Определение №6 о возбуждении дела № 4/1-Р по признакам нарушения законодате... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 января 2019 года                                                                       г.Саранск, проспект Ленина, 14

Председатель Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – руководитель Управления, рассмотрев опубликованную в выпуске газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018 рекламу «Страховая компания «Астро-Волга» НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа Телефон горячей линии 8 (927) 713-30-13 У вас есть свое ИП? Есть свой небольшой розничный бизнес и вы хотите увеличить доход? Набираем агентов в вашем регионе (можно без опыта)! 8 (927) 028-04-94 Акция действует до 31 декабря 2018. Предложение не является публичной офертой. АО «СК «Астро-Волга». Лицензия ОС №2619-03.» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Мордовское УФАС России с письмом Филиала ПАО «Росгосстрах» в Республике Мордовия <...> поступили данные об опубликовании в выпуске газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018 объявления «Страховая компания «Астро-Волга» НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа Телефон горячей линии 8 (927) 713-30-13 У вас есть свое ИП? Есть свой небольшой розничный бизнес и вы хотите увеличить доход? Набираем агентов в вашем регионе (можно без опыта)! 8 (927) 028-04-94 Акция действует до 31 декабря 2018. Предложение не является публичной офертой. АО «СК «Астро-Волга». Лицензия ОС №2619-03.».

            Такая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности страховой организации АО «СК «Астро-Волга», предлагающей страховые услуги ОСАГО со скидкой до 10% (5% КБМ и 5% снижение базового тарифа), поддерживает интерес к страховой организации и предлагаемым страховым услугам по заключению договоров ОСАГО, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является продавец страховых услуг АО «СК «Астро-Волга», предлагающий заключать с ним договоры ОСАГО со скидкой до 10% (5% КБМ и 5% сниже6ние базового тарифа).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Нормы статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определяют, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

В силу принятого Центральным банком Российской Федерации Указания от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» размер базовой ставки страхового тарифа (далее – ТБ), в пределах  минимальных и максимальных значений, установленных в Приложении 1,  определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства (далее – ТС) и по каждой территории преимущественного использования ТС, о чем страховая организация обязана уведомлять Банк России, а документ, устанавливающий такие размеры, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в сети «Интернет» (п.1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования названного Указания).

В сети «Интернет» на сайте astrovolga.ru Страховой компании Астро-Волга в разделе ОСАГО (обязат.АГО), по ссылке http://www.astrovolga.ru/insurance/strakhovanie-otvetstvennosti/osago-obyazat/, можно ознакомиться с базовыми тарифными ставками, среди которых  опубликованы: Размеры базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующие в АО «СК «Астро-Волга» с 06.12.2018г. (утверждены приказом <...>); Размеры базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующие в АО «СК «Астро-Волга» с 15.12.2018г. (утверждены приказом <...> ; Размеры базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующие в АО «СК «Астро-Волга» с 21.12.2018г. (утверждены приказом <...>); Размеры базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующие в АО «СК «Астро-Волга» с 25.12.2018г. (утверждены приказом <...>).

Утвержденные размеры базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующие в АО «СК «Астро-Волга» в актуальный для рассматриваемой рекламной публикации период (с даты публикации – 07 декабря 2018 и до срока действия рекламного предложения – до 31 декабря 2018), являются фиксированными значениями (в рублях), которыми не предусматриваются изменяющие такие значения скидки.

Вместе с тем, в Приложении 2 к Указанию ЦБ РФ от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлены коэффициенты страховых тарифов и, в частности, коэффициент КБМ с фиксированным значением, зависящим от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, и законодательно установленное значение коэффициента КБМ обязательно для применения страховщиками, которые не вправе устанавливать для такого коэффициента скидки.

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе Страховой компании «Астро-Волга», от имени которой предлагается ОСАГО со скидкой до 10%, а именно «…5% КБМ и 5% снижение базового тарифа…», сообщаются не соответствующие действительности сведения о скидках на страховые тарифы ОСАГО, поскольку такие скидки не предусмотрены ни действующим законодательством, ни документами, размещенными на официальном сайте страховщика.

Наряду с этим, в распространяемой рекламе содержится призыв «НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ!», который позволяет воспринимать предлагаемое Страховой компанией «Астро-Волга» «ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа» как более привлекательную характеристику ценового преимущества страховых тарифов по сравнению с другими страховщиками, что не соответствует действительности, поскольку размеры страховых тарифов, состоящих из базовых ставок и коэффициентов, не могут быть изменены (снижены или завышены) по отношению к законодательно установленным значениям таких тарифов, одинаковых для всех страховщиков.

Совокупность содержащихся в рекламе сведений о скидках и их ценовых преимуществах формирует желание потребителей воспользоваться страховыми услугами АО «СК «Астро-Волга», однако из-за недостоверности таких сведений и при отсутствии в рекламе существенной информации о действительных размерах страховых тарифов по ОСАГО искажается смысл рекламного предложения и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение, что не допустимо.

В соответствии с пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Следовательно, распространенная в выпуске газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018 реклама «Страховая компания «Астро-Волга» НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа Телефон горячей линии 8 (927) 713-30-13 У вас есть свое ИП? Есть свой небольшой розничный бизнес и вы хотите увеличить доход? Набираем агентов в вашем регионе (можно без опыта)! 8 (927) 028-04-94 Акция действует до 31 декабря 2018. Предложение не является публичной офертой. АО «СК «Астро-Волга». Лицензия ОС №2619-03.» носит признаки нарушения пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, продавцом страховых услуг ОСАГО  является страховщик - АО «СК «Астро-Волга», которого в данном случае следует признать рекламодателем.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АНО «Редакция газеты «Голос Примокшанья», осуществившая размещение такой рекламы в газете «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018 с последующим выпуском такой газеты в свет.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 4/1-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

            лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <...>;

заинтересованное лицо - <...>.

3. Назначить дело № 4/1-Р к рассмотрению на 11 февраля 2019 года в 15.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал), контактный телефон: <...>; контактное лицо: <...>; электронная почта: <...>.

            4. АО «СК «Астро-Волга» представить в срок до 08 февраля 2019 года следующие документы и сведения:

1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий;

2) копии документов (договор, текст (макет) рекламы, согласованный сторонами по договору, заявка на размещение рекламы, график выхода (публикации) рекламы, акт сдачи-приема услуг, счет-фактура, платежные документы на оплату услуг и другие), на основании которых АО «СК «Астро-Волга» осуществило заказ на размещение рассматриваемой рекламы в выпуске газеты «Голос Примокшанья». В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

3) сведения (в письменном виде) об адресном размещении аналогичной рекламы  иными способами и с помощью иных средств (печатные, электронные СМИ, и др.) с приложением подтверждающих документов;

4) копии документов (гражданско-правовые договоры, соглашения, в том числе агентские договоры, со всеми приложениями к таким договорам, и др.), на основании которых АО «СК «Астро-Волга» организует работу по заключению договоров ОСАГО в Ковылкинском районе Республики Мордовия;

5) копии документов (приказ, распоряжение, и др.), определяющих порядок предоставления скидок по договорам ОСАГО в размере до 10%, а именно «…5% КБМ и 5% снижение базового тарифа…». В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

6) копии документов (договор с оператором связи и др.), на основании которых АО «СК «Астро-Волга» использует в страховой деятельности телефон горячей линии 8(927) 713-30-13. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.  

5. АНО «Редакция газеты «Голос Примокшанья» представить в срок до 08 февраля 2019 года следующие документы и сведения:

1) копии документов (договор, текст (макет) рекламы, согласованный заказчиком, заявка на размещение рекламы, электронная переписка по согласованию размещения рекламы, график выхода (публикации) рекламы, акт сдачи-приема услуг, счет-фактура, платежные документы на оплату услуг и другие), на основании которых осуществлено производство и распространение вышеназванной рекламы в газете «Голос Примокшанья». В случае, если АНО «Редакция газеты «Новая жизнь» не оказывала услуги по производству (изготовлению) такой рекламы, необходимо предоставить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

2) сведения (в письменном виде) о выходных данных (номер <...> дата) всех выпусков газеты «Голос Примокшанья», в которых публиковалась (публикуется) рассматриваемая реклама;

3) экземпляр выпуска газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018;

4) копии документов, на основании которых избран (назначен на должность) главный редактор газеты «Голос Примокшанья»;

5) копии учредительно-регистрационых документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о СМИ, Устав (Положение) организации и редакции газеты,  и др.), на основании которых АНО «Редакция газеты «Голос Примокшанья» осуществляет предпринимательскую деятельность.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных  сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка АО «СК «Астро-Волга», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также АНО «Редакция газеты «Голос Примокшанья» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны