Постановление №270 постановление о назначении административного наказания по де... от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №013/04/14.33-270/2022 об административном правонарушении

«26» апреля 2022 г.                                                                                                             г. Саранск

<...> – Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол №94 от 19.04.2022 г. и материалы дела №013/04/14.33-270/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Медальянс»<...> по признакам нарушения части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Медальянс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя вх. №3366 от 25.04.2022)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступило заявление ООО «ДЕЛЬРУС-НН» (вх. №3474 от 29.06.2021 года) на действия участника торгов – ООО «Медальянс» при участии в электронном аукционе №0809500000321000943 на закупку медицинских изделий - машин моющих/ дезинфицирующих для эндоскопов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

25.03.2022 Комиссией Мордовского УФАС России принято решение №210, согласно которому действия ООО «Медальянс», выразившиеся во введении Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия в заблуждение путем представления недостоверных сведений относительно качества и потребительских свойств (характеристик) машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов в первой части заявки на участие в электронном аукционе №0809500000321000943 являются нарушением пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в отношении юридического лица – ООО «Медальянс» был составлен протокол об административном правонарушении № 94 от 19.04.2022 г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 94 от 19.04.2021 г. составлен в присутствии представителя ООО «Медальянс» директора <...> (решение №1-19 от 17 октября 2019 г), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о составлении протокола №1025 от 12.04.2022 г.).

Содержание протокола об административном правонарушении №94 от 19.04.2022 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Согласно поступившему заявлению ООО «ДЕЛЬРУС-НН» (вх. №3474 от 29.06.2021 года) 24.05.2021 г. на сайте https://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0809500000321000943. Объект закупки – закупка медицинских изделий – машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Мордовия.

Победителем электронного аукциона стал участник ООО «Медальянс» предложивший наиболее низкую цену контракта 4 649 670, 14 руб. и заявка на участие которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Как установлено, участником закупки с идентификационным номером 4 – ООО «Медальянс» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен к поставке: моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями производитель «ДетроХелскеаКимьяСанайи А.Ш.», страна производитель: Турция.

ООО «Дельрус» является официальным дистрибьютером оборудования и расходных материалов компании Detro Healthcare Rimya Sanayi A.S. на территории Российской Федерации.

Письмом ООО «Дельрус» от 15.06.2021 года №01-12/80 представлено руководство по эксплуатации на моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash, вариант исполнения: 6004, а также характеристики оборудования, указанные в соответствии с руководством по эксплуатации.

Согласно руководству по эксплуатации моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора для гибких эндоскопов марки Detro Wash c принадлежностями предлагаемый к поставке товар не соответствует заявленным заказчиком требованиям технического задания согласно следующей таблице:

п/п

Параметры

Требование к величине параметра в закупке №0809500000321000943

Величина параметра, указанная в контракте ООО «Медальянс»

Фактическое значение параметра согласно инструкции пользователя

2.4

Корзина загрузочная для эндоскопа

наличие

наличие

отсутствует

2.25

Встроенная система подогрева дезинфектанта

наличие

наличие

отсутствует

2.12

Объем резервуара для дезинфектанта, л

не менее 17,5

17,5

15

2.37

Габариты аппарата, (ШхГхВ), мм

не более 590х765х955

590х765х955

600х900х1080

Таким образом, ООО «Медальянс» указало не соответствующую действительности информацию о цифровых значениях ряда показателей предлагаемого к поставке оборудования Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash, вариант исполнения: 6004, производства «ДетроХелскеаКимьяСанайи А.Ш.», чем ввело заказчика в заблуждение относительно потребительских свойств товара, его пригодности для определенных целей.

Мордовским УФАС России в действиях ООО «Медальянс» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции), выразившиеся во введении в заблуждение аукционной комиссии путем представления в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе №0809500000321000943 недостоверной информации относительно характеристик оборудования, предлагаемого к поставке.

На основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Мордовское УФАС России выдало ООО «Медальянс» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства №1816 от 28.07.2021 о необходимости прекращения недобросовестных действий, путем уведомления Заказчика о представлении в составе заявки недостоверной информации при участии в электронном аукционе №0809500000321000943 (уведомление аукционной комиссии, совершение иных действий, предусмотренных действующим законодательством).

Во исполнение предупреждения ООО «Медальянс» (исх. №1816) направило в Министерство здравоохранения уведомление в установленный срок со следующим содержанием:

«Согласно письму-доверенности, выданной генеральным директором компании Detro Healthcare Kimya Sanayi A.S., ООО «Медальянс» на территории Республики Мордовия Российской Федерации имеет право делать предложения, а затем договариваться и подписывать контракт на поставку моечно-дезинфицирующих автоматических репроцессоров для гибких эндоскопов марки Detro Wash дезинфицирующих средств.

Таким образом, ООО «Медальянс» является официальным поставщиком компании Detro Healthcare Kimya Sanayi A.S. на вышеуказанной территории.

Технические характеристики, указанные ООО «Медальянс» при подаче заявки на участие в электронном аукционе №0809500000321000943 являются достоверными и не противоречат требованиям аукционной документации. Так, согласно техническому паспорту на моечно-дезинфицирующей автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash c принадлежностями (РУ: № РЗН 2014/1601, от 28 сентября 2020 года, серийный номер: 210319 6004 12, год изготовления: 2021) технические характеристики полностью соответствуют, а по некоторым показателям даже превосходит аналогичные машины.»

Мордовским УФАС России на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» был направлен запрос в Министерство здравоохранения Республики Мордовия о предоставлении сведений об исполнении государственного контракта (исх. №1724 от 20.07.2021).

Согласно полученным сведениям (вх. №5351 от 12.10.2021) поставка товара по государственному контракту №08095000003210009430001 от 23.06.2021 г. на закупку медицинских изделий – машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия осуществлена в следующие медицинские организации:

– ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница», адрес: 431460, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, д. 90 – 2 единицы (Товарная накладная №17 от 26.07.2021 г. – поставка осуществлена 03.08.2021 г. на сумму 2324835 рублей 06 копеек, оплата проведена 09.08.2021 г. платежное поручение №181522);

– ГБУЗ Республики Мордовия «Ковылкинская центральная районная больница», адрес: 431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Гагарина, д. 33 – 1 единица (Товарная накладная №16 от 02.07.2021 г. – поставка осуществлена 03.08.2021 г. на сумму 1162417 рублей 53 копейки, оплата проведена 09.08.2021 г. платежное поручение №181519);

– ГБУЗ Республики Мордовия «Темниковская районная больница им. А.И. Рудявского», адрес: 431220, Республика Мордовия, г. Темников, ул. Октябрьская, д.13 –1 единица (Товарная накладная №14 от 02.07.2021 г. – поставка осуществлена 03.08.2021 г. на сумму 1162417 рублей 53 копейки, оплата проведена 09.08.2021 г. платежное поручение №181520).

Указанные действия ООО «Медальянс» свидетельствуют о неисполнении предупреждения Мордовского УФАС России, о поставке товара, отличного по своим характеристикам от требуемого в техническом задании аукциона №0809500000321000943, не соответствующего заявке на участие в электронном аукционе, следовательно, о наличии в действиях ООО «Медальянс» признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: представление недостоверной информации о товаре в составе 1 части заявки на участие в аукционе №0809500000321000943.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с вышеизложенным Мордовским УФАС России на основании Приказа №172-од от 10.11.2021 года в отношении ООО «Медальянс» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела №013/01/14.2-587/2021 были привлечены в качестве:

– заявителя – ООО «Дельрус-НН» (603105, г. Нижний Новгород, ул. Ошанская, д. 95 П3 помещение 101 ИНН 5260102162);

– ответчика – ООО «Медальянс» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 123, оф. 2 ИНН 1326226118);

– заинтересованного лица – Министерство здравоохранения Республики Мордовия (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, стр. 2)

Определением о назначении дела №013/01/14.2-587/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела было назначено на 30 ноября 2021 года на 11 часов 00 минут.

ООО «Медальянс» с нарушением не согласилось, свою позицию отразило письменно (вх. №6089 от 25.11.2021). Согласно представленным пояснениям, технические характеристики, указанные ООО «Медальянс» при подаче заявки на участие в электронном аукционе №0809500000321000943 являются достоверными и не противоречат требованиям аукционной документации. Так, согласно техническому паспорту на моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями (РУ: №РЗН 2014/1601, от 28 сентября 2020 года, серийный номер: 210319 6004 12, год изготовления: 2021) технические характеристики полностью соответствует. Однако, ООО «Медальянс» признает, что в техническом паспорте точного указания информации о наличии корзины загрузочной для эндоскопа, а также системы подогрева дезинфектанта отсутствуют. Согласно информационному письму, полученному от ООО «АС-МЕДИКАЛ» следует, что моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями: вариант исполнения 6004 может доукомплектовываться системой подогрева дезинфицирующего средства и загрузочной корзины для эндоскопа.

Определением об отложении рассмотрения дела №013/01/14.2-587/2021 от 30.11.2021 №751 рассмотрение дела назначено на 14 декабря 2021 года на 11 часов 00 минут, запрошена информация: копии договоров на поставку моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора для гибких эндоскопов марки Detro Wash вариант исполнения 6004 с серийными номерами 210319 6004 12, 210319 6004 13, 210319 6004 14, 210319 6004 15, заключенных между ООО «Медальянс» и производителем/поставщиком, с приложением документов.

Определением об отложении рассмотрения дела №013/01/14.2-587/2021 от 21.12.2021 №806 рассмотрение дела назначено на 26 января 2022 года на 15 часов 00 минут. К участию в рассмотрении дела № 013/01/14.1-587/2021 в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство здравоохранения Республики Мордовия. У Министерства здравоохранения Республики Мордовия запрошена информация: экспертное заключение по принятому оборудованию по результатам исполнения государственного контракта №08095000003210009430001 от 23.06.2021 г. – моечно-дезинфицирующему автоматическому репроцессору для гибких эндоскопов марки Detro Wash вариант исполнения 6004.

В Комиссию Мордовского УФАС России поступило заявление ООО «Дельрус-НН» об отзыве заявления и о прекращении производства по делу (вх. №6449 от 13.12.2021).

Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрев заявление ООО «Дельрус-НН» (вх. №6449 от 13.12.2021) пришла к выводу о невозможности прекращения рассмотрения дела в настоящее время в связи с отсутствием оснований для прекращения дела.

В Комиссию Мордовского УФАС России поступило ходатайство ООО «Медальянс» о замене административного штрафа предупреждением (вх. №6587 от 20.12.2021). Комиссия Мордовского УФАС России сообщает, что при рассмотрении дела в рамках антимонопольного законодательства не рассматривается вопрос о наложении административного штрафа, в связи с этим ходатайство ООО «Медальянс» (вх. №6587 от 20.12.2021) не может быть рассмотрено.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители ООО «Медальянс» вменяемое нарушение признали.

Определением об отложении рассмотрения дела №013/01/14.2-587/2021 от 26.01.2022 №21 рассмотрение дела назначено на 17 февраля 2022 года на 15 часов 00 минут, запрошена информация у ООО «Медальянс»: выручка за 2021 г. (в разрезе по видам деятельности).

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Минздрава РМ пояснил, что моечно-дезинфицирующие автоматические репроцессоры для гибких эндоскопов марки Detro Wash соответствуют всем требованиям, каких-либо претензий к поставщику ООО «Медальянс» не имеют.

Мордовским УФАС России был сделан запрос держателю регистрационного удостоверения на моечно-дезинфицирующий репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash c принадлежностями ООО «АС-Медикал» о соответствии моечно-дезинфицирующие автоматические репроцессоры для гибких эндоскопов марки Detro Wash вариант исполнения 6004 (серийные номера 210319 6004 12, 210319 6004 13, 210319 6004 14, 210319 6004 15) следующим характеристикам: наличии корзины загрузочная для эндоскопа, наличии встроенная система подогрева дезинфектанта, объем емкости для дезинфектанта, л – 17,5 л., габариты аппарата 590х765х955 мм.

ООО «АС-МЕДИКАЛ» в ответ на запрос №2797 от 02.12.2021 (вх. №6751 от 27.12.2021) сообщает, что Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash, вариант исполнения 6004 (серийные номера 210319 6004 12, 210319 6004 13, 210319 6004 14, 210319 6004 15), в том числе имеют следующие характеристики и комплектацию:

– встроенная система подогрева дезинфектанта – отсутствие (может доукомплектовываться дополнительно, по запросу конечного пользователя);

– корзина загрузочная для эндоскопа – отсутствие (может доукомплектовываться дополнительно, по запросу конечного пользователя);

– объем емкости для дезинфектанта, л – 15.

– габариты аппарата (ШхГхВ), мм – 600х900х1080.

Кроме того, согласно технических паспортов на Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash, вариант исполнения 6004 (серийные номера 210319 6004 12, 210319 6004 13, 210319 6004 14, 210319 6004 15), представленных в Мордовское УФАС России ООО «АС-Медикал» следует: объем емкости для дезинфектанта, л – 15; габаритные размеры, не более, мм – 600х900х1080.

Из руководства пользователя на Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash следует, что репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash оборудован системой подогрева дезинфектанта в следующих моделях: 5003, 5005, 6001, 6003, 6005,7003, 7005, 8001, 8003, 8005.

Следовательно, вариант исполнения 6004 не имеет встроенную систему подогрева дезинфектанта.

ООО «Дельрус-НН» подавало жалобу в Мордовское УФАС России в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Решением по делу №013/06/69-319/2021 от 17.06.2021 жалобы была признана необоснованной, так как ООО «Медальянс» в первой части заявки представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного аукциона. Руководство по эксплуатации не содержит конкретные значения габаритных размеров моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями и не представлялось в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Вопрос о несоответствии поставляемого товара требованиям технического задания рассматривался в присутствии представителя Заказчика. Данный факт свидетельствует о том, что Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Мордовия располагало информацией о возможном нарушении со стороны ООО «Медальянс». Однако, при поставке товара не было предпринято никаких действий.

По результатам проведенного Мордовским УФАС России анализа состояния конкуренции было установлено, что участники электронного аукциона №0809500000321000943 на закупку медицинских изделий – машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, фактически являются конкурентами в рамках проведения указанного аукциона.

ООО «Медальянс» осуществило поставку товара, характеристики которого не соответствует заявленным характеристикам.

Кроме того, между ООО «АС-МЕДИКАЛ» и ООО «Медальянс» заключен договор поставки №52 от 23.06.2021 г. Из письма ООО «АС-МЕДИКАЛ» (вх. №820 от 14.02.2022) следует, что к оборудованию приложены документы, в том числе паспорт, согласно которому объем емкости для дезинфектанта – 15 л. Однако, представленные конечными получателям с товаром технические паспорта отличаются от технических паспортов, представленных ООО «АС МЕДИКАЛ», в частности объем емкости дли дезинфектанта – 17,5 л.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что ООО «Медальянс» ввело аукционную комиссию Заказчика в заблуждение, предоставив недостоверные сведения в первой части заявки относительно следующих характеристик: наличия корзины загрузочной для эндоскопа, наличия встроенной системы подогрева дезинфектанта, объема емкости для дезинфектанта, л – 17,5 л., габаритов аппарата 590х765х955 мм, на основании чего заявка была допущена для участия в электронном аукционе.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 30 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №2 от 04.03.2021 при рассмотрении спора о нарушении запрета недобросовестной конкуренции должны быть установлены в совокупности:

– факт осуществления хозяйствующим субъектом действий, способных оказать влияние на состояние конкуренции;

– отличие избранного хозяйствующим субъектом способа конкуренции на рынке от поведения, которое в подобной ситуации ожидалось бы от любого субъекта, преследующего свой имущественный интерес, но не выходящего за пределы осуществления гражданских прав и честной деловой практики;

– направленность поведения хозяйствующего субъекта на получение преимущества, в частности имущественной выгоды или возможности ее извлечения, при осуществлении экономической деятельности за счет иных участников рынка, в том числе посредством оказания влияния на выбор покупателей (потребителей), на возможность иных хозяйствующих субъектов, конкурирующих добросовестно, извлекать преимущество из предложения товаров на рынке, на причинение вреда хозяйствующим субъектам-конкурентам иными подобными способами (например, в результате использования (умаления) чужой деловой репутации).

ООО «Медальянс» получило возможность извлечения имущественной выгоды своими неправомерными действиями путем предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе №0809500000321000943 недостоверных сведений относительно некоторых характеристик машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов, чем оказало влияние на выбор Заказчика при проведении электронного аукциона.

Таким образом, действия ООО «Медальянс» привели к нарушению прав иных участников электронного аукциона, поскольку они могли одержать победу путем добросовестной конкуренции и являются актом недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Материалы дела свидетельствуют, что ООО «Медальянс» выиграло электронный аукцион №0809500000321000943, представив недостоверные сведения относительно характеристик машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов.

Таким образом, ООО «Медальянс» стало победителем электронного аукциона и получило право на осуществление поставки товара на сумму 4 649 670,14 руб. вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела №013/01/14.2-587/2021 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу что действия ООО «Медальянс», выразившиеся во введении Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия в заблуждение путем представления недостоверных сведений относительно качества и потребительских свойств (характеристик) машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов в первой части заявки на участие в электронном аукционе №0809500000321000943 являются нарушением пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалы дела свидетельствуют о том, что административное правонарушение было совершено ООО «Медальянс» виновно, поскольку у ООО «Медальянс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Медальянс» не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности у ООО «Медальянс» имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, вышеуказанное административное правонарушение произошло по вине общества.

Факт совершения ООО «Медальянс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, подтверждается: материалами дела №013/01/14.2-587/2021 об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении от 19.04.2022; решением Мордовского УФАС России от 25.03.2022 по делу №013/01/14.2-587/2021.

На основании вышеизложенного, проанализировав протокол от 19.04.2022 и материалы дела №013/01/14.2-587/2021, заместитель руководителя Мордовского УФАС России, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Медальянс» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 31.05.2021 (дата подачи заявки).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Медальянс»: 430030, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 123,
оф. 2.

Срок давности привлечения ООО «Медальянс» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

Факт нарушения установлен решением Комиссии Мордовского УФАС России № 210 от 25.03.2022 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Должностным лицом Мордовского УФАС России при рассмотрении дела исследовались имущественное и финансовое положение ООО «Медальянс».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств.

Мордовское УФАС России пришло к выводу о наличии одного смягчающего вину обстоятельства с соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

ООО «Медальянс» получило предупреждение №1816 от 28.07.2021 г. о необходимости прекращения недобросовестных действий, путем уведомления Заказчика о представлении в составе заявки недостоверной информации при участии в электронном аукционе №0809500000321000943 (уведомление аукционной комиссии, совершение иных действий, предусмотренных действующим законодательством). С указанной даты Общество имело возможность исполнить требования Мордовского УФАС России и, тем самым, прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Вместе с тем, ООО «Медальянс» продолжило противоправное поведение, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Указанный факт является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Обстоятельств исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с КоАП РФ размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

1. Базовый штраф (БШ) определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половины разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) и рассчитывается по следующей формуле:

БШ = МинШ+(МаксШ-МинШ)/2 = 100 000 + (500 000-100 000)/2 = 100 000 + 200 000 = 300 000.

2. Размер обстоятельств, смягчающих (ОС) или отягчающих (ОО) административную ответственность, рассчитывается как одна восьмая разности максимального (МаксШ) и минимального (МинШ) размера административного штрафа:

ОС (ОО) = (МаксШ- МинШ)/8 = (500 000-100 000) / 8 = 400 000/8 = 50 000.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 013/04/14.33-270/2022 в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, установлено: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

3. Расчет размера административного штрафа, подлежащего наложению на юридическое лицо за административное правонарушение (ПШ).

Величина штрафа, подлежащего наложению, является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ПШ = (БШ + ОО) – ОС = (300 000 + 50 000) – 50 000 = 300 000.

Таким образом, размер налагаемого на ООО «Медальянс» административного штрафа по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ подлежит установлению в размере 300 000,00 рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 4 примечания к статье 14.31, частью 1 статьи 14.33, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Медальянс» <..> нарушившим часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Медальянс» меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: <...>

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Управления

Постановление вступило в законную силу «___»_______________ 2022 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны