Решение б/н - от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 013/06/67-189/2019

03 апреля 2019 года г. Саранск,

17:15 пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…….>,

членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….>,

рассмотрев 03 апреля 2019 года жалобу ООО «БИОТЭК» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Министерство здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0809500000319000139 на закупку лекарственного препарата «Абиратерон», предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на 2019 г. для обеспечения нужд Республики Мордовия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 27 марта 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения.

Уведомлением о назначении дела № 013/06/67-189/2019 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 27 марта 2019 года №256 рассмотрение жалобы назначено на 02 апреля 2019 года в 15 часов 00 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 17 часов 15 минут 03 апреля 2019 года.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что предложенный ЗАО «БИОКАД» лекарственный препарат с МНН Абиратерон, не включенный в Перечень и не имеющий зарегистрированной цены, не отвечает потребностям Заказчика, указанным в извещении и документации об Аукционе, следовательно, указанная заявка участника закупки подлежала отклонению.

Заявитель считает действия (бездействия) Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, Заказчика по допуску к участию в Аукционе заявки ЗАО «БИОКАД» (по первым частям) и признанию его победителем Аукциона (по вторым частям) незаконными и необоснованными, нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель указывает, что согласно данным, указанным в извещении об Аукционе, в разделе «Информация об объекте закупки» к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Абиратерон, включенный в Перечень ЖНВЛП, с лекарственной формой и дозировкой - «таблетки, 250 мг, шт».

При этом согласно Разделу 2 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта)» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) указано, что к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Абиратерон, с лекарственной формой «таблетки», дозировка «250 мг», без указания о включении препарата в Перечень ЖНВЛП.

Несоответствие Аукционной документации извещению данного Аукциона, по мнению Заявителя, является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников Аукциона действовали в соответствии с положениями действующего законодательства.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.02.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 865 475 рублей 60 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.03.2019 09:00.

Дата и время проведения Аукциона: 18.03.2019 10:40.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Описание объекта закупки - это фиксация различных характеристик (качественных, технических и т.д.), позволяющая идентифицировать объект закупки. Сведения, обосновывающие закупку, позволяют достичь поставленных целей и удовлетворить потребности заказчика. Удовлетворенность заказчика результатом закупки будет зависеть от обстоятельств, в которых он используется. Такого рода информация дает понятие о том, что необходимо принять во внимание при исполнении контракта, описывает использование результата закупки и требуемые показатели исходя из фактических данных, объясняет, как закупка определяется и используется, какие обстоятельства имеют значение при ее проведении.

Объект закупки описывается с учетом правил, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 14 Раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе описание объекта закупки указано в Разделе 2 «Техническое задание» документации.

Раздел 2 «Техническое задание» документации об Аукционе содержит следующее описание объекта закупки:

п/п

Наименование товара (МНН)

Описание объекта закупки*

Ед. измерения**

Кол-во

 

Абиратерон

таблетки 250 мг

шт

3 240

Таким образом, Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования к объекту закупки (поставка лекарственных препаратов для медицинского применения), определяющие потребность Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пункт 26.1 Раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, согласно которым:

«2. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения» или на производство лекарственных средств;

3. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: не установлены

4. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

5. Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: не предусмотрено

6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

7. Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (при условии установления соответствующего ограничения в пункте 22 настоящей Информационной карты аукциона)(указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

8. Документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии этих документов (при условии установления соответствующих преимуществ в пунктах 23 и 24 настоящей Информационной карты аукциона);

9. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (при условии установления соответствующих условий, запретов и ограничений в пункте 25 настоящей Информационной карты аукциона): 1. Для подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1.1 Постановления Правительства РФ № 1289 является декларирование участником закупки в заявке:

- сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 ''Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза'', или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона ''Об обращении лекарственных средств'';

- сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

2. Для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата участнику закупки необходимо предоставить копию одного из следующих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 ''О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации''.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2019 №0809500000319000139-1 на участие в закупке подано две заявки (идентификационные номера 26 и 86), аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение допустить всех участников закупки, подавших заявки на участие к участию в аукционе и признать данных участников закупки участниками Аукциона.

Ознакомившись с первыми частями заявок участников закупки, Комиссия установила, в том числе, следующее:

- участник Аукциона с заявкой с идентификационным номером 86 предложил к поставке таблетки, покрытые пленочной оболочкой, МНН: Абиратерон, 250 мг №120, Владелец РУ: ЗАО "БИОКАД" – Россия, № РУ – ЛП 004919 от 12.07.2018;

- участник Аукциона с заявкой с идентификационным номером 26 предложил к поставке таблетки, МНН: Абиратерон, 250 мг №120, Владелец (или держатель) РУ: ООО Технология лекарств»– Россия, № РУ – ЛП-004543 от 15.11.2017.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2019 №0809500000319000139-3 рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, заявок на участие в Аукционе с идентификационными номерами (26, 86).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.03.2019 наименьшее ценовое предложение – 4 743 838,70 руб. (снижение 2,50%) поступило от участника с заявкой идентификационной номер – 86 (ЗАО «БИОКАД»).

Заслушав доводы сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок - 13.03.2019 09:00.

Жалоба ООО «БИОТЭК» (исх. № 4-03/012-19 от 25.03.19), содержащая, в том числе, довод о несоответствии Аукционной документации положениям Закона о контрактной системе, поступила в Мордовское УФАС России 27.03.2019 вход. № 1485 по истечении предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на обжалования.

На основании вышеизложенного данный довод жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией Мордовского УФАС России.

При этом, согласно пояснениям Уполномоченного учреждения, Заказчика требования относительно закупаемого лекарственного препарата МНН Абиратерон сформированы в соответствии с потребностью Заказчика и с учетом необходимости эффективного использования бюджетных средств. Закупаемый лекарственный препарат предназначен для льготного обеспечения граждан из средств федерального и регионального бюджетов.

Кроме того, форма извещения, формируемая в ЕИС, включает в себя сведения о наличии или отсутствии лекарственного препарата в Перечне ЖНВЛП в соответствии с МНН лекарственного препарата, при формировании извещения в ЕИС необходимо выбрать вышеуказанную информацию, иначе опубликовать закупку будет невозможно.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 2 части 1 статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru) лекарственный препарат Абиратерон производства ЗАО «БИОКАД»в лекарственной форме «таблетки, покрытые пленочной оболочкой» (ЛП 004919) признан взаимозаменяемым референтному (оригинальному) лекарственному препарату Абиратерон (торговое наименование Зитига) производства ООО «Джонсон &Джонсон» в лекарственной форме «таблетки» (ЛП 001632).

В соответствии со статьей 61 Закона об обращении лекарственных средств устанавливаемые производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 62 Закона об обращении лекарственных средств зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов был создан в целях регулирования цен на лекарственные средства. Задачей государственного регулирования цен на лекарственные препараты является повышение доступности лекарственных средств для населения и лечебно-профилактических учреждений.

Закон о контрактной системе не содержит запрета на закупку лекарственных препаратов, не включенных в вышеуказанный перечень.

Таким образом, информация о лекарственном препарате «Абиратерон» производства ЗАО «БИОКАД», который не включен в Перечень ЖНВЛП, отсутствует и в реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.

При этом лекарственный препарат «Абиратерон» производства ЗАО «БИОКАД» является взаимозаменяемым лекарственному препарату «Зитига» (МНН «Абиратерон») производства ООО «Джонсон &Джонсон», который включен в Перечень ЖНВЛП. Разница данных препаратов заключается только в лекарственной форме «таблетки, покрытые пленочной оболочкой» и «таблетки» соответственно. При этом оба препарата достигают одинаковый терапевтический эффект.

Предельная отпускная цена на лекарственные препараты с МНН «Абиратерон», включенные в перечень ЖНВЛП, зарегистрирована.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Комиссия отмечает, согласно проведенному электронному аукциону, в ходе конкурентной борьбы, отсутствие зарегистрированной предельной отпускной цены на лекарственный препарат производства ЗАО «БИОКАД» не воспрепятствовало снизить цену и предложить ее ниже, чем у Заявителя по жалобе, предложившего в составе заявки препарат, включенный в перечень ЖНВЛП.

Таким образом, с учетом установленной взаимозаменяемости лекарственного препарата производства ЗАО «БИОКАД» (не включен в ЖНВЛП) и референтного лекарственного препарата производства ООО «Джонсон &Джонсон» (включен в ЖНВЛП), принимая во внимание, что препарат производства ЗАО «БИОКАД» полностью удовлетворяет потребностям Заказчика, изложенным в Аукционной документации, в действиях аукционной комиссии по рассмотрению заявки участника закупки с идентификационным номером 86 признаки нарушения Закона о контрактной системе не усматриваются.

Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИОТЭК» на действия аукционной комиссии ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок», Министерство здравоохранения Республики Мордовия при проведении электронного аукциона № 0809500000319000139 на закупку лекарственного препарата «Абиратерон», предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на 2019 г. для обеспечения нужд Республики Мордовия, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны