Постановление №161 Постановление от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №013/04/19.8-133/2019

 об административном правонарушении

 

«14» марта 2019 г.                                                                                  г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

(…) – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол №68 и материалы дела об административном правонарушении №013/04/19.8-133/2019, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Авангард» (далее – ООО «Авангард», Общество) (431471, Республика Мордовия, Рузаевский район, с. Инсар-Акшино, ул. Молодежная; ОГРН 1051324001431, ИНН 1324132489) по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Авангард» (…) (доверенность №3 от 25.02.2019 года),

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило поручение ФАС России от 16.01.2019 года №ЦА/1854/19 о проведении проверки хозяйствующих субъектов, действующих на территории Республики Мордовия, которые являются поставщиками яйца куриного, на предмет соблюдения норм антимонопольного законодательства в части обоснованности повышения ими отпускных цен на яйцо куриное.

22 января 2019 года в адрес ООО «Авангард» по электронной почте: avangardruz@rambler.ru и простой корреспонденцией по адресу регистрации ООО «Авангард», указанному в ЕГРЮЛ – Республика Мордовия, Рузаевский район, с. Инсар-Акшино, ул. Молодежная, направлен запрос (исх. №133 от 21.01.2019 года) о предоставлении следующих сведений и материалов:

- объем реализации (оптовой поставки) яйца куриного ООО «Авангард» в 2018 году в натуральном выражении, всего, в том числе на территории Республики Мордовия;

- копии приказов, распоряжений, прейскурантов, иных локальных актов, определяющих изменение цен на яйцо куриное на территории Республики Мордовия в период с октября 2018 года по январь 2019 года.

Срок проведения соответствующих проверок хозяйствующих субъектов установлен до 20.02.2019 года.

Указанные документы и материалы согласно письму от 21.01.2019 №133 ООО «Авангард» необходимо было представить в срок до 05 февраля 2019 года.

В соответствии с Уставом, утвержденным 06.02.2017 года, ООО «Авангард» - коммерческая организация, осуществляет следующие виды деятельности: разведение сельскохозяйственной птицы; производство и переработка продукции животноводства, птицеводства; оптовая и розничная торговля продукцией птицеводства и иные.

ООО «Авангард» на адрес электронной почты Мордовского УФАС России to13@fas.gov.ru представило следующие документы (письмо вх. №418 от 28.01.2019 года) и сведения:

- акт цен на ярмарку от 01.09.2018 года;

- акт на цены от 03.09.2018 года;

- акт на цены от 07.09.2018 года;

- акт на цены от 24.09.2018 года;

- акт на цены от 12.10.2018 года;

- акт на цены от 01.11.2018 года;

- акт на цены от 09.11.2018 года;

- акт на цены от 15.11.2018 года;

- акт на цены от 16.11.2018 года;

- акт на цены от 22.11.2018 года;

- акт на цены от 26.11.2018 года;

- акт на цены от 01.12.2018 года;

- акт на цены от 04.12.2018 года;

- акт на цены от 17.12.2018 года;

- акт на цены от 19.12.2018 года;

- акт на цены от 28.12.2018 года;

- акт на цены от 10.01.2019 года;

- акт на цены от 14.01.2019 года;

- акт на цены от 18.01.2019 года;

- акт на цены от 25.01.2019 года.

Указанные акты утверждены директором ООО «Авангард» Овечкиным Михаилом Александровичем.

Вместе с тем, письмом от 28.01.2019 вх. №418 не представлены сведения об объеме реализации (оптовой поставки) яйца куриного ООО «Авангард» в 2018 году в натуральном выражении, всего, в том числе на территорию Республики Мордовия.

С ходатайством о продлении срока представления информации Общество в Мордовское УФАС России не обращалось.

На момент составления протокола со стороны ООО «Авангард» представлена вся затребованная информация (сведения) в соответствии с письмом Мордовского УФАС России от 21.01.2019 года №133 (вх. №1029 от 27.02.2019 года). Представлены сведения о реализации яйца независимым оптовым покупателям в 2018 году; спецификации к договорам поставок за 2018, 2019 года; уведомления об изменении цен продукции (яйца столового СО, яйца столового С1, яйца столового С2 и иных категорий) с октября 2018 год по январь 2019 года; акт на цены от 03.09.2018 года; акт на цены от 15.11.2018 года; акт на цены от 26.11.2018 года; акт на цены от 04.12.2018 года; акт на цены от 17.12.2018 года; акт на цены от 14.01.2019 года.

На основании факта непредставления затребованной информации в отношении юридического лица ООО «Авангард» составлен протокол об административном правонарушении от 04.03.2019 №68, согласно которому юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении от 04.03.2019 №68 составлен в присутствии представителей ООО «Авангард» (…) (доверенность №3 от 25.02.2019 года), (…) (доверенность №4 от 01.03.2019 года).

Содержание протокола об административном правонарушении от 04.03.2019 №68 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ определено, что под доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении административного дела №013/04/19.8-133/2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

ООО «Авангард» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало непредставление в территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации).

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ООО «Авангард», а именно: Республика Мордовия, Рузаевский район, с. Инсар-Акшино, ул. Молодежная.

Дата совершения административного правонарушения – 06.02.2019 года

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Срок давности привлечения юридического лица – ООО «Авангард» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Авангард» подтверждается протоколом №68 от 04.03.2019 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Основания для освобождения ООО «Авангард» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности ввиду того, что бездействие юридического лица, ООО «Авангард», выразившееся в непредставлении в территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации) посягает на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере общественных отношений, связанных с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, и свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения свидетельствуют о невозможности квалификации совершенного административного правонарушения как исключительного случая и признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.

По результатам проведения камеральной проверки птицефабрик в Республике Мордовия и анализа представленной информации Мордовским УФАС России 27.02.2019 года в адрес ФАС России был направлен ответ на запрос №ЦА/1854/19 от 16.01.2019 года (исх. №635). Ответ, представленный Обществом с нарушением установленного срока, повлиял на результат и показатели экономической концентрации. Кроме того, в ответе были указаны крупнейшие производители яйца куриного – ОАО «Птицефабрика «Атемарская» и АО «Птицефабрика «Чамзинская». Однако, согласно представленной информации со стороны ООО «Авангард» к крупнейшим производителям яйца куриного необходимо отнести и ООО «Авангард», ОАО «Птицефабрика «Атемарская» и АО «Птицефабрика «Чамзинская».

Вина ООО «Авангард» в совершении административного правонарушения установлена.

В бездействии ООО «Авангард» выявлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно: добровольное прекращение Обществом противоправного поведения (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ), 27.02.2019 года после направления в адрес ООО «Авангард» уведомления о составлении протокола (исх. №561 от 19.02.2019 года) ООО «Авангард» представлены документы и информация, истребованные Мордовским УФАС России.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение ООО «Авангард».

При назначении административного наказания ООО «Авангард» учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Авангард» административного правонарушения.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 50 000 рублей 00 копеек, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности.

С учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела, при наличии смягчающего ответственность обстоятельства и при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Авангард» (431471, Республика Мордовия, Рузаевский район, с. Инсар-Акшино, ул. Молодежная; ОГРН 1051324001431, ИНН 1324132489) нарушившим часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Авангард» (431471, Республика Мордовия, Рузаевский район, с. Инсар-Акшино, ул. Молодежная; ОГРН 1051324001431, ИНН 1324132489) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч (50 000) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89643000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России
г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления                                                                                                               (………)

 

 

Постановление вступило в законную силу                      «___» _______________ 2019 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны