Решение №228 Решение от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу №013/07/3-221/2022

                                                                                        

                                                                                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «01» апреля 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» апреля 2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

- ***  – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

- *** – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

- *** – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

- ***  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

- ***  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Вихрь» (вх. №1850 от 23.03.2022 г.) на действия заказчика – автономного учреждения «Технопарк - Мордовия» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране Инновационно-производственного комплекса технопарка Республики Мордовия (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru  № 32211199115), в присутствии:

- представителя автономного учреждения «Технопарк - Мордовия» - ***, личность удостоверена паспортом,

- представителя автономного учреждения «Технопарк - Мордовия» - ***, личность удостоверена паспортом,

- директора Общества с ограниченной ответственности Частная охранная организация «Вихрь» - ***, личность удостоверена паспортом,

- директора Общества с ограниченной ответственности Частная Охранная Организация «Центр Специализированной Охраны и Техники» - ***, личность удостоверена водительским удостоверением,

- представителя Общества с ограниченной ответственности Частная Охранная Организация «Центр Специализированной Охраны и Техники» - ***, личность удостоверена паспортом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Вихрь» (вх. №1850 от 23.03.2022 г.) (далее – ООО ЧОО «Вихрь», Заявитель) на действия заказчика – автономного учреждения «Технопарк - Мордовия» (далее - АУ «Технопарк - Мордовия», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране Инновационно-производственного комплекса технопарка Республики Мордовия (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru  № 32211199115).

Информация о поступлении жалобы на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru.

В связи с поступлением жалобы ООО ЧОО «Вихрь» (вх. №1850 от 23.03.2022) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 24.03.2022 № 815. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 31 марта 2022 года на 11 часов 30 минут.

Рассмотрение жалобы ООО ЧОО «Вихрь» (вх. №1850 от 23.03.2022 г.) было отложено до 15 часов 30 минут 01.04.2022 года.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Как следует из жалобы Заявителя, 04.03.2022 г. Заказчиком – АУ «Технопарк - Мордовия» опубликовано извещение о проведении торгов № 32211199115 по оказанию услуг по круглосуточной охране Инновационно-производственного комплекса технопарка Республики Мордовия. Закупочная комиссия допустила 6 участников закупки. 18 марта 2022 года протоколом №3/22-4 подведены итоги запроса предложений. В итоговом протоколе участник заявки №1 Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Центр специализированной охраны и техники» (далее - ООО ЧОО «ЦСОИТ») признан победителем конкурса.

Подсчет баллов в итоговом протоколе проводился с нарушением – «1. Опыт оказания услуг аналогичных предмету закупки. Для оценки заявки по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету Закупки» рассматривается количество договоров, по которым оказывались/оказываются услуги в 2019-2022 гг., аналогичных предмету закупки. Опыт оказания услуг по предмету закупки подтверждается сведениями об опыте выполнения договоров/контрактов, аналогичных предмету закупки с приложением копий актов выполненных работ/оказанию услуг. ООО ЧОО «ЦСОИТ» в составе заявки на участие в закупке – справке об аналогичных договорах указал о 40 договорах/контрактах на оказания услуг аналогичных предмету закупки, к указанной справке об аналогичных договорах приложено 38 договоров/контрактов с приложением к ним необходимых актов оказанных услуг. В период с 2019-2022 гг. общество с ограниченной ответственностью ООО ЧОО «ЦСОИТ» оказывало услуги по 4 договорам аналогичной предмету закупки, а 36 являются договорами пультовой охраны (Пультовая охрана – система взаимодействия технических охранных систем с выводом на пульт мониторингового центра).

Данный вид услуги является не соответствующим требованиям условий закупочной Документации, а именно в требованиях заказчика к участнику закупки в пункте 15.6 закупочной Документации указано, что участником запроса предложений недопустимо указывать в заявках неверные или не точные сведения. Заявки таких участников не допускаются к участию в запросе предложений.

Заявитель считает, что выявленный факт является существенным нарушением условий честной конкуренции при проведении конкурса и определения победителя.

Организатор торгов представил пояснения (вх. № 1952 от 29.03.2022 г., № 2028 от 31.03.2022 г.), согласно которым просит признать жалобу, поданную ООО ЧОО «Вихрь» на действия АУ «Технопарк - Мордовия», необоснованной и отказать в ее удовлетворении.

Генеральный директор ООО ЧОО «ЦСОИТ» *** представил письменные пояснения (вх. №1988 от 30.03.2022 г.) согласно которым считает, что предоставленные договоры полностью соответствуют требованиям пункта 2 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране Инновационного-производственного комплекса технопарка Республики Мордовия и предоставленная заявка на участие в запросе предложений полностью соответствует условиям Документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг Автономным учреждением «Технопарк – Мордовия» (утвержденным Решением Наблюдательного совета Автономного учреждения «Технопарк - Мордовия», протокол от «04» марта 2022 г.) (далее - Положение о закупке).

Запрос предложений проводился в соответствии с Документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране Инновационно – производственного комплекса технопарка Республики Мордовия (далее - Документация).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Дата начала срока подачи заявок: 04.03.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.03.2022 в 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика): 16.03.2022.

Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика): 18.03.2022.

Дата подведения итогов: 18.03.2022 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель обжалует оценку заявки ООО ЧОО «ЦСОИТ» по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки». По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно учел представленные ООО ЧОО «ЦСОИТ» договоры, в количестве 36 и присвоил 10 баллов по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки», так как они являются договорами пультовой охраны, и не являются аналогичными предмету запроса предложений. 

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Обязательные требования к участникам запроса предложений установлены в пункте 6.1 Документации в полном соответствии с положениями статьи 3.4 Закона о закупках.

В качестве дополнительного требования к участникам запроса предложений в пункте 6.3 Документации определено отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, требования о наличии опыта оказания аналогичных услуг Документация о закупке не содержит.

Раздел 19 Конкурсной документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений» содержит установленные Заказчиком критерии и методику оценки заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 19.7, 19.8 Конкурсной Документации, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

- Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки;

- Стоимость предложения;

- Продолжительность времени с момента государственной регистрации Участника закупки;

- Трудовые ресурсы;

- Материально – технические ресурсы;

Соответствие Участника критериям подтверждается следующими документами:

- предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги) по форме согласно Приложению 8 к настоящей документации;

- справка об аналогичных договорах по форме согласно Приложению 5 к настоящей документации;

-справка о наличии кадровых ресурсов по форме согласно Приложению 6 к настоящей документации с приложением копий подтверждающих документов (трудовые книжки/трудовые договоры, приказы о приеме, удостоверения частного охранника / служебные удостоверения и д.р.);

- справка о наличии материально-технических ресурсов согласно Приложению 7 к настоящей документации;

В соответствии с пунктами 19.9 Конкурсной Документации, оценка и сопоставление заявок производится в следующем порядке:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Наименование критерия

Максимальное значение в баллах

1.

Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки:

20

 

Для оценки заявки по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки» рассматривается количество договоров, по которым оказывались/оказываются услуги в 2019 – 2022 гг., аналогичные предмету закупки. Опыт оказания услуг по предмету закупки подтверждается сведениями об опыте выполнения договоров/контрактов, аналогичных предмету закупки, (по форме №5 настоящей Документации), с приложением копий договоров/контрактов, актов выполненных работ/оказанных услуг.

Данный критерий оценивается следующим образом:

20 баллов – в составе заявки на участие в закупке представлена информация и подтверждающие документы о 40 и более договорах/контрактах, по которым оказывались/оказываются услуги, аналогичные предмету закупки, за 2019-2022 гг., с приложением копий договоров/контрактов, актов выполненных работ/оказанных услуг;

10 баллов – в составе заявки на участие в закупке представлена информация и подтверждающие документы о договорах/контрактах в количестве от 20 до 40, по которым оказывались/оказываются услуги, аналогичные предмету закупки, за 2019-2022 гг., с приложением копий договоров/контрактов, актов выполненных работ/оказанных услуг;

5 баллов – в составе заявки на участие в закупке представлена информация и подтверждающие документы договорах/контрактах в количестве от 10 до 20, по которым оказывались/оказываются услуги, аналогичные предмету закупки, за 2019-2022 гг., с приложением копий договоров/контрактов, актов выполненных работ/оказанных услуг;

 

0 баллов – в составе заявки на участие в закупке представлена информация и подтверждающие документы о договорах/контрактах в количестве менее 10, по которым оказывались/оказываются услуги, аналогичные предмету закупки, за 2019-2022 гг., либо в составе заявки на участие в закупке информация, указанная в таблице (по форме №5 настоящей Документации), отсутствует и/или не подтверждена соответствующими документами (копиями документов).

Сведения о наличии опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки должны подтверждаться копиями контрактов /договоров с приложенными к ним актами выполненных работ/оказанных услуг.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

При отсутствии хотя бы одного из подтверждающих документов, комиссия не учитывает при подсчете такие данные участника закупки. Суммируется количество исполненных договоров /контрактов с приложенными к ним актами выполненных работ/оказанных услуг.

Непредоставление в составе заявки на участие в запросе предложений таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в запросе предложений.

 

 

 

В соответствии с пунктами 19.7, 19.9 Документации «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки» является одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании пунктов 19.2, 19.4 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в пункте 19.7 Документации. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится на основании информации, содержащейся в заявках, представленных участниками запроса предложений.

Согласно пункту 19.6 Документации, если участником закупки не предоставлены документы или сведения, необходимые исключительно для целей оценки заявок, не являющиеся основанием для отклонения заявки на отборочной стадии, участник получает по этим критериям минимально возможную оценку.

В соответствии с Документацией информация для оценки не включена в перечень документов, из которых состоят первая и вторая части заявки, а также ценовое предложение. В связи с чем, непредставление в числе документов для оценки копии заключенных и исполненных договоров, актов оказанных услуг, не препятствует допуску заявки, а также оценке такой заявки на основании иных установленных критериев, в том числе, на основании ценового предложения, имеющего наиболее высокий коэффициент весомости

Более того, в силу пункта 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Учитывая изложенное, непредставление в составе заявки копий договоров и актов об оказании аналогичных услуг не является основанием для отклонения заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме 16 марта 2022 г. составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране Инновационно-производственного комплекса технопарка Республики Мордовия №3/22-2, в соответствии с которым к участию в запросе предложений допущено 6 (шесть) заявок участников с идентификационными номерами заявок на участие в запросе предложений №1,2,3,4,5,6.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и ценовых предложений участников, комиссией было принято решение о признании соответствующими требованиям документации и допуску к этапу оценки заявок на участие в закупке участников, подавших заявки со следующими идентификационными номерами: 1,2,3,4,5,6.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране Инновационно – производственного технопарка Республики Мордовия №3/22-4 от 18 марта 2022 г., закупочная комиссия приняла решение признать победителем запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, участника, заявка на участие в закупке которого оценена наибольшим количеством баллов и заявке на участие в закупке которого присвоен первый номер - ООО ЧОО «ЦСОИТ». Предложение о цене договора 4 620 384,00 рубля.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что ООО ЧОО «ЦСОИТ» в составе заявки на участие в закупке - в справке об аналогичных договорах указана информация о 40 договорах/контрактах на оказание услуг, аналогичных предмету закупки, к указанной справке об аналогичных договорах приложено 38 договоров/контрактов, с приложением к ним необходимых актов оказанных услуг (по договорам/ контрактам №п/п 6,19 согласно справке об аналогичных договорах не приложены документы, подтверждающие, что данные договоры являлись или являются действующими в период, указанный в рассматриваемом критерии оценки) - 10 баллов.

По мнению Заявителя в период с 2019 – 2022 гг. ООО ЧОО «ЦСОИТ» оказывало услуги физической охраны по 4 договорам, т.е. являются аналогичными предмету закупки, а 36 являются договорами пультовой охраны, и следовательно, аналогичными не являются.

В соответствии с пунктом 2.2 Документации и пунктом 1.1 проекта договора (приложение №9 к документации), предметом договора является оказание услуг по круглосуточной охране Инновационно-производственного комплекса технопарка Республики Мордовия.

Следовательно, при рассмотрении критерия оценки «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки» под аналогичными договорами подразумевались договоры оказания услуг, аналогичных предмету проекта договора.

В соответствии со статей 11.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 данного Закона.

На основании пункта 2 Положения о лицензировании частной детективной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. №498, лицензия на осуществление охранной деятельности (далее - лицензия) предоставляется юридическим лицам, специально учрежденным для осуществления охранной деятельности, сроком на 5 лет территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Пунктом 3 указанного Положения установлены общие лицензионные требования при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Пунктами 4-9 Положения о лицензировании частной детективной деятельности введены дополнительные лицензионные требования по каждому виду охранных услуг.

Таким образом, различается лишь порядок получения лицензии (перечень необходимых документов) на осуществление охранной деятельности.

Пунктом 6.2.6 Документации о закупке АУ «Технопарк - Мордовия» также предъявлялось общее требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление охранной деятельности, в соответствии с требованиями Закона от 11 марта 1992 г. «2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» без указания конкретного вида охранных услуг.

Вместе с тем, ООО ЧОО «Вихрь» и ООО ЧОО «ЦСОИТ» имеют одинаковые лицензии на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с извещением №3/22 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране Инновационно-производственного комплекса технопарка Республики Мордовия классификация по ОКПД2 - 80.10.12.000 услуги охраны, классификация по ОКВЭД2 - 80.10 деятельность частных охранных служб.

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности), код ОКПД2 80.10.12.000 - услуги охраны.

Заявленный заказчиком ОКПД2 включает в себя весь спектр охранных услуг, и не подразумевает исключения какого-либо вида охраны, в том числе пультовой.

Следовательно, Заказчик, указав ОКПД2 - 80.10.12.000, верно принял к оценке в составе заявок, договоры, по которым оказывались услуги, включенные в вышеуказанное ОКПД2.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1.12 проекта договора, Исполнитель обязуется управлять, обеспечивать работоспособность и контролировать работу систем охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения и автоматизированного доступа при исполнении Договора.

Таким образом, функционал пультовой охраны включен в обязанности охранной организации по условиям закупки и проекту договора.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что договоры «пультовой охраны» не являются аналогичными не может быть признан состоятельным, поскольку предмет закупки не определяет вид охранных услуг. Более того, наличие опыта оказания любого рода услуг по круглосуточной охране в полной мере соответствует потребности Заказчика.

Следовательно, аналогичными предмету закупки являются все виды охранных услуг, предусмотренные частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Обратное означало бы ограничение конкуренции и нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.

Вопросов о содержании спорного критерия у участников закупки также не возникало, что подтверждает отсутствие запросов на разъяснение положений документации.

Нарушений в действиях закупочной комиссии порядка оценки заявок участников закупки по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки» Комиссией Мордовского УФАС России не установлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях Заказчика, так как оценивая заявку Заявителя, Заказчик действовал в соответствии с порядком оценки заявок, который соответствует документации Заказчика. Критерии и порядок оценки заявок, а также требования документации применялись комиссией заказчика в равной степени ко всем участникам закупки.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что количество договоров, представленных победителем конкурентного отбора ООО ЧОО «ЦСОИТ» в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки», не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Вихрь» (вх. №1850 от 23.03.2022 г.) на действия заказчика – автономного учреждения «Технопарк - Мордовия» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной охране Инновационно-производственного комплекса технопарка Республики Мордовия необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны