Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 7 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №234 об административном правонарушении
«16» сентября 2011г. г. Саранск
Н – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол №104 и материалы дела об административном правонарушении №234, возбужденного в отношении директора ООО «Гипрозем» в присутствии , по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган (утв. приказом ФАС России №244 от 01.08.20117 года) из ФАС России поступило заявление ИП . о нарушении муниципальным учреждением Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МУ «МФЦ») антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в незаконном размещении на территории МУ «МФЦ» ООО «Гипрозем».
В целях рассмотрения заявления ИП и в соответствии с приказом Мордовского УФАС России №54-од от 22.07.2011 года была проведена проверка Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация Рузаевского муниципального района).
В ходе проверки установлено, что Администрация Рузаевского муниципального района на основании своего постановления№1409 от 25.08.2009 года утвердила Устав МУ «МФЦ».
В соответствии с постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 21.06.2011 года №940 внесены изменения в Устав МУ «МФЦ», в частности, подпункт «а» пункта 1 указанного постановления устанавливает, что наименование МУ «МФЦ» излагается в следующей редакции: Муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МБУ «МФЦ»).
29.10.2010 года Администрация Рузаевского муниципального района заключила с ООО «Гипрозем» Соглашение о взаимодействии по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее - Соглашение).
В преамбуле Соглашения указано, что соглашение заключено для упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг в сфере межевания земельных участков, их оценки, инвентаризации земельных участков, сопровождения кадастровой деятельности. Предметом Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в совпадающих сферах деятельности, объединение их информационных, интеллектуальных, организационных ресурсов в создании условий для:
- совершенствования механизма получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- сокращения сроков их предоставления;
-повышения комфортности их предоставления;
- противодействия коррупции;
- ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных услуг;
- повышения удовлетворенности получателей услуг их качеством.
В соответствии с приложением №1 к Соглашению утвержден перечень услуг, оказываемых ООО «Гипрозем» на базе МУ «МФЦ», к которым относится: межевание земельных участков; землеустроительное, геодезическое и юридическое сопровождение земельного кадастра; инвентаризация земель; территориальное устройство; оценка движимого и недвижимого имущества, земельных участков; разработка проектов генерального плана поселений; комплекс геодезических работ для проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
В соответствии с разделом 4 Соглашения установлено, что ООО «Гипрозем» в пределах своей компетенции:
- обеспечивает участие специалистов ООО «Гипрозем», оказывающих услуги населению согласно перечню (приложение к Соглашению), в деятельности МУ «МФЦ»;
- обеспечивает информирование населения о деятельности ООО «Гипрозем» в МУ «МФЦ»;
- обеспечивает своих специалистов, участвующих в работе МУ «МФЦ», необходимой электронной техникой и междугородней телефонной связью;
- заключает договоры по использованию необходимого имущества для предоставления государственных услуг в МУ «МФЦ»;
- взаимодействует с иными органами исполнительной власти, участвующими в деятельности МУ «МФЦ» в целях предоставления государственных и муниципальных услуг населению;
- соблюдает внутренний распорядок работы в помещении МУ «МФЦ», ежедневно в соответствии со «Стандартом предоставления государственных и муниципальных услуг» ведет прием граждан.
В целях реализации Соглашения ООО «Гипрозем» 01.01.2010 года заключило с МУ «МФЦ» договор аренды рабочего места. Срок действия договора в соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды рабочего места от 30.12.2010 года продлен на срок до 31.12.2011 года.
В соответствии с пунктом 1.1 договора аренды рабочего места арендодатель (МУ «МФЦ») предоставляет, а арендатор (ООО «Гипрозем») принимает за плату во временное владение и пользование одно рабочее место, оснащенное необходимыми основными средствами. В соответствии с пунктом 1.8 Договора аренды рабочего места под «рабочим местом» понимается место, в котором работник арендатора должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под его контролем.
В то же время ООО «Гипрозем» не приняло во внимание следующие обстоятельства.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), который вступил в силу 30.07.2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 16 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определены функции, права и обязанности многофункциональных центров. В частности, к функциям многофункциональных центров относится как представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, так и представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями.
При этом представление интересов иных органов и организаций, размещение их в многофункциональных центрах, либо иное участие в целях обеспечения их деятельности к функциям многофункциональных центров не относится.
В соответствии с пунктами 3, 4, 9 части 2 статьи 18 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что соглашение о взаимодействии должно содержать:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре;
- права и обязанности органа, предоставляющего государственные услуги, и органа, предоставляющего муниципальные услуги;
- материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Учитывая указанные положения ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках многофункциональных центров должны оказываться только государственные и муниципальные услуги, предоставление иных услуг в рамках многофункциональных центров ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не предусмотрено.
Аналогичные выводы содержатся в письме Министерства экономического развития РФ №ОГ-5-ОФ/Д09 от 25.06.2011 года, которое в соответствии с положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», не являются государственными и муниципальными услугами.
Учитывая изложенное, с момента вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ООО «Гипрозем», Администрация Рузаевского муниципального района и МБУ «МФЦ» (МУ «МФЦ») должны были привести заключенные ими Соглашение, а также договор аренды рабочего места в соответствие с требованиями главы 4 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Указанные действия совершены не были, соответственно реализация договора аренды рабочего места (участие в договоре) противоречат действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», носят конкурентный характер. В соответствии с данными, размещенными на сайте Администрации Рузаевского муниципального района (http://www.ruzaevka-rm.ru/) межевание земельных участков в Республике Мордовия на 20.04.2011 года осуществляют 100 кадастровых инженеров.
Таким образом, участие в Соглашении, а также в договоре аренды рабочего места может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушению прав и законных интересов заявителя – ИП ., а также неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках (товарные рынки на которых осуществляет деятельность ООО «Гипрозем»). Осуществление предпринимательской деятельности ООО «Гипрозем» в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ» обеспечивает ООО «Гипрозем» более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (ИП Спиридонов И.Л. и др.), осуществляющими деятельность на рынке кадастровых работ. В результате реализации Соглашения (период: август 2010 года – июль 2011 года) ООО «Гипрозем» извлекло доход от услуг, заказы на которые получены в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», в размере 336 958 рублей (письмо №230 от 15.08.2011 года).
Учитывая изложенное, участие ООО «Гипрозем» в Соглашении и договоре аренды рабочего места после вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения дел №№200, 201 о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела №200 о нарушении антимонопольного законодательства признала действия Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание об устранении нарушения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела №201 о нарушении антимонопольного законодательства признала действия МБУ «МФЦ» и ООО «Гипрозем» нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание об устранении нарушения.
Ответственность за совершение должностными лицами действий, квалифицируемых как заключение и участие в ограничивающем конкуренцию соглашении, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1.2 статьи 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решения по делам №№200, 201 вступили в силу 23.08.2011 года (дата изготовления решений Комиссии Мордовского УФАС России в полном объеме).
Соглашение, а также договор аренды рабочего места от 01.01.2010 года от ООО «Гипрозем» подписал директор общества – . Кроме того, директор ООО «Гипрозем» не обеспечил приведение Соглашения и договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года в соответствие с ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в результате чего произошло нарушение антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, в действиях директора ООО «Гипрозем» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Ач назначен на должность директора общества с ограниченной ответственностью «Гипрозем» (430005, РМ, г.о. Саранск, ул. Большевистская, 115; ОГРН – 2091326054940; ИНН – 1326188328, КПП – 132601001) на основании решения №1 единственного участника ООО «Гипрозем» от 26.04.2006 года и в соответствии с приказом №28-к от 27.04.2006 года о вступлении в должность директора. В соответствии с решением №9 единственного учредителя ООО «Гипрозем» от 26.04.2011 года срок полномочий директора ООО «Гипрозем» продлен с 27.04.2011 года на три года.
В соответствии с трудовым договором от 27.04.2006 года:
- директор Общества обязуется выполнять функции по руководству текущей деятельностью Общества в пределах полномочий, предоставленных ему нормативными актами Российской Федерации, Уставом Общества (пункт 1.2 трудового договора);
- директор обязан осуществлять оперативное руководство финансовой и хозяйственной деятельностью Общества (пункт 3.1.2 трудового договора);
- директор обязан обеспечивать соблюдение законности в деятельности Общества (пункт 3.1.5 трудового договора);
- директор обязан организовывать производственно-хозяйственную деятельность Общества (пункт 3.1.5 трудового договора).
В соответствии с разделом 9 Устава ООО «Гирозем»:
- единоличным исполнительным органом Общества является директор (пункт 9.1 Устава);
- директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом и законом к компетенции единственного участника Общества (пункт 9.3 Устава);
- директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ, руководствоваться требованиями настоящего Устава, решениями единственного участника Общества, принятыми в рамках его компетенции, а также заключенными Обществом договорами и соглашениями, в том числе заключенными с Обществом трудовыми договорами (пункт 9.4 Устава).
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, директор ООО «Гипрозем» А является должностным лицом и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ как должностное лицо, в связи с участием ООО «Гипрозем» в недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации Соглашении, а также в договоре аренды рабочего места от 01.01.2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В рассматриваемой ситуации у директора ООО «Гипрозем» А имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции». А, как директор ООО «Гипрозем», должен был обеспечить соответствие Соглашения и договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года требованиям антимонопольного законодательства.
Данные действия не были совершены, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных на директора ООО «Гипрозем» А обязанностей не было, то есть лицо было обязано, имело правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих для этого мер.
Таким образом, директор ООО «Гипрозем» А является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации: участие в нарушающих антимонопольное законодательство Соглашении и договоре аренды рабочего места от 01.01.2010 года.
Рассматриваемое правонарушение не является малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в силу того, что оно создало угрозу существенного нарушения охраняемых общественных отношений, нарушило интересы хозяйствующего субъекта – ИП , а также иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке кадастровых работ.
В качестве смягчающего обстоятельства в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ признано наличие у А несовершеннолетнего сына (, 26.09.1993 года рождения)
Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать директора ООО «Гипрозем» А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к директору ООО «Гипрозем» А меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 0000 140 ОКАТО 89401000000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
И.о. руководителя Управления