Определение №548 о возбуждении дела и проведении административного расследова... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – (...), рассмотрев жалобу (от 25.06.2020 вх. №3837) уполномоченного представителя собственников жилья в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (...) (далее – МКД), (...) с жалобой на действия юридического лица Мордовский филиал АО «Э» (430032, г. Саранск, просп. 50 лет Октября, д. 29, ИНН: ...), связанные с необоснованным отказом в принятии и вводе в эксплуатацию индивидуальных приборов учета тепловой энергии в МКД,

УСТАНОВИЛА:

25.06.2020 в Мордовское УФАС России поступила жалоба (...) (далее также – Заявитель), в которой указывается на признаки нарушения антимонопольного законодательства Мордовским филиалом АО «Э» (далее также - Общество), выразившихся в нарушении требований части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно информации, изложенной в жалобе, (...) является председателем Совета МКД и уполномочена в соответствии с договором управления от 13.01.2020 №13/01/2020 действовать в интересах собственников помещений вышеназванного МКД, а также проживающих и зарегистрированных в МКД граждан (неограниченного круга лиц).

Указанный в жалобе МКД введен в эксплуатацию в 2018 году. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Правила), застройщиком были оборудованы поквартирными теплосчетчиками SANEXT модификации MONO (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.32.092.A  №70086) все жилые помещения.

Однако, как утверждает Заявитель, на момент написания данной жалобы теплосчетчики так и не введены в эксплуатацию, хотя согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Заявки на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета от других собственников помещений поступали в Мордовский филиал АО «Э» неоднократно, но, как следует из жалобы Заявителя, Общество их не принимало.

Также, согласно п.42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Однако, по мнению Заявителя, в его случае тепловая энергия рассчитывается только исходя из общедомового норматива потребления. Из-за отсутствия действий, направленных на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета со стороны Мордовского филиала АО «Э», Заявитель полагает, что собственники помещений в МКД вынуждены платить за тепловую энергию, которую фактически не потребляют.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Мордовский филиал АО «Э» является агентом единой теплоснабжающей организации в г. Саранске, осуществляющей поставку тепловой энергии предприятиям и частным потребителям.

Следовательно, Мордовский филиал АО «Э» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по теплоснабжению на территории городского округа Саранск.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об энергосбережении»), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения, и повышения энергетической эффективности.

В силу части 1 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 9 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении» с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, законодательство возлагает на организации, осуществляющие снабжение, в том числе тепловой энергией, обязанность по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и не вправе отказать обращающимся лицам в заключении договоров по установке, замене, эксплуатации приборов учета.

Согласно части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:

1) установку приборов учета;

2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

Из жалобы Заявителя следует, что заявки на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета от собственников помещений обозначенного в жалобе МКД неоднократно поступали в Мордовский филиал АО «Э», однако Общество их оставило без удовлетворения.

 В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Указанные в жалобе (от 25.06.2020 вх. №3837) данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Следовательно, в отношении Мордовского филиала АО «Э» подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что для подтверждения и выяснения всех обстоятельств указанного правонарушения необходимо получить дополнительную информацию, на основании пункта 3 части 1 статьи 28.1, частей 1, 2 статьи 28.7 и статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Мордовского филиала АО «Э» (430032, г. Саранск, проспект 50 лет Октября, д. 29, ИНН ...) дело об административном правонарушении №013/04/9.16-548/2020, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Мордовскому филиалу АО «Э» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в адрес Мордовского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- письменные пояснения (со ссылкой на нормативные правовые акты) по вопросу, изложенному в жалобе (...) (от 25.06.2020 вх. №3837);

- копию Устава Мордовского филиала АО «Э»;

- сведения о дате (периоде), начиная с которого Общество осуществляет теплоснабжение обозначенного в жалобе МКД;

- копию договора, заключенного Обществом на теплоснабжение обозначенного в жалобе МКД;

- копии ответов на обращения собственников обозначенного в жалобе МКД о необходимости ввода в эксплуатацию приборов учета;

- причины бездействия (со ссылкой на нормативные правовые акты) Мордовского филиала АО «Э» по вводу в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшей (...) как уполномоченного представителя собственников жилья обозначенного в жалобе МКД (...@yandex.ru).

5. (...)  как уполномоченному представителю собственников жилья обозначенного в жалобе МКД в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Мордовское УФАС России договор, заключенный в интересах собственников помещений МКД на теплоснабжение либо указание на отсутствие такового; всю имеющуюся переписку собственников жилья с Мордовским филиалом АО «Э» по вопросу ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии; имеющуюся документацию на приборы учета тепловой энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны