Решение №277 Решение от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                   РЕШЕНИЕ

                                                                                                                               г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «20» апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия Мордовского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя Мордовского УФАС России; члены Комиссии: <…> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в отсутствие представителя организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский Лифтовый Завод», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский Лифтовый Завод» (вх. №2007 от 06.04.2020 года) на действия (бездействие) органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования №ПО-2020-ПСД-1 (извещение о проведении конкурентной процедуры опубликовано в ЕИС №010920000062000005),

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский Лифтовый Завод» (далее – ООО «СПБЛЗ», Заявитель (вх. №2007 от 06.04.2020 года) на действия организатора торгов на действия (бездействие) органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования №ПО-2020-ПСД-1 (извещение о проведении конкурентной процедуры опубликовано в ЕИС №010920000062000005) (далее – Предварительный отбор).

Информация о принятой к рассмотрению жалобе Заявителя (вх. №2007 от 06.04.2020 года) и ее содержании размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru 08.04.2020 года.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. №871 от 08.04.2020 года рассмотрение жалобы было назначено на 14.04.2020 года на 12 часов 15 минут, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) Мордовским УФАС России было рекомендовано сторонам воздержаться от личного присутствия при рассмотрении жалобы (вх. №2007 от 06.04.2020 года). Сторонам было рекомендовано обеспечить участие в рассмотрении указанной жалобы в дистанционном режиме 14.04.2020 года в 12 часов 15 минут и своевременно направить документы, ходатайства, заявления, иные материалы, имеющие значение для рассмотрения указанной жалобы, посредством почтовой связи или на электронный почтовый адрес Мордовского УФАС России to13@fas.gov.ru.

14 апреля 2020 года Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрение жалобы Заявителя было перенесено на 11 часов 30 минут 15 апреля 2020 года.

До объявления перерыва в рассмотрении дела №013/10/18.1-285/2020 на заседание Комиссии присутствовали: представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия <…> (доверенность №0401-12/2480 от 13.04.2020 года) и представитель ООО «СПБЛЗ» <…> (доверенность №36 от 06.04.2020 года).

           Из жалобы Заявителя (вх. №2007 от 06.04.2020 года) следует то, что Организатором торгов необоснованно отказано ООО «СПБЛЗ» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций и участником Предварительного отбора представлен в составе заявки полный комплект документов на специалистов, находящихся в штате организации участника.

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу (вх. №2131 от 13.04.2020 года). Представитель Организатора торгов не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Предварительного отбора Организатор торгов действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

02 марта 2020 года Организатором торгов на официальном сайте в единой информационной системе закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт ЕИС) размещено извещение №010920000062000005 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования №ПО-2020-ПСД-1 и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования №ПО-2020-ПСД-1 (далее – Документация №ПО-2020-ПСД-1).

Порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций определен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1 Положения предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

В силу пункта 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Требования к содержанию извещения о проведении предварительного отбора определены пунктом 20 Положения.

Документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра (пункт 29 Положения).

В силу подпункта «г» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 Положения, должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 Положения.

В соответствии с пунктом  «о» 23 Положения на этапе включения организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций комиссия по предварительному отбору устанавливает соответствия участника определенным требованиям, в том числе наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года №190 (далее – Градостроительный кодекс РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения.

Частью 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ установлено, что требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже, чем минимально установленные в указанной части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает, соответственно, организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Раздел 4 Документации №ПО-2020-ПСД-1 содержит требования к участникам предварительного отбора.

Пунктом 4.11 Документации №ПО-2020-ПСД-1 установлено наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ квалификационным требованиям, в количестве не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Согласно пункту 5.3.2 Документации №ПО-2020-ПСД-1 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 4 Документации, в частности, копию штатного расписания (п.п. 5.3.2.4), штатно-списочный состав сотрудников по форме согласно Приложению 2 к Документации (п.п. 5.3.2.5), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (п.п. 5.3.2.6) и иные.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 указанного Положения, в том числе копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 30.03.2020 года ООО «СПБЛЗ» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «а» пункта 53 Положения «не подтверждено наличие в штате работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ квалификационным требованиям, в количестве не менее чем два специалиста по месту основной работы».

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 указанного Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Согласно письменным возражениям Организатора торгов (вх. №2131 от 13.04.2020 года) у участника предварительного отбора должно быть трудоустроено по основному месту работы не менее чем три специалиста с высшим образованием, которое соответствует профилю «выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства» и стажем работы по специальности не менее чем пять лет. При этом Организатор торгов отмечает, что указаний на нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми соответствие профиля высшего образования установленным Положением требованиям, действующим законодательством не приводиться. Следовательно, комиссия Министерства принимая решение о несоответствии сотрудников ООО «СПБЛЗ» Документации №ПО-2020-ПСД-1 и пункту 53 Положения действовала исключительно на основе субъективного мнения комиссии.

Из буквального толкования требований Положения и Градостроительного кодекса РФ следует, что конкретные требования к квалификации работников (такие как наличие высшего образования, стажа работы и т.д.) изложены в пункте 6 статьи 55.5.1 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 55.5.1 Градостроительного кодекса РФ сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальной реестр специалистов в области строительства на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям: 

1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

Таким образом, минимально необходимые и достаточные требования, при соответствии которым лицо считается квалифицированным, то есть имеющим возможность заниматься работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, уже установлены на законодательном уровне в статье 55.5.1 Градостроительного кодекса РФ.

Как установлено материалами дела №013/10/18.1-285/2020 в соответствии с требованиями документации о проведении предварительного отбора и подпункта «б» пункта 38 Положения ООО «СПБЛЗ» для подтверждения наличия в штате минимального количества квалифицированного персонала в составе заявок были предоставлены копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений на следующих сотрудников: <>, <>, <>, <>, <>, <>. При этом Заявителем в рамках Предварительного отбора были предоставлены Организатору торгов в числе прочих документов уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования Ассоциации саморегулируемых  организаций общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское межотраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» (далее – НОПРИЗ). Представлены уведомления НОПРИЗ на <…> (идентификационный номер <...> <…>), <…> (идентификационный номер <...> <…>), <…> (идентификационный номер <...> <…>). Указанные сведения носят публичный характер, имеются в общедоступном доступе, размещены на официальном сайте Национального объединения строителей (http://nopriz.ru/) в сети Интернет. С учетом изложенного, представленные в совокупности документы от Заявителя подтверждают соответствие специалистов установленным требованиям Документации и Положения.

Кроме того, представитель Заявителя в рамках рассмотрения жалобы сослался на приказ Минстроя России от 13.10.2017 года №1427/пр «О внесении изменений в перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 года №668/ПР». Исходя из указанного приказа диплом <…> по специальности «Средства связи с подвижными объектами», диплом <…> по специальности «Радиофизика», диплом <…> по специальности «Радиосвязь, и телевидение» входят в перечень специальностей в области строительства.

Таким образом, ООО «СПБЛЗ» соответствует установленному подпункту «о» пункта 23 Положения требованию и представило в составе заявки все документы, подтверждающие наличие в штате установленного количества квалифицированных сотрудников, следовательно, заявка ООО «СПБЛЗ» неправомерно отклонена комиссией Министерства, что является нарушением пункта 53 Положения.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский Лифтовый Завод» (вх. №2007 от 06.04.2020 года) на действия (бездействие) органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования №ПО-2020-ПСД-1 (извещение о проведении конкурентной процедуры опубликовано в ЕИС №010920000062000005), обоснованной.

2. Признать действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия в неправомерном отказе во включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский Лифтовый Завод» в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право участия в аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования №ПО-2020-ПСД-1, нарушением пункта 53 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

3. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание.

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <…>

 

   <…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны