Решение б/н - от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 013/06/67-348/2019

16 июля 2019 года г. Саранск,

12:00 пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<……>,

членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……>,

рассмотрев 16 июля 2019 года жалобу <……> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Министерство здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона №0809500000319001312 на закупку дефибрилляторов для обеспечения нужд Республики Мордовия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 09 июля 2019 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.07.2019 № 446 рассмотрение жалобы назначено на 15.07.2019 года в 15 часов 30 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 16 июля 2019 года 12 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что его заявка отклонена аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения незаконно, заявка участника №2 допущена аукционной комиссией незаконно.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 26.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение №0809500000319001312 на закупку дефибрилляторов для обеспечения нужд Республики Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 780 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2019 в 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.07.2019

Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.07.2019 г.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции от 03.08.2018 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019 №0809500000319001312-1 участнику закупки №1 (далее - Заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании «п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'': непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ;

- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: п. 26.1., 26.3. Раздела 1 «Информационная карта аукциона», Раздел 2 «Техническое задание»: по позициям 8.3.1, 8.3.2, 11.3 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (менее 5; менее 8; 25 и 50). Согласно инструкции по заполнению первых частей Раздела 2. Техническое задание если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным (''не менее''), то участник указывает в заявке один конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, без слов «не менее»».

В соответствии с Техническим заданием установлено:

№ п/п

Технические характеристики

Величина параметра

Предлагаемая величина параметра

8.3

Время зарядки

   

8.3.1

Время заряда энергии дефибриллятора 200 Дж, сек

не более 7

 

8.3.2

Время заряда энергии дефибриллятора 360 Дж, сек

не более 10

 

11.3

Скорость печати, мм в сек

не менее 25

 

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено следующее:

«Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным ("не менее"), то участник указывает в заявке один конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, без слов «не менее».

Если в Техническом задании значение показателя параметра является максимальным ("не более"), то участник указывает в заявке один конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, без слов "не более"».

Согласно сведениям, содержащимся в Заявке Заявителя, участником указано:

№ п/п

Технические характеристики

Предлагаемая величина параметра

8.3

Время зарядки

 

8.3.1

Время заряда энергии дефибриллятора 200 Дж, сек

Менее 5 (данный показатель указан в соответствии с технической документацией производителя и является конкретным показателем)

8.3.2

Время заряда энергии дефибриллятора 360 Дж, сек

Менее 5 (данный показатель указан в соответствии с технической документацией производителя и является конкретным показателем)

11.3

Скорость печати, мм в сек

25 и 50

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что сведения, представленные Заявителем в своей заявке, указаны не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявок на участие в Аукционе, противоречат требованиям документации об Аукционе.

Заявка участника №2 соответствует инструкции по заполнению первой части заявок на участие в Аукционе и аукционной документации.

На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявки Заявителя в допуске к участию в Аукционе соответствуют части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя необоснованный.

2. Согласно доводу Заявителя техническому заданию аукционной документации соответствует только одна модель оборудования.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 05.07.2019 09.00. Вместе с тем, жалоба на положения документации об электронном аукционе подана в Мордовское УФАС России 09.07.2019 (вх. № 3446 от 09.07.2019), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации об Аукционе Комиссией Мордовского УФАС России не рассматривается.

В ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Акульшина Д.Г. на действия аукционной комиссии ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок», Министерства здравоохранения Республики Мордовия при проведении электронного аукциона №0809500000319001312 на закупку дефибрилляторов для обеспечения нужд Республики Мордовия необоснованной.

2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ИП Акульшина Д.Г. на положения документации об Аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны