Решение б/н - от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

08.11.2019 г. г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

<…..>;

члены инспекции:

<…..>.

В результате проведения внеплановой проверки в период с 28 октября 2019 года по 08 ноября 2019 года электронного аукциона №0809500000319002230 на закупку работ по определению зон затопления, подтопления на территории Республики Мордовия, в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 25.10.2019 г. № 132 – од, приказа Мордовского УФАС России «О продлении срока проведения внеплановой проверки» от 31.10.2019 г. № 146 – од,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Мордовского УФАС России 21.10.2019 поступило обращение <…..> (далее – Заявитель) о нарушении законодательства о контрактной системе.

В обращении заявителя указано, что заказчиком в аукционной документации по электронному аукциону №0809500000319002230 на закупку работ по определению зон затопления, подтопления на территории Республики Мордовия в нарушении Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и лицензии при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях при проведении работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территории Республики Мордовия.

Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 10.10.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 500 000 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.10.2019 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.10.2019 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.10.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.10.2019 №0809500000319002230-4 победителем призанано ООО «Гипрозем С».

01 ноября 2019 года между Заказчиком и ООО «Гипрозем С» заключен муниципальный контракт № 0809500000319002230_87409.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с извещением, а также документацией об Аукционе объектом закупки является проведение работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территории Республики Мордовия.

Состав выполняемых работ содержится в пункте 7 Раздела 2 Техническое задание, согласно которому исполнитель выполняет работы:

"1. Сбор, анализ и обобщение материалов гидрометеорологической, гидрологической, геологической, гидрогеологической и картографической изученности затопляемых территорий для соответствующих участков водных объектов.

1.1. Исходными данными для установления зон затопления, в том числе являются:

- данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности на пунктах государственной наблюдательной сети;

- данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности из фондовых материалов гидрологических и гидрогеологических изысканий под размещение населенных пунктов, мелиоративных систем, линейных объектов инфраструктуры, переходов трубопроводов, мостов;

- материалы, полученные в результате геодезических и картографических работ, выполненных в соответствии с законодательством о геодезии и картографии, а также данные обследований по выявлению паводкоопасных зон;

- расчетные параметры границ затоплений, определенные на основе инженерно-гидрологических расчетов.

1.2. Сбору и анализу подлежат:

- материалы гидрометеорологических наблюдений, включая полученные на их основе обобщения и расчетные характеристики;

- материалы гидрологических, геологических, гидрогеологических, почвенно-мелиоративных изысканий прошлых лет;

- сведения об экстремальных значениях гидрометеорологических характеристик;

- сведения о наличии и характере проявления опасных гидрометеорологических процессов и явлений;

- сведения о режиме эксплуатации проектируемых и существующих гидротехнических сооружений.

2. Установление границы зон затопления на территориях, указанных в приложении №1 к техническому заданию, на основе инженерно-гидрологических расчетов в соответствии с СП 33-101-

2003 с обязательным учетом данных последних лет наблюдений, с указанием источника, на основании которого установлена гидрологическая информация:

2.1. Установление границ затопления в отношении:

- территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) либо в результате ледовых заторов и зажоров. В границах зон затопления устанавливаются территории, затапливаемые при максимальных уровнях воды 1, 3, 5, 10, 25 и 50-процентной обеспеченности (повторяемость 1, 3, 5, 10, 25 и 50 раз в 100 лет);

- территорий, прилегающих к устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчетной обеспеченности;

-территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности;

- территорий, прилегающих к водохранилищам, затапливаемых при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища;

- территорий, прилегающих к зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемых при пропуске гидроузлами паводков расчетной обеспеченности.

3. Установление зон подтопления в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления, повышение уровня грунтовых вод которых обусловливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод водных объектов.

3.1. В границах зон подтопления устанавливаются:

- территории сильного подтопления - при глубине залегания грунтовых вод менее 0,3 метра;

- территории умеренного подтопления - при глубине залегания грунтовых вод от 0,3 - 0,7 до 1,2 - 2 метров от поверхности;

- территории слабого подтопления - при глубине залегания грунтовых вод от 2 до 3 метров.

3.2. Установление параметров границ подтоплений на основе максимально полных данных инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий с обязательным привлечением данных последних лет наблюдений.

4. Нанесение на электронные карты информации по границам зон затопления, подтопления, координат поворотных точек для последующего внесения сведений в водный реестр и государственный кадастр недвижимости.

5. Описание границ зон затопления, подтопления, их координат и поворотных точек, составление каталога координат поворотных точек.

6. Подготовка сведений о зонах с особыми условиями использования территорий (границы зон затопления, подтопления) для последующей передачи Федеральным агентством водных ресурсов в Федеральную службу регистрации, кадастра и картографии для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

7. Подготовка сведений о зонах с особыми условиями использования территорий (границы зон затопления, подтопления) для внесения в государственный водный реестр в соответствии с действующим законодательством.

8. Определение численности населения, объектов экономики, мостов, протяженности дорог, линий связи и электропередачи, переходов трубопроводов, площади сельскохозяйственных угодий, мелиоративных систем и других объектов, попадающих в зоны затопления и (или) возможных подтоплений.

9. Составление отчета по результатам выполнения работ по установлению границ зон затопления, подтопления на территории Республики Мордовия, включающего результаты инженерно - гидрометеорологических, инженерно-гидрографических и инженерно-гидрогеологических изысканий.

10. Согласование в установленном порядке границ зон затопления, подтопления и устранение замечаний (при наличии) со следующими органами:

- Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (его территориальными органами), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) - при установлении границы зон затопления, подтопления;

- Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - при установлении границы зон затопления;

- Федеральным агентством по недропользованию - при установлении границы зон подтопления.

Состав неучтенных работ и материалов может уточняться в процессе выполнения работ и не влечет изменение цены государственного контракта".

В соответствии с пунктом 45 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)".

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1216 деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает в себя, в том числе, определение гидрологических характеристик окружающей среды.

Требования к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает исходя из объекта закупки вцелом. В данном случае в объект закупки входит весь перечень работ, предусмотренный Техничеким заданием.

Согласно техническому заданию, подрядчик при выполнении работ по контракту собирает, анализирует и обобщает материалы относящиеся к топографическим данным.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 Раздела 2 Техническое задание, в состав работ входит "Нанесение на картографическую основу М 1:2000 (с грифом «Для служебного пользования») поворотных точек границ зон затопления, подтопления, составление обзорного плана 1:10000 с использованием топографических карт, содержащихся в федеральном и ведомственных картографо-геодезических фондах (для служебного пользования)".

Согласно пункту 60 Указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", а также письму Минэкономразвития от 29.06.2015 г. N Д23и-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию" топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. N 456-дсп.

Согласно статье 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Работы, являющиеся объектом закупки, непосредственно связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну, допуск к которым, в свою очередь, осуществляется на основании соответствующей лицензии.

Учитывая, что в ходе выполнения работ подрядчику предоставляются ограниченные в доступе сведения, соответственно работы в рамках исполнения контракта (или их часть) не могут быть переданы третьим лицам, что предпологает наличие у участника закупки лицензий:

"1. На осуществление деятельности в области работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. На осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)".

Согласно Техническому заданию, подрядчик (исполнитель) должен предоставить Заказчику документацию в форме отчета и графического материала. Сбор и обработка данной информации невозможна без наличия соответствующих лицензий у самого подрядчика (исполнителя).

В связи с вышеизложенным, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, по неустановлению требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях и лицензии на осуществление деятельности в области работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона №0809500000319002230 на закупку работ по определению зон затопления, подтопления на территории Республики Мордовия нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с тем, что по итогам проведения электронного аукциона №0809500000319002230 на закупку работ по определению зон затопления, подтопления на территории Республики Мордовия заключен контракт.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны