Решение (комиссия) №ДМ/2135/24 Решение от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

- <...>  – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

- <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

- <...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

- <...> – специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ООО «Мак-технолоджис» - <...> (доверенность от 07.05.2024),

- представителя Муниципального предприятия Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно - коммунальное хозяйство» - <...> (доверенность от 28.05.2024),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Мак-технолоджис» (вх. № 2714-ЭП/24 от 23.05.2024) на действия Заказчика – Муниципального предприятия Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно-коммунальное хозяйство» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку реагентов для систем водоочистки воды (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru № 32413608092),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Мак-технолоджис» (вх. № 2714-ЭП/24 от 23.05.2024) (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Муниципального предприятия Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реагентов для систем водоочистки воды (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru № 32413608092).

В связи с поступлением жалобы ООО «Мак-технолоджис» (вх. № 2714-ЭП/24 от 23.05.2024) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 23.05.2024 № ДМ/2031/24. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 29 мая 2024 года на 12 часов 00 минут, по итогам рассмотрения был объявлен перерыв до 15 ч. 30 мин. 30.05.2024 г.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно - коммунальное хозяйство», утвержденным приказом директора Атяшевского МП ЖКХ от 16 января 2023 г. №7 (далее - Положение).

17.05.2024 года на сайте https://zakupki.gov.ru Муниципальным предприятием Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно - коммунальное хозяйство» размещено извещение № 32413608092 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку реагентов для систем водоочистки воды.

Дата размещения извещения: 17.05.2024 г.

Дата размещения текущей редакции извещения: 17.05.2024 г.

Дата принятия решения о внесении изменений: 17.05.2024 г.

Дата начала срока подачи заявок: 17.05.2024 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 24.05.2024 09:00.

Дата подведения итогов: 24.05.2024 года.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для систем водоочистки воды с участием субъектов малого и среднего предпринимательства наименование объекта закупки: поставка реагентов для систем водоочистки воды.

Согласно приложению №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства определена спецификация поставляемого реагента.

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

№ п/п

Наименование товара, Страна происхождения

Конкретные показатели (характеристики) товара

Ед изм.

Кол-во

товара

Цена, руб.

 

Сумма, руб.

 

1

Реагент ИНЭДИТ 552

Согласно технического задания

кг

1344

 

 

2

Реагент ИНЭДИТ 535

Согласно технического задания

кг

280

 

 

3

Реагент ИНЭДИТ 540

Согласно технического задания

кг

224

 

 

4

Натрий гипохлорит

Согласно технического задания

кг

260

 

 

5

Перекись водорода 37%

Согласно технического задания

кг

64

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

В соответствии с итоговым протоколом 32413608092-01 от 24.05.2024 г. на участие в закупке была подана единственная заявка, признанная несоответствующей требованиям документации по следующему основанию: несоответствие предмету закупки, указанной в спецификации. Конкурентная закупка была признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие были отклонены.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По мнению Заявителя, Заказчиком были допущены нарушения при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку реагентов для систем водоочистки воды, а именно: в наименовании объекта закупки только реагентов для систем водоочистки воды (Реагент ИНЭДИТ 552; Реагент ИНЭДИТ 535; Реагент ИНЭДИТ 540; Гипохлорит натрия; Перекись водорода 37%) без сопровождения такого указания словами «или эквивалент» является нарушением подпунктов «а»-«г» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а потому является незаконным, нарушающим права ООО «Мак-технолоджис» на участие в запросе цен в электронной форме. 

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные пояснения (вх. №2759-ЭП/24 от 24.05.2024 г.), согласно которым в систему водоснабжения (назначение – сооружение трубопроводного транспорта) входит станция очистки воды, которая передана Муниципальному предприятию Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно - коммунальное хозяйство» на праве хозяйственного ведения на основании постановления Администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от 03 апреля 2023 г. №80. Станцию очистки воды установили, смонтировали, настроили и занимаются техническим сопровождением ООО «НПП «АЛЬТАКВА» г. Владимир. Также вышеуказанной организацией был произведен расчет типа и дозирования реагентов для приготовления рабочего раствора и химической мойки станции очистки воды.

Дополнительно Муниципальное предприятие Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно - коммунальное хозяйство» указало, что при переходе на использование аналогов/эквавалентов необходимо перенастроить станцию очистки воды под характеристики и химический состав аналогов/эквивалентов на основании анализа подаваемой на очистку воды, что влечет дополнительные расходы и работы с внеплановым привлечением сотрудников ООО «НПП «АЛЬТАКВА» г. Владимир и оплатой услуг Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ в Чамзинском районе».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что жалоба ООО «Мак-технолоджис» содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно доводу жалобы Заказчиком в наименовании объекта закупки указан реагент для систем водоочистки воды без сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Как разъяснено Верховным Судом РФ в пункте 10 Обзора судебной практики но вопросам, связанным с применением Федерального закона от 17.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 года, включение в документацию о закупке указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования, приводит к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влечет сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для систем водоочистки воды, с участием субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует как указание на возможность поставки эквивалента товара, так и на необходимость совместимости предлагаемого к поставке оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием (системой водоочистки воды).

При этом следует отметить, что в каждом конкретном случае Заказчику необходимо иметь документальное подтверждение «необходимости обеспечения совместимости» и/или «обеспечения взаимодействия с уже используемыми товарами».

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность указания наименования объекта закупки поставка реагентов для систем водоочистки воды, без указания слова «или эквивалент».

На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО «Мак-технолоджис» Комиссией Мордовского УФАС России признаются обоснованными, действия Заказчика – Муниципального предприятия Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно - коммунальное хозяйство» выразившиеся в неуказании в Извещении слова «(или эквивалент)», признаются нарушением пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с итоговым протоколом 32413608092-01 от 24.05.2024 г. по результатам проведения запроса котировок единственная заявка отклонена, закупка признана несостоявшейся, в связи с чем Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Мак-технолоджис» (вх. № 2714-ЭП/24 от 23.05.2024) на действия Заказчика – Муниципального предприятия Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно-коммунальное хозяйство» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реагентов для систем водоочистки воды (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru № 32413608092) обоснованной.

2. Признать действия Заказчика - Муниципального предприятия Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно-коммунальное хозяйство», выразившиеся в неуказании в Извещении слова «(или эквивалент)», нарушением пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Мордовского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны