Решение №182 Решение от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» марта 2021 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (.......) – Врио руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (.......) - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.......) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.......) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.......) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии:

представителей АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» - (.......) (доверенность от 19.03.2021 г. № 13 АА 1048911), (.......) (доверенность от 02.03.2022 г. № 6),

при участии посредством видеоконференцсвязи:

представителя заявителя – ООО «СИСВ» (.......) (доверенность от 28.02.2022 г. № 11),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СИСВ» (далее – ООО «СИСВ», Заявитель) (вх. № 1237 от 24.02.2022 г.) на действия Заказчика Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» (далее – АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения объекта - Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» на период с 2022 по 2028 г. (извещение в ЕИС № 32211086603).

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «СИСВ» (вх. № 1237 от 24.02.2022 г.) на действия АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения объекта - Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» на период с 2022 по 2028 г. (извещение в ЕИС № 32211086603) (далее – Аукцион).

Сторонам по делу направлено уведомление № 545 от 25.02.2022 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением, рассмотрение жалобы назначено на 4 марта 2022 года на 15 часов 00 минут. Уведомлением от 04.03.2022 года № 617 срок рассмотрения продлен и рассмотрение жалобы отложено до 10 марта 2022 года на 16 часов 30 минут. Впоследствии, Комиссией рассмотрение жалобы было отложено до 14 марта 2022 года до 15 часов 00 минут.

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 2.4.1 Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России от 04.02.2016 № 67, путем отсутствия в проекте договора количества рабочих дней и среднего количества часов работы световых приборов в рабочий день в помещении i-й категории.

Заявитель также указывает о неверном расчете базового потребления в нарушение норм Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России от 04.02.2016 № 67 и отсутствия ее в проекте энергосервисного договора.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 1374 от 01.03.2022 г.), в которой просил признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.       

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

            Аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Автономного учреждения Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» от 09.02.2022 года № 63 (далее – Положение о закупке), Извещением о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения объекта - Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» на период с 2022 по 2028 г.г. № 32211086603 (далее – Извещение) и документацией аукциона в электронной форме на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения объекта - Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» на период с 2022 по 2028 г.г. (далее – Документация).  

            Частью 3.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»  установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

            В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Положения о закупке при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ и настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.  В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, размещается Заказчиком в единой информационной системе в случае, если стоимость такой закупки превышает сто тысяч рублей.

            31.01.2022 г. Заказчиком размещено в ЕИС извещение о проведении Аукциона и Документация.

            Время подачи заявок: с 09.00 ч. 01.02.2022 г. до 18.00 ч. 24.02.2022 г.

            Предмет договора: выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения объекта - Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» на период с 2022 по 2028 г.г.

            Дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе: 25.02.2022 г. в 14 час. 00 мин.

            Дата и время проведения аукциона: 28.02.2022 г. в 10 час. 00 мин.

            Дата и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе: 01.03.2022 г. в 10 час. 00 мин.

            До окончания срока подачи заявок поступило две заявки.

            1. Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрев доводы Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 2.4.1 Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности утвержденной приказом Минэнерго России от 04.02.2016 № 67 (далее – Методика), путем отсутствия в проекте договора количества рабочих дней и среднего количества часов работы световых приборов в рабочий день в помещении i-й категории, пришла к следующему выводу.

            В соответствии с частью 6.1 статьи 3 требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

            1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

            2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

            3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

            а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

            б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

            в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

            г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

            Согласно пункту 1.1 Методики настоящая методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, разработана в целях установления порядка определения расчетно-измерительным способом объема потребления государственным (муниципальным) заказчиком (далее - заказчик) энергетического ресурса в натуральном выражении до и после реализации исполнителем энергосервисного договора (контракта) мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

            Как следует из пункта 2.4.1 Методики количество часов работы световых приборов (Tiвн.расчет) для каждой категории помещений определяется по следующей формуле:

                                      Tiвн.расчет = Np · Tiср.р + Nн · Tiср.н (ч), (4)

            где:

            - i - порядковый номер категории помещений;

            - Np - количество рабочих дней;

            - Tiср.р - среднее количество часов работы световых приборов в рабочий день в помещении i-й категории, ч;

            - Nн - количество нерабочих дней;

            - Tiср.н - среднее количество часов работы световых приборов в нерабочий день в помещении i-й категории, ч.

            Заявитель указывает, что отсутствие в проекте договора количества рабочих дней и среднего количества часов работы световых приборов в рабочий день в помещении i-й, не позволяет Исполнителю в дальнейшем анализировать соблюдение Заказчиком графика работы после завершения энергосберегающих мероприятий, а также указанная информация необходима для участника, поскольку согласно пункту 6 Приложения № 5 к энергосервисному договору Исполнитель должен предоставлять информацию по потреблению в отчетном периоде в соответствии с таблицей № 8, где требуется указание количества рабочих дней, количество часов работы Объекта энергосервиса.

            В пункте 1.8 Приложения №1 к Техническому заданию к энергосервисному контракту указаны данные о режиме работы для каждой категории освещения (количество часов работы освещения по объектам).

            При этом, согласно пункту 6.6 проекта энергосервисного договора Заказчик обеспечивает согласованные сторонами режимы и условия использования Объекта энергосервиса. Заказчик обязан предоставлять Исполнителю информацию об изменении условий договоров купли-продажи и поставки энергетического ресурса, экономия которого должна обеспечиваться Исполнителем в результате исполнения настоящего Договора.

            Вместе с тем, как установлено комиссией Мордовским УФАС России требование о размещении подобных сведений в составе конкурсной документации законодательством не предусмотрено и Заявителем не представлено обоснования, каким образом данное обстоятельство препятствует подачи заявки.

            Таким образом, комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

            2. Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрев довод Заявителя о неверном расчете базового потребления в нарушение норм Методики, пришла к следующему выводу.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

            Согласно пункту 2.4 Методики объем потребления электрической энергии на цели внутреннего освещения (Wвн) в базовом и отчетном периодах определяется на основании данных о времени работы системы внутреннего освещения и ее мощности по следующей формуле:

 (кВт·ч), (3)

где:

i - порядковый номер категории помещений;

n - количество категорий помещений;

Tiвн.расчет - количество часов работы световых приборов в помещениях i-й категории, ч;

Piвн.расчет - мощность, потребляемая световыми приборами в помещениях i-й категории, кВт.

Заявитель в качестве подтверждения приводит таблицу расчетов базового потребления (кВт*ч) в разбивке по месяцам.

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

 

Итого

68 240

66 409

63 821

54 622

51 441

42 388

43 075

53 051

56 565

65 581

77 425

76 404

 

 

719 022

 

Данные показатели также используются Заказчиком в пункте 2 Приложения № 1 к проекту энергосерсвисного контракта и в Приложении № 4 к проекту энергосервисного договора.

            Так, например, объем потребления электрической энергии Объекта энергосервиса в базовом периоде указан в Таблице № 1 пункта 2 Приложения № 1 к проекту энергосерсвисного контракта:

Таблица № 1

Отчетный период

Энергетический базис по потреблению электрической энергии на цели внутреннего освещения (кВт·ч)

1

Декабрь

76 406

2

Январь

68 239

3

 Февраль

66 409

4

Март

63 819

5

Апрель

54 621

6

Май

51 441

7

Июнь

42 393

8

Июль

43 072

9

Август

53 045

10

Сентябрь

56 560

11

Октябрь

65 580

12

Ноябрь

77 426

Итого:

719 011

 

            При этом, в Приложении № 4 плановые показатели экономии электрической энергии, указаны минимальные плановые значения экономии электрической энергии (в натуральном выражении) которые должны быть достигнуты Исполнителем в период (срок) достижения экономии электрической энергии Объектом энергосервиса:

Таблица №2

Периоды достижения доли размера) экономии

Энергетический базис по потреблению электрической энергии на цели внутреннего освещения (кВт*ч)

Плановое потребление электрической энергии в отчетном периоде, (кВт*ч)

Минимальный показатель экономии в отчетном периоде, (кВт*ч)

 
 
 
 

1

Январь

76 406

 

 

 

2

Февраль

68 239

 

 

 

3

Март

66 409

 

 

 

4

Апрель

63 819

 

 

 

5

Май

54 621

 

 

 

6

Июнь

51 441

 

 

 

7

Июль

42 393

 

 

 

8

Август

43 072

 

 

 

9

Сентябрь

53 045

 

 

 

10

Октябрь

56 560

 

 

 

11

Ноябрь

65 580

 

 

 

12

Декабрь

77 426

 

 

 

13

Итого за год

719 011

 

 

 

14

Итого за весь период достижения экономии по контракту 72 месяца

 

 

 

            Таким образом, Заказчиком в Приложении № 4 к проекту энергосервисного контракта указано неверное значение объема потребления электрической энергии в базовом периоде, что не соответствует требованиям пункта 2.4 Методики и могут ввести в заблуждение потенциальных участников Аукциона.

            Заявитель в том числе указывает, что Заказчиком неверно рассчитан итоговый базовый год объема потребления электрической энергии Объекта энергосервиса. По данным представленным Заявителем итоговый год составляет 719 022 кВт*ч, согласно Документации - 719 011 кВт•ч.

            Заказчик в свою очередь пояснил, что данные по количеству часов работы освещения перенесены из таблицы в формате Exсel, в таблицу формата Word, при этом возникли погрешности округления по часам. Также Заказчик поясняет, что данные отклонения составляют 0,0015% от общего потребления и являются допустимыми, поскольку при эксплуатации освещения возможно раннее включение и позднее отключение светильников в зависимости от погодных условий. 

   На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу, что указанный процент отклонения не является существенным.

            При этом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, в связи с неверным указанием в Приложении № 4 к энергосервисному контракту объема потребления электрической энергии Объекта энергосервиса в базовом периоде.

            3. Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя об отсутствии в проекте договора Методики расчета расчетно-измерительным способом, что по мнению Заявителя приводит к разногласию того, как в документации посчитано потребление за базовый год и как в дальнейшем будет считаться потребление электроэнергии в отчетном периоде, что влияет на расчет достигнутой экономией энергии, пришла к следующему выводу.

 В соответствии с пунктом 5.2 Проекта энергосервисного договора в связи с отсутствием приборов учета электроэнергии на Объекте энергосервиса Базовый уровень потребления электрической энергии Объектом энергосервиса за Базовый период в целом и по каждому месяцу Базового периода в отдельности определяется Заказчиком расчетно-измерительным способом в соответствии с требованиями Методики. Показатели Базового уровня потребления электрической энергии приведены в Приложении № 1 к настоящему Договору.

            Как следует из Приложения № 1 к проекту энергосервисного договора под базовым периодом понимается 12 последовательных месяцев, начиная с 01 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года (в соответствие с п. 1.3. Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности).

            Базовый и отчетный период определяется согласно пункту 2.4 Методики.

Из пункта 7.1 Проекта энергосервисного договора следует, что определение фактической величины экономии электрической энергии в натуральном выражении, достигнутой Исполнителем, осуществляется после реализации Энергосберегающих мероприятий, и определяется как разница между объемом потребления электрической энергии Объектом энергосервиса в соответствующих календарных месяцах Базового и Отчетного периодов, с учетом применения Сопоставимых условий.

Согласно пункту 7.6 Проекта энергосервисного договора фактическое потребление электрической энергии в натуральном выражении за Отчетный период, при отсутствии на Объекте энергосервиса приборов учета, определяется расчетно-измерительным способом в соответствии с Методикой с учетом факторов, влияющих на объем потребления электрической энергии, определенных в Приложении № 3 к Договору.  

            В соответствии с пунктами 7.9, 7.10 Проекта энергосервисного договора в случае выявления Исполнителем обстоятельств, влияющих на объем потребления электрической энергии в Отчетном периоде, Исполнитель осуществляет приведение соответствующих значений Объекта энергосервиса в Базовом периоде к сопоставимым условиям Отчетного периода. Значения потребления электрической энергии Объектом энергосервиса в Базовом периоде приводятся Исполнителем к сопоставимым условиям потребления электрической энергии в Отчетном периоде, путем учета факторов, влияющих на объем потребления электрической энергии, определенных в Приложении № 3 к настоящему Договору.

            На основании изложенного следует, что Заказчиком в Проекте энергосервисного договора предусмотрена Методика расчета расчетно-измерительным способом.  

            Таким образом, комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

            Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений путем внесения изменений в Документацию о закупке.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «СИСВ» (вх. № 1237 от 24.02.2022 г.) обоснованной.

            2. Признать действия заказчика – Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения объекта - Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» на период с 2022 по 2028 г. (извещение в ЕИС № 32211086603), выразившиеся в неверном указании расчета базового потребления в Приложении № 4 к проекту энергосервисного контракта,  нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            3. Выдать заказчику – Автономному учреждению Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» обязательное для исполнения предписание. 

            4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Мордовского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны