Решение №328 по жалобе от 30 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

(...)

при участии директора ООО «Трио» - (...) (Приказ от 11.11.2019 г.),

в отсутствие представителей Организатора торгов – Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Заявителя – ИП (...), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП (...) (вх. № 2426 от 22.04.2020 г.) на действия организатора торгов – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Кочкуровском муниципальном районе Республики Мордовия (извещение 030320/0503949/1, Лот № 1),

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС) поступила жалоба ИП (...) (вх. № 2426 от 22.04.2020 г.) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее – Организатор торгов, Министерство) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Кочкуровском муниципальном районе Республики Мордовия (извещение 030320/0503949/1, Лот № 1) (далее – Аукцион).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № 1059 от 24.04.2020 г. сторонам по делу было направлено приглашение в видеоконференцию, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, PIN-код сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.

Как следует из жалобы Заявителя, Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru/ размещено извещение № 030320/0503949/1 о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (1 лот) (далее – Аукцион). Извещение содержит информацию о приеме заявок на участие в аукционе в запечатанных конвертах и о проведении торгов по адресу Организатора торгов.

Прием заявок на участие в данном аукционе в период, указанный в извещении, и сам аукцион, назначенный на 28.04.2020 г., Заявитель считает незаконными, так как указанные мероприятия и их проведение осуществляется вопреки Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 г. №239. Кроме того, Заявитель указывает, что подача заявки, осмотр объекта, ознакомление с документацией об аукционе невозможно в силу действия Постановления Правительства Саратовской области от 03 апреля 20290 г. № 236-П.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения (№ 2577 от 29.04.2020 года), согласно которым законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия не препятствовало участию ИП (...) в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, назначенного на 28.04.2020 г. В соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 30.03.2020 г. №92-УГ «О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ», приостанавливается оказание государственных услуг и иных услуг в помещениях исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Республики Мордовия. Исключение составляют услуги, предоставление которых может осуществляться исключительно в указанных помещениях, при условии обеспечения предварительной записи граждан. При этом государственные и иные услуги, предоставление которых возможно в электронном виде, предоставляются исключительно в электронном виде.

Организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения осуществляется Минлесхозом Республики Мордовия в соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об охоте»).

Кроме того, в Мордовское УФАС России поступил отзыв на жалобу ООО «Трио» (№ 2487 от 27.04.2020 года), согласно которому Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. №239 не мог чинить препятствия в подаче заявки на участие в аукционе, внесения залогового обеспечения, осмотре объекта, ознакомления с документацией, поскольку Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия не меняло своего трудового графика и вся информация по аукциону была предоставлена в открытом доступе на сайте www.torgi.gov.ru/. Коммерческие организации в виде банков, курьеры, юристы и нотариусы, имеющие лицензии, а также Почта России не прекращали свою деятельность. У (...) было право обратиться за услугами представителя, который мог бы в полном объеме предоставить информацию об объекте (предмете) торга на аукционе, в том числе осмотреть предмет торга.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Организация и проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения осуществлялось Организатором торгов в соответствии с требованиями ФЗ «Об охоте».

04.03.2020 г. Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru/ размещено извещение № 030320/0503949/1 о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (1 лот) и Документация об аукционе (утв. Приказом Минлесхоза Республики Мордовия 03.03.2020 г. № 199).

Предмет аукциона: право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья Республика Мордовия, Кочкуровский муниципальный район площадью 22117,3 га.

Место проведения аукциона: Республика Мордовия, г. Саранск, пер. Чернышевского, д. 10, актовый зал.

Срок подачи заявок: с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут с 10 марта 2020 г. по 21 апреля 2020 года (время Московское).

Место приема заявок: Республика Мордовия, г. Саранск, пер. Чернышевского, д. 10, каб. 1.

Дата и время проведения аукциона: 28 апреля 2020 года в 11 ч. 00 мин. (время Московское).

В соответствии с Протоколом приема заявок на участие в аукционе от 22.04.2020 г. на участие в аукционе было подано четыре заявки: ООО «Пырма», ООО «Трио», ООО «Общество охотников «Трофей», ООО «Кочкуровское общество охотников и рыболовов». Поступившие заявки признаны соответствующими законодательству и допущены к участию в аукционе.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.

Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции СOVID-2019» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

В соответствии с Указом Главы РМ (в ред. от 30.03.2020 г.) с 30 марта по 5 апреля 2020 г. приостанавливается предоставление государственных услуг и иных услуг в помещениях исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Республики Мордовия (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), за исключением услуг, предоставление которых может осуществляться исключительно в указанных помещениях, при условии обеспечения предварительной записи граждан. При этом государственные и иные услуги, предоставление которых возможно в электронном виде, предоставляются исключительно в электронном виде.

Таким образом в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239, Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 года №78-УГ Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия относиться к числу органов, которые в указанный период времени осуществляют свою деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

По смыслу части 4 статьи 28 ФЗ «Об охоте» организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе. Извещением и Документацией об аукционе установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе. Заявка на участие в аукционе подаются в запечатанных конвертах.

При этом Документация об аукционе не содержит требование о форме подачи заявки (нарочно, курьер, почта и др.). Таким образом, Организатором торгов осуществлялся прием заявок на участие в аукционе с учетом положений Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 года №78-УГ. Доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционе, Заявителем в материалы жалобы не представлено.

Кроме того, необоснованным признается вывод Заявителя о невозможности в силу действия Постановления Правительства Саратовской области от 03 апреля 20290 г. № 236-П осмотра объекта, ознакомление с документацией об аукционе. Документация о проведении аукциона размещена в открытом доступе на официальном сайте www.torgi.gov.ru/.

Комиссия принимала решение на основании представленных документов. Иных доказательств со стороны Заявителя в материалы жалобы не представлено.

В пункте информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» разъяснено, что нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса.

Согласно пункту 5 указанного информационного письма при рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.

Должны быть установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства: лицо, обратившееся с требованием о признании торгов недействительными, доказало наличие защищаемого права и возможности его восстановления при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки; допущенные нарушения являются существенными и повлияли на результаты торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП (...) (вх. № 2426 от 22.04.2020 г.) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны