Предупреждение №1834 предупреждение от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также – Мордовское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Рузаевские электрические сети» (далее – ООО «Рузаевские электрические сети», Заявитель), вх. от 10.06.2019 года №2734 на действия Акционерного общества Техническая фирма «Ватт» (далее – АО ТФ «Ватт»), выразившиеся в отказе от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с ООО «Рузаевские электрические сети».

В процессе рассмотрения данного заявления Мордовским УФАС установлено следующее.

ООО «Рузаевские электрические сети» и АО ТФ «Ватт» осуществляют деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствию с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 29 марта 2019 года №17 ООО «Рузаевские электрические сети» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов со смежными сетевыми организациями.

ООО «Рузаевские электрические сети» 01 апреля 2019 года направило в АО ТФ «Ватт» заявку на заключение договора оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) в интересах конечных потребителей, присоединенных к сетям ООО «Рузаевские электрические сети», а именно: ООО «Астертранс», СНТ «50 лет Октября - 2», СНТ «Текстильщик», СНТ «Силовик», ИП Курочкин, ООО «МАПО-Транс», АО «Развитие села».

Согласно пояснениям АО ТФ «Ватт» (вх. от 01.07.2019 года №3115) заявка ООО «Рузаевские электрические сети» на заключение договора оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) поступила 23 апреля 2019 года.

АО ТФ «Ватт» при рассмотрении заявки руководствовалось пунктами 18, 21 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее также - Правила).

АО ТФ «Ватт» рассмотрев заявку общества письмом от 06.05.2019 года №1001-13 уведомило ООО «Рузаевские электрические сети» об отсутствии следующих сведений в соответствии с пунктами 18, 21 Правил:

- о сроке начала оказания услуг по передаче электрической энергии, подтверждаемого выпиской из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии при ее передаче,  содержащей сведения о дате начала продажи электрической энергии, о точках поставки по договору, а также о реквизитах лица, выступающего продавцом по такому договору, представляемой заявителем, который заключил такой договор;

 - величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки;

- в документах, содержащих описание приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств, отсутствуют сведения о дате предыдущей и очередной государственной поверки, межповерочного интервала измерительных трансформаторов тока.

В связи с чем, АО ТФ «Ватт» предложило направить заявителю недостающие документы, которые, по мнению АО ТФ «Ватт», необходимы для заключения договора между сетевыми организациями.

В силу пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, относящегося к публичным договорам. Аналогичное положение содержится в пункте 9 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Правила определяют, что сетевой организацией признается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляет заключение договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III Правил.

В соответствии с пунктом 34 Правил по договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Услуга предоставляется в пределах величины максимальной мощности в точках поставки, соответствующих точкам присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации.

Согласно пункту 35 Правил при заключении договора между смежными сетевыми организациями стороны определяют принадлежащие им на праве собственности или на ином законном основании объекты электросетевого хозяйства, в отношении которых необходимо осуществить взаимную координацию изменения эксплуатационного состояния, ремонтных работ, модернизацию оборудования и иные мероприятия.

Пунктом 38 Правил установлено, что договор между смежными сетевыми организациями должен содержать следующие существенные условия:

а) величина максимальной мощности, в пределах которой соответствующая сторона обязуется обеспечивать передачу электрической энергии в соответствующей точке поставки;

б) ответственность сторон договора за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон;

б(1)) величина заявленной мощности, определяемая по соглашению сторон;

в) порядок осуществления расчетов за оказанные услуги с учетом положений пункта 41 Правил;

г) технические характеристики точек присоединения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сторонам договора, включая их пропускную способность;

д) перечень объектов межсетевой координации с указанием в нем для каждого объекта стороны, выполняющей изменения (согласующей выполнение изменений) его эксплуатационного состояния, а также порядка обеспечения координации действий сторон при выполнении таких изменений и ремонтных работ с учетом Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007N 484;

е) согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике организационно-технические мероприятия по установке устройств компенсации и регулирования реактивной мощности в электрических сетях, являющихся объектами диспетчеризации соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в пределах территории субъекта Российской Федерации или иных определенных указанным субъектом территорий, которые направлены на обеспечение баланса потребления активной и реактивной мощности в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (при условии соблюдения производителями и потребителями электрической энергии (мощности) требований к качеству электрической энергии по реактивной мощности);

ж) обязанности сторон по соблюдению требуемых параметров надежности энергоснабжения и качества электрической энергии, режимов потребления электрической энергии, включая поддержание соотношения потребления активной и реактивной мощности на уровне, установленном законодательством Российской Федерации и требованиями субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также по соблюдению установленных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике уровней компенсации и диапазонов регулирования реактивной мощности;

з) порядок взаимодействия сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии и (или) которая имеет техническую возможность осуществлять в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении такого потребителя, с сетевой организацией, имеющей договор в отношении энергопринимающих устройств этого потребителя, в процессе введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении такого потребителя электрической энергии, а также ответственность за нарушение указанного порядка.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

Раздел VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861) (далее - Правила технологического присоединения) регламентирует вопрос  восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения определено, что к документам о технологическом присоединении относятся документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении. В случае когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон (п. 58 Правил технологического присоединения). Пунктом 59 Правил технологического присоединения определены случаи, в которых заявитель вправе обратиться в сетевую организацию, а именно:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Положения пункта 69 Правил технологического присоединения устанавливают, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в"(копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии)) и "г" (копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии) или "е" (копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) пункта 62 Правил технологического присоединения, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении. Срок восстановления документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней) (пункт 70 Правил технологического присоединения).

Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства необходимым условием заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, заключаемого между смежными сетевыми организациями,  является оформление документов, определяющих ответственность сторон договора за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая фиксируется в актах разграничения эксплуатационной ответственности, актах разграничения балансовой принадлежности. При этом лицом, обязанным обратиться в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении, является сетевая организация, к которой перешли права собственности или возникли иные основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики (объектами электросетевого хозяйства).

14 мая 2019 года ООО «Рузаевские электрические сети» обратились в АО ТФ «Ватт» за переоформлением Актов осуществления технологического присоединения с ООО «Рузаевские электрические сети».

30 мая 2019 года ООО «Рузаевские электрические сети» направило в адрес АО ТФ «Ватт» надлежащим образом заверенные копии Актов осуществления технологического присоединения со своими потребителями.

По данным заявителя Акты об осуществлении технологического присоединения по всем точкам межсетевой координации между ООО «Рузаевские электрические сети» и АО ТФ «Ватт» подписаны. Со стороны АО ТФ «Ватт» данная информация не опровергнута.

Также согласно пункту 36 Правил сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора. Договоры между смежными сетевыми организациями заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом особенностей, установленных Правилами.

Таким образом, отказ АО ТФ «Ватт» от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с ООО «Рузаевские электрические сети» ввиду отсутствия в заявке сведений, предусмотренных пунктами 18, 21 Правил, является неправомерным.

Учитывая вышеизложенное, Мордовское УФАС России усматривает в действиях АО ТФ «Ватт» (430007, РМ, г. Саранск, ул. Осипенко, 93), выразившихся в отказе от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с ООО «Рузаевские электрические сети», признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с ООО «Рузаевские электрические сети».

 

Указанные действия необходимо осуществить в срок до 01.09.2019 года[1].

О выполнении предупреждения сообщить в Мордовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 


[1] В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны