Постановление №369 Постановление о назначении административного наказания в вид... от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-214/2021 об административном правонарушении 

15 июля 2021 года                                                                       г. Саранск, проспект Ленина, 14 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 82 от 21.06.2021г. и материалы дела № 013/04/14.3-214/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Коннект» <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/18-201/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденного определением Мордовского УФАС России от 19.04.2021 № 261 о возбуждении дела № 013/05/18-201/2021 и назначении дела к рассмотрению, рассмотрены обстоятельства распространения рекламы медицинских услуг по стоматологии (прием врача-стоматолога, консультация по лечению и протезированию, макро и панорамный снимок, компьютерная томография зубов и корней), распространенной по сети подвижной радиотелефонной связи МТС в г. Москва 18.03.2021 в 11:22 путем автоматического дозванивания с номера <...> на абонентский номер <...>, находящийся в пользовании у гр. К<...>, без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы.  Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 17.06.2021 № 325 по делу № 013/05/18-201/2021 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем, данные о нарушении законодательства о рекламе, указывающие на наличие события административного правонарушения, послужили поводом для вынесения определения Мордовского УФАС России от 21.04.2021 № 278 о возбуждении дела об административном правонарушении № 013/04/14.3-214/2021 и проведении административного расследования. Срок административного расследования продлевался определением Мордовского УФАС России от 20.05.2021 № 354 о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 013/04/14.3-214/2021.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проведено по месту выявления административного правонарушения.

По окончании административного расследования в отношении юридического лица - ООО «Бизнес Коннект» составлен протокол об административном правонарушении № 82 от 21.06.2021г., согласно которому в действиях ООО «Бизнес Коннект», допустившего посредством использования подвижной радиотелефонной связи распространение рекламы с нарушением требований части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», присутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку в рамках настоящего административного производства, по которому проведено административное расследование, и производства по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассматриваются обстоятельства распространения одной и той же ненадлежащей рекламы одним и тем же лицом, материалы дела № 013/05/18-201/2021 и принятое решение Комиссии Мордовского УФАС России от 17.06.2021 № 325 по делу № 013/05/18-201/2021 учитываются в качестве доказательств при рассмотрении дела № 013/04/14.3-214/2021 об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится данное дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении № 82 от 21.06.2021г. составлен в отсутствии ООО «Бизнес Коннект», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола, копия которого вместе с копией определения Мордовского УФАС России от 21.06.2021 № 429 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены в установленные сроки заказным письмом через Почту России по юридическому адресу ООО «Бизнес Коннект» <...>, который с 14.01.2020 значится в Едином государственном реестре юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.07.2021 № ЮЭ9965-21-180207542 имеется в материалах дела).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <...>, сформированному официальным сайтом Почты России www.pochta.ru (распечатка от 15.07.2021 имеется в материалах настоящего дела), такое почтовое отправление не вручено адресату из-за неудачной попытки вручения.

При изложенных обстоятельствах, в силу положений части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, приведенных в абзаце 3 пункта 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», считается, что ООО «Бизнес Коннект» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Содержание протокола об административном правонарушении № 82 от 21.06.2021г., составленного уполномоченным должностным лицом территориального антимонопольного органа, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Согласно нормам части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 82 от 21.06.2021г. срок исковой давности еще не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 82 от 21.06.2021г. рассматривает временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России <...> по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, в порядке статьи 25.15, части 2 статьи 29.5, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии извещенных о рассмотрении такого протокола в установленном порядке потерпевшего гр. К<...>, в своем электронном обращении <...> выразившего согласие о рассмотрении административного производства в его отсутствие, а также ООО «Бизнес Коннект»в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и который считается надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

При проведении административного расследования получены необходимые и достаточные документы и сведения, аналогичные поступившим в рамках рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, подтверждающие обстоятельства совершения административного правонарушения, которое выразилось в следующем.

В Мордовское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило электронное обращение гр. К<...> <...> ,  из которого следует, что на его абонентский номер <...> (оператор связи МТС) 18.03.2021 в 11:22 поступил нежелательный звонок с номера <...>, посредством которого до сведения ответившего на звонок абонента доведена информация с предложением стоматологических услуг. В качестве доказательства состоявшегося телефонного дозвона заявителем предоставлена аудиозапись (продолжительностью 35 секунд) следующего содержания (озвучена женским голосом): «…жителей города Москвы приглашает без оплаты пройти плановый прием врача-стоматолога, получить консультацию по лечению или протезированию, сделать макро и панорамный снимок. А в случае необходимости компьютерную томографию всех зубов и корней. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом. Если ваш возраст от двадцати восьми до семидесяти лет и вы хотите услышать подробности или записаться на прием, нажмите любую цифру.».

Доведённая до сведения пользователя абонентского номера <...> информация с предложением медицинских услуг по стоматологии (прием врача-стоматолога, консультация по лечению и протезированию, макро и панорамный снимок, компьютерная томография зубов и корней) носит обобщенный характер и поэтому представляет интерес для неопределенного круга лиц, тем самым сообщаемая информация о предлагаемых услугах формирует к ним интерес и способствует их продвижению на рынке, в связи с чем такая информация по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются медицинские услуги по стоматологии (прием врача-стоматолога, консультация по лечению и протезированию, макро и панорамный снимок, компьютерная томография зубов и корней).

Рассматриваемая реклама распространена 18.03.2021 в 11:22 посредством телефонного звонка с номера <...> на абонентский номер <...>, находящийся в пользовании у гр. К<...>, который в своем обращении утверждает, что такая реклама поступила без его предварительного согласия.

Согласно Реестру Российской системы нумерации, номер <...>, с которого осуществлен исходящий вызов, а также номер <...>, на который поступил входящий вызов, входят в систему нумерации ПАО «МТС».

ПАО «МТС» с письмом <...> подтвердило принадлежность абонентского номера <...> К<...>, а также сообщило, что номер <...> выделен в пользование юридическому лицу – ООО «Бизнес Коннект» на основании договора об оказании услуг связи <...>.

ПАО «МТС» с письмом <...> также предоставило детализацию за 18.03.2021, подтверждающую телефонное соединение номера <...> с номером <...>, состоявшееся 18.03.2021 в 11:22:44 длительностью 00:37.

Тем самым оператор связи - ПАО «МТС» подтверждает дозвон 18.03.2021 в 11:22 с номера <...> на номер <...>.

Распространение рассматриваемой рекламы по сетям электросвязи должно осуществляться с соблюдением специальных требований и ограничений.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из обращения гр. К<...> следует, что рассматриваемая реклама распространена путем дозвона на принадлежащий ему телефон без его предварительного согласия и является для него нежелательной.

Вместе с тем, предоставленная гр. К<...> аудиозапись с рассматриваемой рекламой показывает, что при приёме входящего вызова непосредственное общение звонившего с пользователем абонентского номера <...> не производилось, а транслировалась только предварительно изготовленная аудиозапись женского голоса, содержащая текст рекламного сообщения, в заключение которого предлагалось нажать любую цифру для того, чтобы услышать подробности или записаться на прием.

Фактически установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что распространение озвученной гр. К<...> рекламы, предварительно записанной либо созданной с помощью компьютерных программ, представляет собой предварительно заготовленное аудиосообщение, то есть осуществлено без участия человека с применением средств автоматического дозванивания.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Распространение рассматриваемой рекламы по сети связи МТС путем автоматического дозванивания на абонентский номер <...> осуществлено с номера <...>, находящегося в пользовании ООО «Бизнес Коннект».

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Коннект» <...> включен Единый государственный реестр юридических лиц (выписка от 12.04.2021 № ИЭ9965-21-114372510), основным видом деятельности которого является деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая (ОКВЭД 62.09), дополнительными – деятельность в области связи на базе проводных технологий (ОКВЭД 61.10), разработка компьютерного программного обеспечения (ОКВЭД 62.01), деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий (ОКВЭД 62.02), деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (ОКВЭД 63.11.1), деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию (ОКВЭД 69.20), консультирование по вопросакм коммерческий деятельности и управления (ОКВЭД 70.22), деятельность рекламных агентств (ОКВЭД 73.11), исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения (ОКВЭД 73.20), деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки (ОКВЭД 82.99).

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Бизнес Коннект», которое использовало выделенный ему номер <...> для автоматического дозванивания, посредством которого осуществлено распространение рассматриваемой несанкционированной рекламы по сетям электросвязи.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Бизнес Коннект», как рекламораспространитель, обязано был действовать по правилам части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено следующее.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В рассматриваемом случае под абонентом надлежит понимать гр. К<...>, проживающего в г. Москва и сообщившего антимонопольному органу о том, что он не давал согласия на получение вышеприведенного рекламного звонка.  

Доказательств обратного рекламораспространителем – ООО «Бизнес Коннект» не предоставлено, в связи с чем следует признать, что в данном случае согласие абонента на получение рекламы отсутствует.

В рассматриваемом случае рекламораспространитель – ООО «Бизнес Коннект» вопреки законодательно установленным требованиям осуществило распространение рассматриваемой рекламы путем использования телефонного номера <...> (МТС), с которого осуществлено автоматическое дозванивание на абонентский номер <...> (МТС) гр. К<...>, не выражавшего предварительного согласия на получение такой рекламы.

Следовательно, распространение по сети подвижной радиотелефонной связи МТС рекламы медицинских услуг по стоматологии (прием врача-стоматолога, консультация по лечению и протезированию, макро и панорамный снимок, компьютерная томография зубов и корней), осуществленное в г. Москва 18.03.2021 в 11:22 путем автоматического дозванивания с номера <...> на абонентский номер <...>, находящийся в пользовании у гр. К<...>, без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, нарушает требования части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Бизнес Коннект» <...>, чей абонентский номер <...> использовался для распространения рассматриваемой несанкционированной рекламы путем автоматического дозванивания, и при попустительстве которого опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы с нарушением требований части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Бизнес Коннект», выступая в качестве рекламораспространителя, имело и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявило разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению требований, установленных частью 1 и частью 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выраженном в распространении по сетям электросвязи рассматриваемой рекламы медицинских услуг по стоматологии (прием врача-стоматолога, консультация по лечению и протезированию, макро и панорамный снимок, компьютерная томография зубов и корней) путем автоматического дозванивания 18.03.2021 в 11:22 с номера <...> на абонентский номер <...> без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы.

Субъектом правонарушения в данном случае является юридическое лицо –рекламораспространитель ООО «Бизнес Коннект» <...>.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае при реализации рекламораспространителем - ООО «Бизнес Коннект» своей воли по распространению рассматриваемой рекламы путем исходящего обзвона не установлены обстоятельства, находящиеся вне его контроля и препятствующие исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

ООО «Бизнес Коннект», выступая в качестве рекламораспространителя рассматриваемой рекламы, обязано был руководствоваться требованиями части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и при этом имело возможность не нарушать законодательно установленный запрет на использование сетей электросвязи для распространения рекламы путем автоматического дозванивания и без предварительного согласия абонента на ее получение, однако не проявило необходимой заботливости и осмотрительности для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности соблюдать требования рекламного законодательства, и тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению возложенных на него Законом обязанностей, вследствие чего распространило ненадлежащую рекламу медицинских услуг по стоматологии (прием врача-стоматолога, консультация по лечению и протезированию, макро и панорамный снимок, компьютерная томография зубов и корней), чем нарушило права и законные интересы потребителя рекламы, и такими незаконными действиями посягнуло на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы, создав тем самым существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, направленным на защиту информационного права граждан.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания малозначительным совершённого правонарушения не усматривается.

В рассматриваемом случае вина юридического лица – ООО «Бизнес Коннект» заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению норм и правил рекламного законодательства.

Учитывая изложенное, следует признать, что ООО «Бизнес Коннект» <...>, при попустительстве которого 18.03.2021 в 11:22 по сети электросвязи МТС с применением автоматического дозванивания с номера <...> на абонентский номер <...> абонента К<...> без его предварительного согласия в г.Москва распространена реклама медицинских услуг по стоматологии (прием врача-стоматолога, консультация по лечению и протезированию, макро и панорамный снимок, компьютерная томография зубов и корней) в нарушение требований части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем и местом совершения административного правонарушения является 11 часов 22 минуты 18 марта 2021 года, г. Москва.

В процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2020 года и за истекший период 2021 года ООО «Бизнес Коннект» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства. Такие обстоятельства принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ООО «Бизнес Коннект» <...> по состоянию на 01 августа 2016 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (находится в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html) в качестве микропредприятия, о чем свидетельствует распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 21.06.2021 № ИЭ9965-21-12755207 (приложена к материалам настоящего дела).

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, находит, что в отношении ООО «Бизнес Коннект», виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к юридическому лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ООО «Бизнес Коннект» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь частью 1 и частью 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Коннект» <...>  нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес Коннект» <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Коннект» <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                    <...>                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны