Протокол, выписка из протокола №237 Протокол от 22 октября 2019 г.

Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ                           

об административном правонарушении

 

«22» октября 2019 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                     11.00 ч.

 

«…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора – начальника финансово-экономического отдела организации и проведения торгов Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» «…» (паспорт серия………; зарегистрирована по адресу: ………; место рождения: ……..; дата рождения: ……..) по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №2671 от 07.10.2019 года, вручено 17.10.2019 года), в присутствии «…» (поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Мордовского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения),

 

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Теинстройпроект» (далее – ООО «Теинстройпроект», Заявитель) (вх. №2508 от 31.05.2019 года) на действия Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов №ЭА-СК-2019-3 (извещение №200970000011900045) (далее – аукцион), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 11.06.2019 года №322 жалоба была признана обоснованной, а действия Заказчика при проведении аукциона, выразившиеся во внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона с нарушением установленного срока, признаны нарушением пункта 130 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее – Постановление №615). Кроме того, бездействие Заказчика при проведении аукциона, выразившееся в не продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе после внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, признаны нарушением пункта 132 Постановления №615.

Существо нарушения выразилось в следующем.

08 мая 2019 года Заказчиком на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/, а также в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона. Наименование закупки: электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов №ЭА-СК-2019-3 (далее – аукцион).

Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов №ЭА-СК-2019-3 (далее – Документация).

Согласно пункту 2.1 Документации она подготовлена в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615.

Согласно извещению о проведении аукциона (редакция №1) дата и время начала подачи заявок в аукционе – 09.05.2019 года в 00:00 (по московскому времени); дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.05.2019 года в 23:59 (по московскому времени); дата завершения рассмотрения заявок на участие в аукционе – 30.05.2019 года; дата и время проведения электронного аукциона – 03.06.2019 года в 09:00 (по московскому времени). Начальная (максимальная) цена договора – 9 665 548,00 руб. Обеспечение заявки – 483 277,40 руб. Обеспечение договора – 2 899 664,40 руб.

Вместе с тем, согласно пунктам 17, 19 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора составила 9 257 258,00 руб., размер обеспечения заявки - 462 862,90 руб.

Согласно письму Заказчика (исх. №2897 от 05.06.2019 года) при опубликовании информации об электронном аукционе Заказчиком в извещении была неверно указана начальная (максимальная) цена договора – 9 665 548,00 руб., а в Документации была указана правильная (расчетная) начальная (максимальная) цена - 9 257 258,00 руб. Данное несоответствие было обнаружено 28.05.2019 года – в последний день подачи заявок на аукцион.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России 28.05.2019 года на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/ Заказчиком была размещена новая редакция извещения об аукционе №2. Согласно редакции №2 извещения были изменены следующие данные: 1) начальная (максимальная) цена составила 9 257 258,00 руб.; 2) обеспечение заявки – 462 862,90 руб.; 3) обеспечение договора – 2 777 177,40 руб. Вместе с тем, дата и время окончания срока подачи заявок и дата проведения аукциона остались прежними, а время проведения аукциона была изменена с 03.06.2019 года в 09:00 (по московскому времени) на 03.06.2019 года в 09:05 (по московскому времени).

Порядок осуществления региональным оператором закупок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615).

Согласно пункту 130 Положения Заказчик по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение предмета электронного аукциона и увеличение размера обеспечения заявки не допускаются.

В соответствии с пунктом 131 Положения в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 130 настоящего Положения, такие изменения публикуются заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.

Таким образом, для подачи заявок установлен срок - 28.05.2019 года и изменения в извещение были внесены и опубликованы 28.05.2019 года. На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, а Заказчиком при размещении информации о проведении аукциона было нарушено требование пункта 130 Положения.

Кроме того, согласно жалобе, Заказчиком с нарушением требований Положения не был продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 132 Положения срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки внесенных изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок срок составлял не менее 10 дней.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что изменения в извещение об аукционе были внесены 28.05.2019 года в 10:54 (по московскому времени), а срок окончания подачи заявок остался прежним 28.05.2019 года в 23:59 (по московскому времени), то есть составил менее одного дня. Следовательно, НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» не соблюдён срок продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, а действия (бездействие) Заказчика - НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона, выразившиеся в не продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, нарушает пункт 132 Положения.

На основании вышеизложенного, Заказчиком при размещении информации о проведении аукциона были нарушены требования пункта 130,132 Постановления №615.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со сведениями, представленными НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (вх. №5124 от 04.10.2019 г.), должностным лицом, ответственным за проведение конкурсных процедур, в том числе за размещение извещения и Документации об электронном аукционе №ЭА-СК-2019-3, является заместитель директора – начальник финансово-экономического отдела Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» «…..».

В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции заместитель директора – начальник финансово – экономического отдела организации и проведения торгов в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а именно определение предмета и срока проведения конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утверждение конкурсной документации, участие в формировании и работе конкурсных комиссий, проведение консультаций участникам конкурса (пункт 2.10), обязан организовать опубликование информации о проведении конкурса и конкурсной документации (пункт 2.13).

В соответствии с разделом 4 Должностной инструкции заместитель директора несет дисциплинарную и иную, предусмотренную действующим законодательством ответственность за совершение правонарушений в процессе своей деятельности.

Таким образом, «…»  является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на нее обязанностей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательных торгах действие, выразившееся во внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона с нарушением установленного пунктом 130 Положения срока, а также бездействие, выразившееся в не продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе после внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождения НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, д.6).

Дата совершения административного правонарушения: 28.05.2019 года.   

Факт нарушения установлен 11.06.2019 года.

Способ совершения - противоправное действие, выразившееся во внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона с нарушением установленного пунктом 130 Положения срока, а также бездействие, выразившееся в не продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе после внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации об обязательных торгах.

Субъект правонарушения: должностное лицо – заместитель директора – начальник финансово-экономического отдела организации и проведения торгов Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» «…….».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку «…» имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) «…» присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

«…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №2671 от 07.10.2019 года).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

         Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­_________________________

 

 

С протоколом ознакомлен                                                                       ______________

   

Права и обязанности разъяснены и понятны                                         ______________

 

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь            _____________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В соответствии со статьей 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России

  ________________

 

             «……»

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

                                        

 

 

Копию протокола получил                                                     «___»___________ 2019 г.

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении       ____________ / _____________________

                                                                                                       (расшифровка подписи)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны