Заказчик отменил спорные торги.

Как следует из представленных Заказчиком пояснений, функционалом электронной площадки, процедуру запроса котировок в электронной форме, можно либо отменить, либо продлить, в связи с чем, данная закупка была отменена. Заявки на участие в процедуре не поступали.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что изменения в Извещение были внесены Заказчиком в следствии обнаружения в приложении № 1 к Извещению нарушения норм ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 5 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Данная позиция также отражена в пункте 5 статьи 12 Положения о закупке.

Поскольку, на момент рассмотрения доводов жалобы ООО «Гарвей», закупка Заказчиком отменена, права и законные интересы потенциальных участников закупки, в том числе Заявителя не могут быть нарушены.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мордовского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными, в связи с отсутствием обстоятельств (отмена закупки), которые послужили основанием к обращению в антимонопольный орган и могли бы нарушить его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» (вх. № 4163 от 06.08.2021 г.) на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская станция переливания крови» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на закупку расходных материалов (извещение в ЕИС № 32110638386) необоснованной.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны