Протокол, выписка из протокола №125 Протокол от 29 мая 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       

 

ПРОТОКОЛ №125

об административном правонарушении

 

 

29 мая 2019 года

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                                    11.00 ч.

 

«…..» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, свидетельствующие о наличии данных, указывающих на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Кочкуровского муниципального района «…» (паспорт серия………….; зарегистрирован по адресу: …………..; дата рождения: …………; место рождения: …………….) по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №1280 от 22.05.2019 года, вручено 24.05.2019 года), в присутствии «….» (поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Мордовского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) из Администрации Кочуровского муниципального района Республики Мордовия поступили сведения о включении «…» - победителя аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Лот №1: земельный участок с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 13:13:0201007:878, адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Булгаково, категория земель – земли населенных пунктов; Лот №2: земельный участок с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 13:13:0201007:879, адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.  Булгаково, категория земель – земли населенных пунктов) в реестр недобросовестных участников аукциона в связи с его уклонением от заключения договоров аренды указанных земельных участков (извещение №041018/0770386/01).

Изучив имеющиеся материалы обращения, представленные доказательства, пояснения представителя Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация), Комиссия пришла к следующим выводам.

04 октября 2018 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru Администрация разместила сообщение о проведении открытого аукциона №8/18 по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки (лот №1: земельный участок с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 13:13:0201007:878, адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Булгаково, категория земель – земли населенных пунктов; лот №2: земельный участок с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 13:13:0201007:879, адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с.  Булгаково, категория земель – земли населенных пунктов) (далее – земельный участок) (извещение №041018/0770386/01).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №1 поступило четыре заявки от следующих участников: 1) «…»; 2) «….»; 3) «…»; 4) «…». По лоту №2 поступило четыре заявки: 1) «….»; 2) «…».; 3) «….»; 4) «…». Все вышеперечисленные участники аукциона были допущены до участия в нем.

По лоту №1 на шаге аукциона №901 участником «…» была заявлена цена размера годовой арендной платы земельного участка, расположенного адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Булгаково, с кадастровым номером 13:13:0201007:878 в размере 56 000 рублей. В связи с отсутствием новых предложений по цене со стороны других участников аукциона победителем аукциона по Лоту №1 признан «...».

По лоту №2 на шаге аукциона №801 участником «…» была заявлена цена размера годовой арендной платы земельного участка, расположенного адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Булгаково, с кадастровым номером 13:13:0201007:879 в размере 50 000 рублей. В связи с отсутствием новых предложений по цене со стороны других участников аукциона победителем аукциона по Лоту №2 также был признан  «..».

В соответствии с порядком проведения аукциона, предусмотренным статьей 39.12 Земельного кодекса РФ, победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок (часть 17).

Как установлено Комиссией, «…» в ходе проведения открытого аукциона по лоту № 1, лоту №2 предложен наибольший размер ежегодной арендной платы за земельные участки в размерах: 56 000 рублей, 50 000 рублей.

В силу пункта 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом №8/18 об итогах открытого аукциона от 09.11.2018 года победителем признан «...».

Во исполнение пункта 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ экземпляры подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола об итогах аукциона Администрацией должен был отправить «..» не позднее 19.11.2018 года. Подтверждающих документов об отправке проектов договоров аренды земельных участков в адрес «……..» со стороны Администрации представлено не было. Данные обстоятельства подтверждаются письменными пояснениями со стороны Администрации (вх. №5679 от 27.12.2018 г.).

Победитель аукциона или единственный принявший участие в аукционе его участник признается уклонившимся от заключения договора аренды в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 30 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, он не направил Уполномоченному органу подписанный экземпляр договора аренды.

Основанием для включения в реестр недобросовестных участников аукциона является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных участников аукциона является санкцией за недобросовестное поведение победителя аукциона, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора.

Ввиду того факта, что «….» в установленный срок не направлены три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:13:0201007:878, и три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:13:0201007:879 он лишен возможности равно как заключить договора аренды указанных земельных участков либо уклониться от их заключения.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Администрацией не соблюден порядок направления подписанных проектов договоров аренды земельных участков, права на которое были приобретены «…..» по итогам открытого аукциона. Следовательно, основания для включения в реестр недобросовестных участников аукциона сведений отсутствуют. Мордовское УФАС России решением от 09.01.2019 года исх. №2 отказало в удовлетворении заявления о включении «…..» в реестр недобросовестных участников аукциона.

Учитывая вышеизложенное, в бездействии Администрации при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (сайт http://torgi.gov.ru извещение №041018/0770386/01, лот №1, лот №2) в связи с не направлением в установленный срок трех экземпляров подписанных проектов договоров аренды земельного участка с кадастровым номером 13:13:0201007:878, и трех экземпляров подписанных проектов договоров аренды земельного участка с кадастровым номером 13:13:0201007:879, содержатся признаки нарушения порядка проведения торгов, установленного частью 20 статьи 39.12  Земельного кодекса РФ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продаже государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федеральной антимонопольного органа, его территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…» занимает должность начальника отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Кочкуровского муниципального района на основании распоряжения Главы Администрации Кочкуровского муниципального района «…….» №80-рк от 06.04.2009 года.

Согласно разделу 3 Должностной инструкции начальника отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Кочкуровского муниципального района (утв. 09.01.2018 года) (далее- должностная инструкция) начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Кочкуровского муниципального района обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Мордовия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, Устав Кочкуровского муниципального района и иные муниципальные правовые акты и обеспечить их исполнение.

В соответствии с пунктом 3.23 раздела 3 должностной инструкции начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Кочкуровского муниципального района осуществляет подготовку документов на аренду и продажу земельных участков.

Согласно пункту 5.1 должностной инструкции начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Кочкуровского муниципального района несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, «….» является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с Земельным кодексом РФ бездействие, выразившееся в несоблюдении порядка направления подписанных проектов договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 13:13:0201007:878 и 13:13:0201007:879.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (431580, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, д. 16).

Дата совершения административного правонарушения.

Протоколом №8/18 от 09.11.2018 года подведены итоги открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 13:13:0201007:878 и 13:13:0201007:879.

В соответствии с пунктом 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. Таким образом, дата совершения административного правонарушения – 20.11.2018 года.

Факт нарушения установлен 09.01.2019 года (дата изготовления решения в полном объеме).

Способ совершения - противоправное бездействие, выразившееся в несоблюдении порядка направления подписанных проектов договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 13:13:0201007:878 и 13:13:0201007:879.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые Земельным кодексом Российской Федерации, обязывающие уполномоченный орган направлять победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

Субъект правонарушения: должностное лицо – начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Кочкуровского муниципального района «…..».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку «……..» имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в бездействии начальника отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации Кочкуровского муниципального района «…….» присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

«……..» надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №1280 от 22.05.2019 года). На составление протокола явился «……».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

  Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен                                                                              ______________

 

Права и обязанности разъяснены и понятны                                   ______________

 

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь   ______________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

 его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

      

 

Подпись должностного лица,

составившего протокол                                                 

/ «….» – специалист-эксперт

отдела контроля органов власти и

соблюдения антимонопольного

законодательства

Мордовского УФАС России/                                               ________________

 

 

Копию протокола получил                                                   «___»___________ 2019г.

 

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении     ____________ / _____________________

                                                                                                     (расшифровка подписи)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны