Определение б/н определение о проведении административного расследования от 1 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении,

проведении административного расследования и истребовании сведений,

необходимых для разрешения дела № _____

 

.... – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, собранные по итогам рассмотрения жалобы ООО «КОНТУР Плюс» (вх. №3196 от 31.07.2018 года), указывающие на нарушение организатором торгов – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее – Организатор торгов, Минлесхоз РМ) требований пункта 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ, а также пункта 4.7 аукционной документации, выразившемся в отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещение №110718/0503949/01 на сайте www.torgi.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ООО «КОНТУР Плюс» (вх. №3196 от 31.07.2018 года) на действия Организатора торгов  при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещение №110718/0503949/01 на сайте www.torgi.gov.ru, рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением от 09.08.2018 № 488 жалоба признана обоснованной, а действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещение №110718/0503949/01 на сайте www.torgi.gov.ru, признаны нарушением пункта 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ, а также пункта 4.7 аукционной документации

Существо нарушения выразилось в следующем.

Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия 09 июля 2018 года издан приказ №633 «О проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Лот №1. Лесные насаждения, расположенные: Республика Мордовия, Зубово-Полянский муниципальный район, Виндрейское территориальное лесничество, Виндрейское участковое лесничество, квартал 167, выдел 10, делянка 10, квартал 176, выдел 5, делянка 1, квартал 125, выдел 2, делянка 1. Площадь 9,81 га. Общий объем заготовки древесины 3129,3 куб. метров, в том числе ликвидный объем заготовки древесины 2698,51 куб. метров.

Аукцион и прием заявок проводится в электронной форме на площадке Сбербанк АСТ: www.utp.sberbank-ast.ru.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 11 июля 2018 года, на площадке Сбербанк АСТ также 11 июля 2018 года.

Согласно извещению о проведении аукциона, а также аукционной  документации:

- место, дата начала и окончание срока подачи заявок: электронная площадка Сбербанк АСТ с 13 июля 2018 года с 8:00 по московскому времени по 27 июля 2018 года до 20:00 по местному времени;

- место, время и дата проведения аукциона: электронная площадка Сбербанк АСТ, 02 августа 2018 года в 10:00 по московскому времени.

Торги на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводятся в соответствии с положениями главы 8 Лесного кодекса РФ.

Согласно пункту 13 статьи 78 Лесного кодекса РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.

Пунктом 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ определены сведения, которые должно содержать извещение о проведении аукциона.

Пунктом 16 статьи 78 Лесного кодекса РФ определены сведения, которые должна содержать  документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка и не менее чем за десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с пунктом 20 статьи 78 Лесного кодекса РФ извещение об отказе в проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов в течение двух рабочих дней с даты принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты размещения извещения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки.

В соответствии с пунктом 4.7 аукционной документации организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Таким образом, последняя дата cрока принятия решения об отказе в проведении аукциона является 16 июля 2018 года.

30 июля 2018 года Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия приказом №692 отказывается от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд по извещению о проведении торгов №SBR012-1807110007, опубликованному на сайтах www.utp.sberbank-ast.ru и www.torgi.gov.ru 11 июля 2018 года.

В соответствии с изложенным, срок отказа от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Лесным кодексом РФ Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия не соблюден.

Согласно пункту 2 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов указал на то, что данные действия были вызваны необходимостью внесения изменений в извещение и форму заявки на соответствие статье 1 Закона Республики Мордовия от 13.07.2009 года №61-З «Об исключительных случаях заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Республике Мордовия».

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 8.2 статьи 29 и пунктом 4.1 статьи 32 Лесного кодекса РФ устанавливает исключительные случаи заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Республике Мордовия с целью заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд и заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.

Согласно статье 1 указанного закона Республики Мордовия к исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Республике Мордовия относится заготовка древесины на лесных участках, не переданных в аренду для заготовки древесины, гражданами и юридическими лицами, заключившими государственные или муниципальные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Однако, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что законодательством Российской Федерации установлен конкретный срок для предоставления организатору торгов права отказаться от проведения аукциона в случае наличия, а также отсутствия к тому причин.

 

 

 

Таким образом, установлено нарушение Организатором торгов пункта 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ, а также пункта 4.7 аукционной документации, выразившемся в отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В ходе предварительного анализа имеющихся материалов установлено, что согласно части 11 Положения о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, утв. постановлением Правительства РМ от 18.11.2010 года №1 министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий. Согласно Указу Главы Республики Мордовия от 03 ноября 2017 года №277-УГ министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия назначен ..... Приказ от 30 июля 2018 года №692 об отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещение №110718/0503949/01 на сайте www.torgi.gov.ru подписан министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ....

Таким образом, в действиях ...имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев.

Следовательно, в отношении Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ..... подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что для подтверждения и выяснения всех обстоятельств указанного правонарушения необходимо получить дополнительную информацию, на основании пункта 3 части 1 статьи 28.1, частей 1, 2 статьи 28.7 и статьи 26.10 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ....  дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Провести по данному делу административное расследование.

3. Обязать Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия .... в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Мордовское УФАС России следующие сведения и документы:

– копию документа, удостоверяющего личность .... (паспорт);

– пояснения (в письменном виде) по поводу предъявляемых претензий;

– организующий документ, определяющий полномочия Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ... (приказ, должностная инструкция и т.п.);

–  копию документа, удостоверяющего служебное положение .... (приказ о назначении, трудовой договор).

4. Разъяснить ...., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, что в соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 24.2 КоАП РФ:

– никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания; 

– лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом;

– дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения;

– производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика;

– при наличии смягчающих обстоятельств приложить подтверждающие документы.

5. Настоящее определение обжалованию не подлежит.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны