Решение №458 Решение по жалобе от 22 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» августа 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:<…>; Члены Комиссии: <…>

в присутствии представителя организатора торгов (ООО «СК») - <…>(доверенность № б/н от 28.05.2019 г.),

в отсутствии представителей Заявителя – ООО «Инвестиционная компания «Ридиум», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (Ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя (вх. № 4088 от 19.08.2019 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» (вх. № 3999 от 12.08.2019 г.) на действия организатора торгов – ООО «СК»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» (вх. № 3999 от 12.08.2019 г.) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «СК» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ОАО «Тепличное» по лоту № 64 «Газель № 949» (извещение в ЕФРСБ № 3875097) (далее – публичное предложение).

Уведомлением № 1988 от 13.08.2019 г. рассмотрение жалобы было назначено на 16 августа 2019 г. в 10 часов 15 минут. В связи с отсутствием в материалах жалобы информации о надлежащем уведомлении заявителя – ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы перенесено на 20 августа 2019 г.

Как следует из жалобы, ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» принимало участие в электронных торгах по продаже имущества должника ОАО «Тепличное». Заявка № 12665 была подана ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» 05.08.2019 г. по лоту № 64 «Газель №949», внесен задаток на специальный счет, указанный в карточке торгов. В допуске заявки отказано, по причине обнаружения несоответствий: «оплаченный задаток составляет менее 10% от начальной стоимости лота». Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по установлению задатка в размере, не соответствующем законодательству о банкротстве, считает, что его заявка должна была быть допущена к торгам, поскольку оплаченный задаток составляет 10% от цены на конкретном этапе периоде торгов.

Кроме того, Заявитель указывает, что сообщения о торгах в ЕФРСБ, в газете «Коммерсантъ» опубликованы менее чем за 30 дней до даты проведения торгов, что, по мнению Заявителя, является нарушением части 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О банкротстве»).

Согласно жалобе ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» сообщение о торгах в газете «Коммерсантъ» № 13010002841 (стр. 57) / №112 (6592) от 29.06.2019 г. не соответствует требованиям части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве». Указанное сообщение не содержит сведений согласно требованиям действующего законодательства, а лишь отсылает к сообщению, опубликованному в ЕФРСБ.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и представил возражения на жалобу (вх. № 4059 от 15.08.2019 г.). Организатор торгов пояснил, что ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» не было допущено к участию в публичном предложении по причине недостаточности суммы оплаченного задатка.

При установлении суммы задатка Организатор торгов руководствовался Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Тепличное», утвержденное собранием кредиторов от 23.11.2018 г., согласно которому сумма задатка составляет 10% от начальной стоимости имущества.

Также Организатор торгов не согласен с доводом Заявителя о нарушении 30-дневного срока опубликования сообщения о торгах. Считает, что процедура конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения извещения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды несостоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Срок приема заявок Организатором торгов установлен 31 рабочий день.

Организатор торгов указывает, что обязанность, предусмотренная статьей 110 ФЗ «О банкротстве», им исполнена. Считает, что действия по указанию в сообщении в газете «Коммерсантъ» ссылки на сообщение в ЕФРСБ правомерной.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье -заявитель).

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.06.2017 г. по делу А38-12151/2017/2015 ОАО «Тепличное» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден Косынкин А.А.

27.03.2019 г. ОАО «Тепличное» заключен Договор с ООО «СК» об оказании услуг по проведению торгов в процедуре конкурсного производства.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и статьями 110, 111, 139 ФЗ «О банкротстве».

Согласно пункту 4 статьи 139 ФЗ «О банкротстве» в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Во исполнение предусмотренных ФЗ «О банкротстве» обязанностей Организатором торгов были объявлены торги в форме публичного предложения по продаже имущества должника (извещения: в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (http://www.bankrot.fedresurs.ru) № 3875097, на Электронной-торговой площадке (http://www.aukcioncenter.ru/) № 3186-ОТПП, в газете «Коммерсантъ» (13010002841).

В силу пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должника должны содержаться, в том числе, сведения о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток.

Сообщениями о проведении публичного предложения № 3186-ОТПП, 3875097 установлены вышеуказанные требования, а именно: задаток в размере 10% от начальной цены продажи Лота вносится на р/с до подачи заявки. Реквизиты счета для задатка: ОАО «Тепличное», ИНН 1207000802, р/с № 40702810529040002767 в Филиал "Нижегородский" АО " АЛЬФА-БАНК", к/с 30101810200000000824, БИК 042202824. Подтверждением поступления задатка является выписка с расчетного счета ОАО «Тепличное». Задаток возвращается участнику торгов в течение 5 рабочих дней с даты подведения результата торгов по лоту.

Начальная цена продажи имущества 192 661, 20 руб.

Согласно Протоколу №3186-ОТПП/1/64 от 07.08.2019 г. «Об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества» по лоту № 64 на пятом периоде было подано две заявки: <…>, ООО «Инвестиционная компания «Ридиум». ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» отказано в допуске к участию в торгах по причине того, что оплаченный задаток составляет менее 10% от начальной стоимости лота.

В соответствии с платежным поручением № 13 от 05.08.2019 г. ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» оплачен задаток в размере 11 560, 00 руб. и составлял 10% от 115 596, 72 руб. - цены на пятом этапе публичного предложения.

Согласно части 8 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

По смыслу пунктов 8 - 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», для участия в торгах по продаже имущества должника претендент должен вместе с представлением заявки внести задаток в размере и в сроки, установленные организатором торгов. При этом размер задатка исчисляется от начальной продажной цены предприятия.

Помимо того, что задаток в определенной степени обеспечивает исполнение обязательства (статьи 329 и 380 ГК РФ), его функция состоит еще и в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора (пункт 16 статьи 110 ФЗ «О банкротстве») стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги.

При этом законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия - абзац 10 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

Расчет задатка исходя из начальной продажной цены аукциона или предшествующих этапов публичного предложения фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка и приводит к нелегитимности торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить в конкурентной борьбе цену текущего этапа.

В рассматриваемом случае Комиссией установлено, что размер задатка при проведении публичного предложения был установлен от начальной продажной цены и составлял 19 266, 12 руб.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Организатором торгов задатка в размере, не соответствующем требованиям законодательства о банкротстве и которое стало причиной отклонения его заявки, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России в действиях Организатора торгов усматривает нарушение абзаца 10 части 8 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», выразившееся в установлении суммы задатка превышающего 10% от начальной цены продажи имущества, установленной для соответствующего периода снижения цены, и нарушение абзаца 3 части 4 статьи 139, части 12 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» соответствующей требованиям установленным ФЗ «О банкротстве».

Согласно пункту 14 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.

В части 8 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» определено, что срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (часть 9 статьи 110 ФЗ «О банкротстве»).

Вместе с тем, целью извещения о проведении торгов в форме публичного предложения является выявление наилучшего предложения об условиях продажи, когда продаваемое имущество и по цене и по характеристикам представляет интерес для покупателей.

Цель публичного предложения по реализации имущества должника – это продажа имущества по постоянно снижающейся цене для того, чтобы в принципе его реализовать, погасить требования кредиторов и завершить конкурсное производство в установленные сроки.

Таким образом, требования о соблюдении сроков, указанных в статье 110 ФЗ «О банкротстве», не распространяются на продажу имущества должника посредством публичного предложения. Даты проведения торгов в публичном предложении как таковой не может быть, поскольку итоги могут быть подведены в любой день действия публичного предложения.

Публикация сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов и установление срока приема заявок не менее двадцати пяти рабочих дней не применяются к продаже имущества должника посредством публичного предложения, поскольку решающее значение имеет период действия публичного предложения.

Довод заявителя о нарушении сроков опубликования извещения о торгах в форме публичного предложения признан Комиссией Мордовского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ «О банкротстве» в процедуре конкурсного производства не установлено 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, такая продажа после дважды несостоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008
№ 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ».

В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети «Интернет» и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

В соответствии с частью 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

– сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

– сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

– требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

– условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

– порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

– порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

– начальная цена продажи предприятия;

– величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

– порядок и критерии выявления победителя торгов;

– дата, время и место подведения результатов торгов;

– порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

– сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

– сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Сообщение о продаже имущества должника, опубликованное в газете «Коммерсантъ» (13010002841) содержит следующую информацию: «Организатор торгов - ООО «СК» (ИНН 1328015095) по поручению конкурсного управляющего Косынкина А.А., члена НП СРО АУ «Развитие» (место нахождения: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1-2, комната 36), действующего на основании решения Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу №А38-12151/2016 от 09.06.2017 г., извещает о продаже имущества сельскохозяйственной организации ОАО «Тепличное» (ИНН 1207000802, ОГРН 1021201049528, место нахождения: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Железнодорожная, д. 3), признанного несостоятельным (банкротом) посредством публичного предложения. Более подробная информация: сведения о составе имущества, его характеристиках, о порядке, месте, сроках и времени ознакомления с имуществом и представления заявок на участие в торгах и предложений о цене, порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, размере задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, начальная цена продажи имущества, величина снижения начальной цены продажи имущества, порядок и критерии выявления победителя торгов, дата, время и место подведения результатов торгов, порядок и срок заключения договора купли-продажи, сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи, содержатся в сообщении №3875097 от 20.06.2019 г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/MessageWindow.aspx?ID=5D67D1C4A40414E97FE4F716ECDE34CB)»

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что указанное сообщение не соответствует требованиям действующего законодательства. В сообщении о проводимых торгах организатор торгов должен указывать информацию исходя из требований, установленных в пункте 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», возможность указания организатором торгов отсылочной информации данной нормой не предусмотрено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в части неопубликования в извещении сведений, предусмотренных частью 10 статьи 110, абзацем 2 части 4 статьи 139 ФЗ «О банкротстве».

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» установлено полномочие антимонопольного органа выдать организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Вопрос о необходимости выдачи предписания решается антимонопольным органом с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая конкретные обстоятельства дела, подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат закупки.

В пункте информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» разъяснено, что нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса.

Согласно пункту 5 указанного информационного письма при рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.

Должны быть установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства: лицо, обратившееся с требованием о признании торгов недействительными, доказало наличие защищаемого права и возможности его восстановления при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки; допущенные нарушения являются существенными и повлияли на результаты торгов.

В связи с этим решение антимонопольного органа о признании или непризнании факта нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов должно зависеть от того, являются ли такие нарушения формальными или существенными, либо от того, повлияли ли такие нарушения на результат торгов.

В рассматриваемом случае, исходя из фактических обстоятельств, учитывая критерий существенности и возможности восстановления защищаемого права, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что при меньшем размере ценового предложения ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» (120 000, 00 руб.) по сравнению с ценовым предложением <…> (121 121, 12 руб.), ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» утратило возможность признания его в качестве победителя.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат торгов, основания для выдачи предписания не установлены.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» (вх. № 3999 от 12.08.2019 г.) обоснованной.
  2. Признать действия организатора торгов – ООО «СК» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ОАО «Тепличное» по лоту № 64 «Газель № 949» (извещение в ЕФРСБ № 3875097), выразившееся в установлении суммы задатка превышающего 10% от начальной цены продажи имущества, установленной для соответствующего периода снижения цены, нарушением абзаца 10 части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Признать действия организатора торгов – ООО «СК» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ОАО «Тепличное» по лоту № 64 «Газель № 949» (извещение в ЕФРСБ № 3875097), выразившееся в отклонении заявки ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» соответствующей требованиям установленным Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», нарушением абзаца 3 части 4 статьи 139, части 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  4. Признать действия организатора торгов – ООО «СК» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ОАО «Тепличное» по лоту № 64 «Газель № 949» (извещение в ЕФРСБ № 3875097), выразившееся в неразмещении в извещении, опубликованном в газете «Коммерсантъ» (13010002841), сведений: о составе, характеристиках, описании предприятия, порядке ознакомления с предприятием; о форме представления предложений о цене предприятия; о порядке, месте, сроке и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия; о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток; о начальной цене продажи предприятия; о порядке и критериях выявления победителя торгов; о дате, времени и месте подведения результатов торгов; о порядке и сроке заключения договора купли-продажи предприятия; о сроках платежей, реквизитах счетов, на которые вносятся платежи; о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона организатора торгов; о величине снижения начальной цены продажи имущества должника и сроке, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, нарушением части 10 статьи 110, абзаца 2 части 4 статьи 139 ФЗ «О банкротстве» Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
  5. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны