Постановление №ДМ/2028/24 Постановление от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/19.8-228/2024

об административном правонарушении

                                                                                                                                                            г. Саранск

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление), рассмотрев протокол № 1738/24 от 06.05.2024 г. и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/19.8-228/2024, возбужденного в отношении юридического лица – частного профессионального образовательного учреждения учебного центра «Успех» (<...>) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ЧПОУ УЦ «Успех»  - директора <...> (личность установлена по паспорту),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление физического лица (вх. № 3006/23 от 22.06.2023 г.) (далее – Заявитель) по факту предоставления   различных условий заключения договоров субаренды автодрома.

Мордовским УФАС России издан приказ от 21.09.2023 г. № 201/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Профессиональным образовательным учреждением «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее - ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России») части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 19.02.2024 г. (исх. №ЕЛ/659/24 от 19.09.2024 г.) ЧПОУ УЦ «Успех» надлежало в срок до 18 марта 2024 года представить в Мордовское УФАС России надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию, а именно:

5.1 перечень всех договоров, заключенных с ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» на субаренду автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, в период с 27.12.2018 г. по дату представления ответа на настоящее определение (с приложением копий договоров), из них:

5.1.1 перечень действующих договоров, заключенных с ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» на субаренду автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, на дату представления ответа на настоящее определение;

5.1.2 перечень расторгнутых договоров, заключенных с ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» на субаренду автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, на дату представления ответа на настоящее определение (с приложением копий соглашений о расторжении договоров);

5.2 копии документов об оплате (платежное поручение, иной документ) по договорам, указанным в пункте 5.1 настоящего определения;

5.3 копии всех обращений в адрес ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» по вопросу предоставления в субаренду автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, направленных в период с 27 декабря 2018 г. по дату представления ответа на настоящее определение;

5.4 копии всех ответов ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» на обращения, указанные в пункте 5.3 настоящего определения.

Частному профессиональному образовательному учреждению учебному центру «Успех» необходимо направить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту определения (с указанием нумерации пунктов настоящего определения), при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину.

Определение об отложении рассмотрения дела №013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 19.02.2024 г. (исх. №ЕЛ/659/24 от 19.02.2024 г.) согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66590-6 получено ЧПОУ УЦ «Успех» 28.02.2024 года.

Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела №013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 19.02.2024 г. (исх. №ЕЛ/659/24 от 19.02.2024 г.) документы и письменная информация в установленный срок ЧПОУ УЦ «Успех» не были предоставлены в Мордовское УФАС России.

Также в адрес Мордовского УФАС России не поступило мотивированное объяснение ЧПОУ УЦ «Успех» с указанием причин невозможности предоставления запрашиваемых определением об отложении рассмотрения дела №013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 19.02.2024 г. (исх. №ЕЛ/659/23 от 19.02.2024 г.) документов и письменной информации.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Не представив запрашиваемые документы и письменную информацию во исполнение определения от 19.02.2024 г. (исх. №ЕЛ/659/24 от 19.02.2024 г.), ЧПОУ УЦ «Успех» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, что препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, в частности, полному и всестороннему рассмотрению дела № 013/01/17.1-609/2023.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Протокол об административном правонарушении № 1738/24 от 06.05.2024 г. составлен в присутствии представителя ЧПОУ УЦ «Успех» - директора <...>.

Содержание протокола об административном правонарушении № 1738/24 от 06.05.2024 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Как следует из диспозиции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, объектом правонарушения является установленный законом порядок своевременного представления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством в антимонопольный орган.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Объективная сторона – выражается в несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект правонарушения – ЧПОУ УЦ «Успех».

Виновность ЧПОУ УЦ «Успех» в совершении указанного правонарушения подтверждается тем обстоятельством, что у Учреждения имелась возможность выполнить требования антимонопольного законодательства и своевременно представить запрашиваемую информацию, иного в ходе рассмотрения дела не установлено, вместе с тем, ЧПОУ УЦ «Успех» не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению - своевременно не представило запрашиваемую информацию в антимонопольный орган в полном объеме.

Место совершения административного правонарушения: г. Саранск, ул. Ульянова, д. 97, пом. 2.

Время совершения административного правонарушения: время истечения срока предоставления документов и письменной информации в соответствии с определением Мордовского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 013/01/17.1-609/2023 от 19.02.2024 (исх. №ЕЛ/659/24 от 19.02.2024 г.), а именно 19.03.2024 г.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Конституционный Суд РФ в определении от 17.05.2022 № 1135-О указал, что анализ нормативного содержания части 5 статьи 19.8 КоАП РФ свидетельствует, что объективная сторона предусмотренного ею административного правонарушения может выражаться в указанных в ней действиях (бездействии), нарушающих правила представления в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), которые установлены Федеральным законом «О защите конкуренции» (часть 1 статьи 25), являющимся системообразующим элементом антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 1 статьи 2). Это, как следствие, означает, что часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ, будучи направленной на административно-правовую охрану порядка управления, устанавливает административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, а потому на привлечение к ответственности за совершение предусмотренного этой нормой административного правонарушения распространяется специальный (особый) - годичный - срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса и исчисляемый со дня нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, срок давности привлечения ЧПОУ УЦ «Успех» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Факты нарушения удостоверяются:

1. Определением об отложении рассмотрения дела № 013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №ЕЛ/659/24 от 19.02.2024 г.);

2. Справка об отправке/доставке почтового отправления №66590-6.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, должностное лицо антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе статьей 19.8 - 19.8.2 КоАП РФ.

Директор ЧПОУ УЦ «Успех» представил письменные пояснения (вх. №2565-ЭП/24 от 16.05.2024 г.), а также просил освободить от административной ответственности ЧПОУ УЦ «Успех» в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку информация была представлена. 

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение ЧПОУ УЦ «Успех» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 47 «Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3», утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 27.11.2019 г., непредставление информации и документов по запросу антимонопольного органа, административная ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным правонарушением. Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

При этом законодатель во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за данное правонарушение, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института, как малозначительность административного правонарушения. Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

ЧПОУ УЦ «Успех» не представило доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Непредставление сведений в рамках рассмотрения дела № 013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, приводит к затягиванию сроков рассмотрения антимонопольного дела.

Директор ЧПОУ УЦ «Успех» в своих письменных пояснениях (вх. №2565-ЭП/24 от 16.05.2024 г.) также указал, что информация была предоставлена 01.08.2023 г. на электронную почту УФАС по РМ с приложением ответа от ДОСААФ России.

Из материалов дела следует, что Мордовским УФАС России в рамках рассмотрения заявления (вх. № 3006/23 от 22.06.2023 г.) был направлен запрос в ЧПОУ УЦ «Успех» (№ЛА/2575/23 от 20.07.2023 г.) о предоставлении информации.

Согласно справке об отправке/доставке почтового отправления №52683-1 запрос Мордовского УФАС России №ЛА/2575/23 от 20.07.2023 г. получен ЧПОУ УЦ «Успех» 25.07.2023 г.

Однако запрашиваемые Мордовским УФАС России сведения (№ЛА/2575/23 от 20.07.2023 г.) ЧПОУ УЦ «Успех» в установленный срок предоставлены не были.

Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела №013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 19.02.2024 г. (исх. №ЕЛ/659/24 от 19.02.2024 г.) документы и письменная информация в установленный срок ЧПОУ УЦ «Успех» также не были предоставлены в Мордовское УФАС России.

В адрес Мордовского УФАС России не поступали мотивированные объяснения ЧПОУ УЦ «Успех» с указанием причин невозможности предоставления запрашиваемых документов и письменной информации.

Статья 25 Закона о защите конкуренции формулирует общую норму об обязательности представления информации по мотивированному запросу антимонопольного органа, если эти сведения необходимы антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями. То есть антимонопольные органы наделены полномочиями по направлению мотивированных требований, например, в рамках возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства; в рамках рассмотрения заявлений в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции; в рамках проверок, проводимых антимонопольным органом по собственной инициативе; в рамках согласования сделок экономической концентрации и др.

Таким образом, в целях осуществления своих полномочий антимонопольный орган вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую ему информацию. У получателя подобного запроса имеется обязанность предоставить затребованные сведения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение юридического лица.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ЧПОУ УЦ «Успех» признается оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также что ранее Учреждение не привлекалось к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа для юридических лиц 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, то есть основания для рассмотрения вопроса о применении части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее ЧПОУ УЦ «Успех» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не привлекалось, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, в отношении ЧПОУ УЦ «Успех» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая смягчающее обстоятельство и отсутствие, отягчающих административную ответственность обстоятельств и, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 2.9, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - частное профессиональное образовательное учреждение учебный центр «Успех» (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - частному профессиональному образовательному учреждению учебному центру «Успех» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны