Решение №634 по жалобе от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г . Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» сентября 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

(...),

в отсутствие Заявителя – ООО «ЭкономЛизинг», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (15.09.2020 г. направлено подтверждение о получении уведомление № 2421 от 15.09.2020 г.),

в присутствии представителя Заказчика – ООО «Электротеплосеть»: (...)(доверенность от 01.09.2020 г. № б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ООО «ЭкономЛизинг» (вх. № 5503 от 14.09.2020 г., 5521 от 15.09.2020 г.) на действия заказчика – ООО «Электротеплосеть» при проведении запроса котировок № 007-20-к «Финансовая аренда (лизинг) седельный тягач 3367-А2-01 (шасси КАМАЗ-43118) или эквивалент с крано-манипуляторной установкой Tautus 086 или эквивалент и полуприцеп НЕФАЗ-9334 (колесная база тягач) или эквивалент» (извещение № 32009410439),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЭкономЛизинг» (вх. № 5503 от 14.09.2020 г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «Электротеплосеть» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 007-20-к «Финансовая аренда (лизинг) седельный тягач 3367-А2-01 (шасси КАМАЗ-43118) или эквивалент с крано-манипуляторной установкой Tautus 086 или эквивалент и полуприцеп НЕФАЗ-9334 (колесная база тягач) или эквивалент» (извещение № 32009410439) (далее – запрос котировок).

Кроме того, жалоба ООО «ЭкономЛизинг» была получена по подведомственности из ФАС России (вх. № 5521 от 15.09.2020 г.).

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 32009410439 о проведении запроса котировок. ООО «ЭкономЛизинг» приняло участие в запросе котировок. По мнению, Заявителя действия Закупочной комиссии Заказчика, а именно: признание победителем запроса котировок участника, предложившего наиболее высокую цену по отношению к заявленной в извещении, а также не указание в протоколах № 1,2 от 27.08.2020 г. оснований отклонения заявки ООО «ЭкономЛизинг», содержат нарушение подпунктов 13, 20 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 5751 от 21.09.2020 года) и пояснил, что заявка ООО «ЭкономЛизинг» признана не допущенной в запросе котировок, поскольку участником не представлен график лизинговых платежей, являющийся обязательным условием согласно подпункту «е» пункта 57.3 Извещения о проведении закупки.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках ООО «Электротеплосеть» (утв. 23.03.2020 г. решением единственного участника).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

18.08.2020 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32009410439 посредством открытого запроса котировок направо заключения договоре финансовой аренды (лизинга) седельного тягача 3367-А2-01 (шасси КАМАЗ-43118) или эквивалента с крано-манипуляторной установкой Tautus 086 или эквивалента и полуприцепа НЕФАЗ-9334 (колесная база тягач) или эквивалента.

Дата и время окончания подачи заявок 27.08.2020 г. 10 час 00 мин.

Пунктом 6 Извещения о проведении открытого запроса котировок № 007-20-к предусмотрены следующие требования к форме, сроку и порядку оплаты товара, работы, услуги:

«Лизингополучатель уплачивает авансовый платеж в размере не более 20% от стоимости Предмета лизинга в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) с учетом НДС в течение пяти банковских дней со дня подписания Договора на основании выставленного счета, оплата лизинговых платежей (за минусом зачета доли оплаченного аванса) ежемесячно согласно графику лизинговых платежей, являющимся неотъемлемым приложением к договору финансовой аренды (лизинга), ежемесячный лизинговый платеж должен быть оплачен не позднее последнего числа текущего месяца. Платежи должны быть равными в течение каждого календарного года.

Платежи должны быть равными в течение каждого календарного года.

За период с сентября по декабрь 2020 года сумма платежей к уплате не должна превышать 3 324 200 руб. с учетом НДС,

За период с января по декабрь 2021 года сумма платежей к уплате не должна превышать 3 368 400,00 руб. с учетом НДС.

За период с января по декабрь 2022 года сумма платежей к уплате не должна превышать 3 368 400,00 руб. с учетом НДС.

За период с января по декабрь 2023 года сумма платежей к уплате не должна превышать 1 768 000,00 руб. с учетом НДС.

Списание лизинговых платежей (с учетом ежемесячного зачета доли авансового платежа) в себестоимость

с сентября 2020 г. по декабрь 2020 г. не должно превышать (без учета НДС) 2770 166,67руб;

с января 2021 г. по декабрь 2021 г. (без учета НДС) не должно превышать 2 807

000,00 руб.;

с января 2022 г. по декабрь 2022 г. (без учета НДС) не должно превышать 2 807 000,00 руб.;

с января 2023 г. по август 2023 г. (без учета НДС) не должно превышать 1 473 333,33 руб. Выкупная цена Предмета лизинга должна составить не менее 80 000,00 руб. (без учета

НДС).».

Данное требование в извещении, согласно пояснениям Заказчика, было обусловлено условиями инвестиционной программы ООО «Электротеплосеть» на 2020-2024 годы, утвержденной приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 31.10.2019 г. № 113 согласно которой утвержденный в составе тарифа объем финансирования (общий и по годам отдельно) полностью соответствует вышеперечисленным требованиям закупки.

Согласно пункту 57.3 Извещения о проведении открытого запроса котировок № 007- 20-к участник обязан предоставить график равных платежей (подп. е).

В соответствии с пунктом 20 статьи 3.2. ФЗ «О закупках» запросом котировок в целях настоящего понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора,

В силу пунктов 1.2.4., 11.1. Положения ООО «Электротеплосеть» под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем открытого запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. ,

ООО «ЭкономЛизинг» приняло участие в запросе котировок, направив заявку 26 августа 2020 г. в 16 час 00 мин. с указанием цены договора 10 688 387,00 руб., в том числе 20% НДС.

При рассмотрении заявки ООО «ЭкономЛизинг» на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (пункт 3 протокола № 2 от 27 августа 2020 г.) результатом голосования она признана не допущенной в запросе котировок, поскольку участником не представлен график лизинговых платежей, являющийся обязательным условием согласно извещению о проведении закупки (подп. е пункт 57.3 Извещения).

Таким образом, при рассмотрении заявки ООО «ЭкономЛизинг» Закупочной комиссией соблюдены требования Извещения проведении открытого запроса котировок, Закона о закупках и Положения ООО «Электротеплосеть».

Вместе с тем, в нарушение абзаца «б» подпункта 4 пункта 11.25 Положения ООО «Электротеплосеть», пункта 5 части 14 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» Заказчиком в Протоколе № 2 от 27.08.2020 г. не указаны основания отклонения заявки с указанием положений извещения о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя признан обоснованным.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» установлено полномочие антимонопольного органа выдать организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Вопрос о необходимости выдачи предписания решается антимонопольным органом с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая, подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат закупки.

В рассматриваемом случае, установленное нарушения носят формальный характер. Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат запроса котировок основания для выдачи предписания не установлены. Кроме того, Заказчиком представлены сведения о заключении Договора финансового лизинга № 007-20-к от 16.09.2020 г. с ООО «ЛизингУниверсал».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭкономЛизинг» (вх. № 5503 от 14.09.2020 г., 5521 от 15.09.2020 г.) обоснованной.
  2. Признать действия заказчика – ООО «Электротеплосеть» при проведении запроса котировок № 007-20-к «Финансовая аренда (лизинг) седельный тягач 3367-А2-01 (шасси КАМАЗ-43118) или эквивалент с крано-манипуляторной установкой Tautus 086 или эквивалент и полуприцеп НЕФАЗ-9334 (колесная база тягач) или эквивалент» (извещение № 32009410439), выразившиеся в неуказании оснований отклонения заявки с указанием положений извещения о закупке, которым не соответствует такая заявка, нарушением абзаца «б» подпункта 4 пункта 11.25 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Электротеплосеть», пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны