Заключение №4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №013/01/14.8-705/2021

 

 

«31» мая 2022 г.                                                                                                 г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

Члены комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,

<...> – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,

рассмотрев дело №013/01/14.8-705/2022 по признакам нарушения ИП <...> (<...>) (<...>) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) поступило заявление ООО «Ломбард КСБ» (вх. 3896 от 21.07.2021 года), а также заявление физического лица, перенаправленное Прокуратурой Ленинского района г. Саранска (вх. №4998 от 23.09.2021 года), в части проверки наличия признаков недобросовестной конкуренции в действиях ИП <...>, осуществляющей деятельность в объектах торговли под наименованием «Ломбард Корона», расположенных по адресам:

- г. Саранск, проспект 50 лет Октября, д. 14;

- г. Саранск, ул. Ботевградская, д. 83;

- г. Саранск, проспект 60 лет Октября, 97;

- г. Саранск, ул. Коммунистическая, 23;

- г. Рузаевка, ул. Ленина, 36.

Ломбардная деятельность регулируется Федеральным законом от 19.07.2007 года №196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах»).

Частями 1 и 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» определено, что ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим законом и нормативным актом Банка России, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей; ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 года №353-Ф3 «О потребительском кредите (займе)».

Частью 3 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбард вправе ежедневно с 8 до 23 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

В соответствии с частью 7 статьи 2.6 Федерального закона «О ломбардах» полное фирменное наименование и (при наличии) сокращенное фирменное наименование ломбарда должны содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Сотрудниками Мордовского УФАС России проведен осмотр вывесок внешнего оформления обособленных подразделений ИП <...>, расположенных на территории г. Саранска по адресам: проспект 50 лет Октября, д. 14; ул. Ботевградская, д. 83; проспект 60 лет Октября, 97; ул. Коммунистическая, 23; а также в г. Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия по адресу: ул. Ленина, 36.

На фасадах магазинов «Ломбард Корона», расположенных в г. Саранске размещена информация следующего содержания:

- Проспект 50 лет Октября, 14 – «Ломбард Корона», «24 часа»;

- ул. Ботевградская, 83 – «Ломбард Корона», «24 часа», «сотни товаров по супер ценам, скидки до 70 %», «деньги есть всегда», «золотой дисконт», «покупка», «залог», «низкий %», «меняем», «ул. Ботевградская, 83, +7(8342)30-66-33, +7937510-66-33», «пр-к 50 лет Октября, 14 +7937 686 -11-36», «ул. 60 лет Октября, 97 +7(8342) 304-403»; «приходите к нам», «мы рады вас видеть»;

- Проспект 60 лет Октября, 97 - «Ломбард Корона», «24 часа», «деньги есть всегда», «деньги за товар сразу», «покупка», «залог», «низкий %», «меняем», «сотни товаров», «по супер ценам», «скидки 70 %»;

- ул. Коммунистическая, 23 – «Ломбард Корона», «24 часа», «лучшие условия», «берем всё», «выгодно продать/выгодно купить», «деньги есть всегда», «золотой дисконт», «покупка», «залог», «низкий %», «меняем», «мы принимаем всё», «сотни товаров по супер ценам», «скидки до 70 %», «https://vk.com/korona_saransk».

На фасадах магазинов «Ломбард Корона», расположенных в г. Рузаевка Республики Мордовия, размещена информация следующего содержания:

- ул. Ленина, 36 – «Ломбард Корон», «Покупка», «Залог», «Низкий %», «Меняем», «Сотни товаров по супер ценам», «70%», «Деньги есть всегда», «Лучшие условия в городе», «Режим работы круглосуточно», «24 часа».

Поскольку деятельность в помещениях, которые обозначаются «Ломбард Корона», ведет ИП <...>, в данном случае именно предприниматель использует указанные вывески внешнего оформления обособленных подразделений в своей деятельности.

Частями 1, 4 статьи 7 Федерального закона «О ломбардах» определено, что по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) - заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога. Договор займа оформляется выдачей заемщику залогового билета.

Исходя из вышеприведенных законоположений, ломбардную деятельность могут осуществлять только юридические лица, сведения о которых внесены в соответствующий государственный реестр ломбардов.

На сайте Центрального Банка Российской Федерации ИП <...> в государственном реестре ломбардов на значится.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах», ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления, хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковского платежного агента, а также оказания консультационных и информационных услуг.

ИП <...> (<...>), в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирована 22.05.2017 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району Самарской области. Основным видом деятельности предпринимателя является торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.77.2).

Таким образом, ИП <...> не является юридическим лицом и не наделена правом осуществлять ломбардную деятельность.

Однако, ИП <...> осуществляет предпринимательскую деятельность под вывеской «Ломбард Корона» по следующим адресам: г. Саранск, проспект 50 лет Октября, д. 14; г. Саранск, ул. Ботевградская, д. 83; г. Саранск, проспект 60 лет Октября, 97; г. Саранск, ул. Коммунистическая, 23; г. Рузаевка, ул. Ленина, 36.

Согласно пунктам 2, 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

При этом под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, ИП <...>, осуществляя деятельность под вывеской ломбарда вводит потребителей в заблуждение и получает необоснованные преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, законно действующими на рынке «Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества, и торговля розничная прочими бывшими в употреблении товарами».

По результатам рассмотрения заявления Мордовское УФАС России пришло к выводу, что в действиях ИП <...> (<...>), незаконно осуществляющей свою предпринимательскую деятельность под наименованием «Ломбард», усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - Предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

18 октября 2021 года Мордовским УФАС России ИП <...> (<...>) выдано предупреждение о необходимости прекращения действий по нарушению статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения использования наименования «ЛОМБАРД», вводящего в заблуждение относительно действительно осуществляемого ИП <...> вида предпринимательской деятельности, любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе его указания на вывесках, бланках, счетах, ценниках и иной документации, в объявлениях, наружном оформлении объектов торговли и рекламе. Срок выполнения предупреждения до 30 ноября 2021 года.

ИП <...> предупреждение не исполнила.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок.

Мордовским УФАС России Приказом от 10.12.2021 г. №224/1-од возбуждено дело № 013/01/14.8-705/2021 по признакам нарушения ИП <...> статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Определением от 24.12.2021 г. №816/1 ИП <...> привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика, ООО «Ломбард «КСБ» привлечено в качестве заявителя, <...> привлечена в качестве заинтересованного лица. Рассмотрение дела назначено на 25.01.2022 г.

ООО «Ломбард «КСБ» представило письменные пояснения (вх. №292 от 25.01.2022 г.), а также ответ Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Главное управление), согласно которому «Ломбард Корона» осуществляет свою деятельность на территории Республики Мордовия по адресам: г. Саранск, ул. Ботевградская, д. 83, г. Саранск, пр. 50 лет Октября, д. 14, г. Саранск, пр. 60 лет Октября, д. 97, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 23, г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 36.

А также поясняет, что Банком России проводится системная работа по выявлению на территории Российской Федерации субъектов, осуществляющих деятельность на финансовом рынке с нарушением законодательства Российской Федерации. По имеющимся данным, под брендом «Ломбард Корона» осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель <...>.

Определением от 25.01.2022 г. №18 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация городского округа Саранск, Администрация городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 17.02.2022 г.

Согласно представленному Администрацией городского округа Саранск (вх. №605 от 03.02.2022 г.) письменному ответу, обращений от ИП <...> либо иных физических и юридических лиц о согласовании размещения вывесок «Ломбард Корона» и жалоб (обращений) в отношении объектов торговли «Ломбард Корона», расположенных по адресам: г. Саранск, ул. Ботевградская, д. 83, г. Саранск, пр. 50 лет Октября, д. 14, г. Саранск, пр. 60 лет Октября, д. 97, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 23, в Администрацию городского округа Саранск не поступало.

В адрес ИП <...> и собственнику вышеуказанных помещений Администрацией городского округа Саранск неоднократно направлялись предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций и вывесок. Администрация городского округа Саранск обращает внимание, что корреспонденция предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций и вывесок возвращалась в адрес отправителя.

Согласно представленному Администрацией городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (вх. №689 от 08.02.2022 г.) письменному ответу, обращений от ИП <...> и иных физических и юридических лиц о согласовании размещения вывесок «Ломбард Корона» по адресу: г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 36 не поступали.

Жалобы (обращения) физических и юридических лиц в отношении объекта торговли «Ломбард Корона», расположенного по адресу: г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 36, в администрацию городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия не поступали. 

Согласно представленному ответу Филиала ФГБУ ФКП «Росреестра по Республике Мордовия» (вх. №694 от 08.02.2022 г.), в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о регистрации права аренды за индивидуальным предпринимателем <...>.

Согласно представленному Администрацией городского округа Саранск (вх. №1505 от 05.03.2022 г.) письменному ответу, 13 октября 2020 г. в адрес собственника вывески «Ломбард Корона» ИП <...> было направлено предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций и вывесок по адресам: г. Саранск, ул. Ботевградская, д. 83, г. Саранск, пр. 50 лет Октября, д. 14, г. Саранск, пр. 60 лет Октября, д. 97, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 23. 30 июня 2021 г. в адрес <...>, собственнику нежилых помещений по адресам: г. Саранск, ул. Ботевградская, д. 83, г. Саранск, пр. 60 лет Октября, д. 97, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 23 направлено предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций и вывесок.  Администрация городского округа Саранск обращает внимание, что все предписания не получены адресатами и были возвращены в адрес отправителя.      

На заседании комиссии Мордовского УФАС России представитель Администрация городского округа Саранск пояснила, что с точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами. Размещение наружной рекламы регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», а также нормативно-правовым актом субъектов Российской Федеации и органов местного самоуправления. Для регулирования правовых отношений между органами местного самоуправления и физическими, и юридическими лицами при согласовании размещения вывесок на территории городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск использует действующие нормативно-правовые акты и федеральные законы, в том числе Федеральный закон от 13 марта 2006 г. «38-ФЗ «О рекламе», Федеральный закон от 7 февраля 199 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Положение «О порядке изготовления и размещения вывесок и витрин предприятий, оказывающих услуги населению», утвержденное постановлением Администрации городского округа Саранск от 16 января 2012 г. №57, Концепция размещения средств наружной рекламы на территории городского округа Саранск. Утвержденная решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 августа 2013 г. №239 (с изменениями).

Кроме того, опираясь на опыт других городов, Администрацией городского округа Саранск принято решение о разработке Архитектурно-художественной концепции в части размещения вывесок и рекламных конструкций на территории городского округа Саранск (дизайн-код города Саранска), для улучшения визуальной привлекательности облика города, сохранить его историческую индивидуальность, а также сделать его комфортным для жителей и гостей города. (вх. №1897 от 25.03.2022 г.)    

Администрация городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия представила письменные пояснения (вх. №3980 от 26.05.2022 г.), согласно которым в соответствии с пунктом 6.1 положения «О порядке изготовления и размещения вывесок и витрин предприятий, оказывающих услуги населению», утвержденного Постановлением администрации городского поселения Рузаевка от 13 сентября 2021 г. №823, размещение вывесок производится на основании согласования эскиза и места размещения вывески с администрацией городского поселения Рузаевка и отделом архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка.

В связи с этим для согласования информационных вывесок, расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 36, было направлено предписание о предоставлении в отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка разрешения на установку и эксплуатацию информационных вывесок.    

Дополнительно, Аминистрация городского поселения Рузаевка сообщает, что ИП <...> с заявлением о согласовании вышеуказанных информационных вывесок не обращалась.

На заседания Комиссии (25.01.2022 г., 17.02.2022 г., 10.03.2022 г., 05.04.2022 г., 27.04.2022 г., 17.05.2022 г., 31.05.2022 г.) ИП <...> либо ее представитель не явились, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Мордовское УФАС России в рамках рассмотрения дела, проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке - деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества, в соответствии с которым выявлены следующие обстоятельства.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, (далее - ОКВЭД) вид деятельности по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества относится к коду ОКВЭД - 64.92.6.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП основным видом деятельности ИП <...> является торговля ювелирными изделиями в специализированных магазинах (код ОКВЭД - 47.77.2), дополнительными видами деятельности являются, производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней (код ОКВЭД – 32.12.5), обработка отходов и лома драгоценных металлов (код ОКВЭД - 38.32.2), деятельность агентов по оптовой торговле металлами в первичных формах (код ОКВЭД - 46.12.22), деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле играми и игрушками, спортивными товарами, велосипедами, книгами, газетами, журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами, музыкальными инструментами, часами и ювелирными изделиями, фототоварами и оптическими товарами (код ОКВЭД - 46.18.2), торговля оптовая ювелирными изделиями (код ОКВЭД - 46.48.2), торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (код ОКВЭД - 46.72.23), торговля оптовая драгоценными камнями (код ОКВЭД - 46.76.4), торговля оптовая отходами и ломом (код ОКВЭД - 46.77), торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазина (код ОКВЭД - 47.43), торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (код ОКВЭД - 47.54), торговля розничная часами в специализированных магазинах (код ОКВЭД - 47.77.1), торговля розничная прочая в специализированных магазинах (код ОКВЭД - 47.78), торговля розничная предметами антиквариата (код ОКВЭД - 47.79.1), торговля розничная букинистическими книгами (код ОКВЭД - 47.79.2), торговля розничная прочими бывшими в употреблении товарами (код ОКВЭД - 47.79.3), аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств (код ОКВЭД - 77.11), ремонт бытовой техники (код ОКВЭД - 95.22.1), ремонт часов и ювелирных изделий (код ОКВЭД - 95.25), ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров (код ОКВЭД - 95.29).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП основным видом деятельности ООО «Ломбард «КСБ» является деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества (код ОКВЭД - 64.92.6), дополнительными видами деятельности являются торговля розничная прочими бывшими в употреблении товарами (код ОКВЭД - 47.79.3), предоставление услуг по хранению ценностей, депозитарная деятельность (код ОКВЭД - 66.19.5).

Согласно сведениям Центрального Банка Российской Федерации ООО «Ломбард КСБ» внесено в Государственном реестр ломбардов (действующие ломбарды), дата внесения Банком России сведений о юридическом лице в реестр - 12.12.2005 г.

ИП <...>, согласно сведениям Центрального Банка Российской Федерации, в государственном реестре ломбардов на значится, однако, осуществляя свою деятельность под вывеской «Ломбард», фактически является участником рассматриваемого рынка.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, ИП <...> и ООО «Ломбард «КСБ» действуют на одном рынке «деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества и торговля розничная прочими бывшими в употреблении товарами» и являются конкурентами.

Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что является установленными действия ИП <...>, незаконно осуществляющей свою предпринимательскую деятельность под наименованием «ЛОМБАРД».

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что все признаки недобросовестной конкуренции, содержащиеся в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, присутствуют в действиях ИП <...>.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалификации действий ИП <...>, незаконно осуществляющей свою предпринимательскую деятельность под наименованием «ЛОМБАРД», как нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном использовании в предпринимательской деятельности слова «Ломбард», и введение потребителя в заблуждение, с целью получения необоснованных преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами, законно действующими на рынке «Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества, и торговля розничная прочими бывшими в употреблении товарами».

Связанные организации

Связанные организации не указаны