Постановление №145 Постановление от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.4-143/2021 об административном правонарушении

 

«30» марта 2021 г.                                                                                                  г. Саранск

 

(……..) – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 39 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-143/2021, возбужденного в отношении должностного лица - конкурсного управляющего (……..) ((……..); сведения о наличии несовершеннолетних детей и высшего образования не представил) по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие (……..)., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (Определение о назначении дела к рассмотрению № 189 от 22.03.2021 года направлено почтовой связью по адресу регистрации ((……..)) и на почтовый адрес указанный в сообщениях о проведении торгов ((……..)) (извещение № 3166-11, извещение № 3166-12), посредством электронной почты rybkin_v_v@mail.ru указанной в сообщениях о проведении торгов в качестве электронной почты организатора торгов - (……..) (в материалах дела имеется отчет о доставке), посредством телефонограммы № 705 от 24.03.2021 года, посредством телеграммы от 25.03.2021 года по адресу регистрации (квартира закрыта, по извещению за телеграммой не явился), 25.03.2021 года от получения нарочно отказался (о чем сделана соответствующая отметка)),

УСТАНОВИЛ:

 

 

На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ОАО «Зиф плюс» (вх. № 2407 от 22.04.2020 г.) (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего (……..) (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО «Завод имени Фрунзе» (извещение в ЕФРСБ № 4882452, лот № 1), (далее – Аукцион) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства.

Решением Мордовского УФАС России от 07.05.2020 г. № 331 жалоба Заявителя (вх. № 2407 от 22.04.2020 г.) была признана обоснованной, а действия Организатора торгов, выразившееся в частичном неопубликовании при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО «Завод имени Фрунзе» (извещение в ЕФРСБ № 4882452, лот № 1) сведений о предприятии, признаны нарушением пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Выдано обязательное для исполнения предписание от 07.05.2020 года № 52.

Организатор торгов не согласился с вынесенным решением и выданным на его основании предписанием, обратился в арбитражный суд с указанным заявлением, требуя признать оспариваемое решение и предписание незаконными.

Арбитражный суд Республики Мордовия решением по делу № А39-5738/2020, признал решение и предписание комиссии Мордовского УФАС России от 07.05.2020 года по делу № 013/10/18.1-337/2020 незаконными в той части решения, в которой действия Организатора торгов – конкурсного управляющего (……..), выразившиеся в неуказании в сообщении о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника открытого акционерного общества «Завод имени Фрунзе» (извещение в ЕФРСБ № 4882452, лот № 1) сведений о постановки части объектов на кадастровый учёт и нахождении объектов в собственности продавца, признаны нарушением пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и в той части предписания, в которой организатору торгов предписано прекратить такое нарушение. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

На основании установленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации в отношении (……..) был составлен протокол об административном правонарушении № 39 от 22.03.2021 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 39 от 22.03.2021 г. составлен в отсутствие (……..), надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола № 581 от 15.03.2021 года получено нарочно 18.03.2021 года, телефонограмма № 636 от 17.03.2021 года).   

Содержание протокола об административном правонарушении № 39 от 22.03.2021 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского законодательства РФ, Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О банкротстве») и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 года №495).

 Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.04.2007 по делу № А55-1398/2006 в отношении ОАО «Завод имени Фрунзе» ((……..)) введена процедура конкурсного производства.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 22.05.2018 конкурсным управляющим должника утверждён (……..) ((……..), член Ассоциации «ПАУ ЦФО» ((……..)).

 04.09.2019 протоколом собрания кредиторов ОАО «Завод имени Фрунзе» утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Завод имени Фрунзе» с указанием итоговой рыночной стоимости объектов в сумме 145 299 100,00 руб. Сообщение о результатах проведения собрания кредиторов опубликовано на сайте ЕФРСБ 04.09.2019, № публикации 4133404.

 02.04.2020 организатором торгов - конкурсным управляющим (……..) в рамках дела о банкротстве № А55-1398/2006 на сайте ЕФРСБ опубликовано извещение № 4882452 о проведении открытых торгов (аукциона) с открытой формой представления предложений о продаже имущества ОАО «Завод имени Фрунзе».

На торги выставлен Лот № 1 в составе: 68 объектов недвижимости (здания, сооружения) находящихся по адресу: 440028, г. Пенза, ул. Ленина, 3. Подробная информация о составе и рыночной стоимости имущества содержится в сообщении № 4121899 от 02.09.2019 на сайте ЕФРСБ. Начальная цена продажи лота – 145 299 100,00 руб. Торги проводятся в электронной форме, свободны по составу участников предложений о цене на сайте ТП «Фабрикант» (www.fabrikant.ru). В соответствии с извещением, а также Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Завод имени Фрунзе» в перечень продаваемых объектов входят следующие объекты:

1.         Здание для окраски, назначение: нежилое, площадь 377.6 кв.м., 58:29:1005004:500

2.         Легковой гараж, назначение: нежилое, площадь 377,2 кв.м., количество этажей: 2 58:29:1005004:501

3.         Гараж, назначение: нежилое, площадь 1090,1 кв.м., количество этажей: 1 58:29:1005004:506

4.         Диспетчерская, площадь 117,8 кв.м.. количество этажей: 2 58:29:1005004:1891

5.         Мойка, назначение: нежилое, площадь 210,6 кв.м., количество этажей: 2 58:29:1005004:1893

6.         Ж/д диспетчерская, назначение: нежилое, площадь 118,5 кв.м., количество этажей: 2 58:29:1005004:1894

7.         Склад, назначение: нежилое, площадь 616.9 кв.м., количество этажей: 1 58:29:1005004:1895

8.         Склад, назначение: нежилое, площадь 545,6 кв.м., количество этажей: 1 58:29:1005004:1898

9.         Склад, назначение: нежилое, площадь 243,5 кв.м., количество этажей: 1 58:29:1005004:1900

10.      Склад, назначение: нежилое, площадь 1388 кв.м., количество этажей: 1 58:29:1005004:1901

11.      Столярный цех, назначение: нежилое, площадь 2474,6 кв.м. количество этажей: 3 58:29:1005004:1902

12.      Деревообделочный цех, назначение: нежилое, площадь 1769.6 кв.м., количество этажей: 1 58:29:1005004:1903

13.      Велосборочный цех, назначение: нежилое, площадь 16 897,6 кв.м., 58:29:1005004:1905.

14.      Пожарное депо, назначение: нежилое, площадь 1450,4 кв.м., количество этажей: 2 58:29:1005004:1906

15.      Склад 5Б. назначение: нежилое, площадь 1825 кв.м.. количество этажей: 1 58:29:1005004:2589

16.      Склад № 4. назначение: нежилое, площадь 665 кв.м.. количество этажей: 1 58:29:1005004:2590

17.      Корпус 34 Склад, назначение: нежилое, площадь 1411,3 кв.м., количество этажей: 1-2 58:29:1005004:2592

18.      Здание арочного типа, назначение: нежилое, площадь 1259 кв.м.. количество этажей: 1 58:29:1005004:2594

19.      Артезианская скважина на пресные подземные воды 1930 года постройки, кад. № 58:29:1005004:2574, площадью 126,96 кв.м.

20.      Артезианская скважина на пресные подземные воды 1939 года постройки, кад. № 58:29:1005004:2575, площадью 10 кв.м.

21.      Артезианская скважина на пресные подземные воды 1934 года постройки, кад № 58:29:1005004:2576, площадью 106 кв.м.

22.      Артезианская скважина на пресные подземные воды 1964 года постройки, кад. № 58:29:1005004:2577, площадью 135 кв.м.

23.      Артезианская скважина на пресные подземные воды 1952 года постройки, кад. № 58:29:1005004:2578, площадью 108,6 кв.м.

24.      Артезианская скважина на пресные подземные воды 1916 года постройки, кад. № 58:29:1005004:2579, площадью 124,9 кв.м.

25.      Артезианская скважина на минеральные подземные воды 1988 года постройки, кад. № 58:29:1005004:2580, площадью 1100 кв.м.

26.      Артезианская скважина на минеральные подземные воды 1988 года постройки, кад. № 58:29:1005004:2581, площадью 560 кв.м.

27.      Артезианская скважина на пресные подземные воды 1929 года постройки, кад. № 58:29:1005004:2583, площадью 128,9 кв.м.

28.      Бытовые помещения с кад. № 58:29:1005004:1892, площадью 53 кв.м.

29.      Производственное здание (цех окраски) 1958-1962 года постройки с кад. № 58:29:1005004:1884, площадью 4583,2 кв.м.

30.      Корпус 16 (склад) площадью 350 кв.м.

31.      Корпус 32 (склад) площадью 1927 кв.м.

32.      Корпус 38 (склад) площадью 1388 кв.м.

33.      Корпус 40 (склад) площадью 1724 кв.м.

34.      Корпус 41 (склад) площадью 1388 кв.м.

35.      Корпус 39 (склад) площадью 1566 кв.м.

36.      Корпус 37 (склад) с кад. № 58:29:1005004:1896 площадью 1764,6 кв.м.

37.      Павильон «Светлячок» площадью 362 кв.м.

38.      Кислородная станция площадью 281 кв.м.

39.      Ремонтно-строительный отдел площадью 420 кв.м.

40.      Склад АХО площадью 45 кв.м.

41.      Погребок для хранения масел и красок с кад. № 58:29:1005004:495 площадью 22,5

42.      Гальванический цех площадью 11946 кв.м.

43.      Литейный участок площадью 758 кв.м.

44.      Павильон «Светлячок» площадью 362 кв.м.

45.      Газораспределительный пункт площадью 16 кв.м.

46.      Корпус 140 (градирня) площадью 30 кв.м.

47.      Склад 1 площадью 550 кв.м.

48.      Склад 8 площадью 113,5 кв.м.

49.      Фонтан площадью 120 кв.м.

50.      Склад 11 с кад. № 58:29:1005004:1890 площадью 1825,3 кв.м.

51.      Центральный распределительный пункт с кад. № 58:29:1005004:1886 площадью 338,8

52.      Система канализации Труба диаметр 150x4,6 L=320mm площадью 320 кв.м.

53.      Система канализации Труба диаметр 200x5 L=90m площадью 90 кв.м.

54.      Система канализации Труба диаметр 300x5 L=120m площадью 120 кв.м.

55.      Система канализации Труба диаметр 400x6 L=150m площадью 150 кв.м.

56.      Система канализации Труба диаметр 507x7 L=45m площадью 45 кв.м.

57.      Система канализации Колодец трубопровода (38 штук) площадью 38 кв.м.

58.      Система водоснабжения. Труба диаметр 150x4,4 L =616м площадью 616 кв.м

59.      Система водоснабжения. Труба диаметр 200x5,4 L=524m площадью 524 кв.м.

60.      Система водоснабжения. Труба диаметр 300x5,8 L=290m площадью 290 кв.м.

61.      Система водоснабжения. Труба диаметр 400x6,4 L=100m площадью 100 кв.м.

62.      Система водоснабжения. Труба диаметр 500x6,7 L =135м площадью 135 кв.м.

63.      Система водоснабжения. Труба диаметр 75x2,7 L =80м площадью 80 кв.м.

64.      Система водоснабжения. Труба диаметр 50x1,6 L=45m площадью 45 кв.м.

65.      Система водоснабжения. Труба диаметр 120x3,9 L=65m площадью 65 кв.м.

66.      Система газоснабжения. Труба диаметр 159x4,5 L =400м площадью 400 кв.м.

67.      Система газоснабжения. Труба диаметр 76x2,7 L=185m площадью 185 кв.м.

68.      Система газоснабжения. Труба диаметр 25x1,5 Ь=10м площадью 10 кв.м.

 Согласно пункту 1 статьи 131 ФЗ «О банкротстве» все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

 Согласно части 1 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности (далее также - предприятие).

 По правилам абзаца 2 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения об объекте, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.

 В части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

 Как следует из решения Арбитражного суда Республики Мордовия по делу № А39-5738/2020 от 12.11.2020 года, согласно положениям статьи 554 Гражданского кодекса Российской Федерации для индивидуализации предмета договора купли-продажи недвижимого имущества достаточно указания в договоре кадастрового номера объекта недвижимости (при его наличии).

 В данном случае, сообщая сведения о предмете торгов, организатор торгов ограничился указанием на то, что на торги выставляется лот № 1 в составе 68 объектов недвижимости, находящихся по адресу, указанному в сообщении, и, ограничиваясь таким указанием, в сообщении не указал кадастровые номера тех объектов недвижимости, в отношении которых они имеются.

 В сообщении не указаны полные сведения, позволяющие определённо установить продаваемое недвижимое имущество должника, и организатором торгов допущено нарушение абзаца второго пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

 Содержащиеся в сообщении указания на то, что подробная информация о составе и рыночной стоимости имущества содержится в другом сообщении и ознакомиться с имуществом можно по адресу его нахождения после предварительного согласования с конкурсным управляющим, о соблюдении организатором торгов абзаца второго пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» не свидетельствуют.

 В сообщении о проведении торгов Организатор торгов должен указывать информацию исходя из требований, установленных в пункте 10 статьи 110 Закона о банкротстве, возможность указания Организатором торгов отсылочной информации данной нормой не предусмотрено (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.12.2016 по делу № А39-1097/2016).

 В сообщении о проведении торгов не указаны существенные характеристики продаваемого недвижимого имущества должника, как и не указаны кадастровые номера тех объектов недвижимости, в отношении которых они имеются, и при таких обстоятельствах комиссия антимонопольного органа обоснованно признала действия организатора торгов нарушением пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

 Отсутствие в сообщении о проведение торгов полных сведений, позволяющих определённо установить продаваемое недвижимое имущество должника, свидетельствует о нарушении Организатором торгов абзаца второго пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

 При этом отсутствие в сообщении о проведении торгов полной информации о предмете торгов отрицательно сказывается на привлечении внимания к торгам со стороны потенциальных покупателей, уменьшает возможность их участия в торгах и не обеспечивает конкуренцию покупателей.

 Отсутствие полных сведений, позволяющих определенно установить всё продаваемое недвижимое имущество должника, лишает потенциальных покупателей возможности сформировать полное представление о предмете торгов, что влияет на желание покупателей участвовать в торгах.

 Опубликование сообщения о проведении торгов является элементом порядка их проведения. Публикация такого сообщения направлена на привлечение наибольшего количества потенциальных покупателей, желающих приобрести продаваемые объекты недвижимого имущества, с целью получения наилучшего предложения.

 Соблюдение принципа публичности открытых по составу участников торгов по реализации имущества должника предполагает создание условий, обеспечивающих привлечение к торгам как можно большего числа потенциальных покупателей, что в свою очередь, направлено на цели конкурсного производства.

 Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия поддержал позицию Мордовского УФАС России и указал, что оспариваемое решение и предписание в этой части соответствует ФЗ «О банкротстве», в том числе абзацу второму пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

Следовательно, в действиях Организатора торгов – конкурсного управляющего (……..), при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО «Завод имени Фрунзе» (извещение в ЕФРСБ № 4882452, лот № 1) установлены нарушения требований пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», что выразилось в частичном неопубликовании при проведении указанных торгов сведений о предприятии.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие и т.д. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Организатор торгов выполняет, в том числе, функции публикации и размещения сообщения о продаже предприятия.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 22.05.2018 конкурсным управляющим должника утверждён (……..)(……..) член Ассоциации «ПАУ ЦФО» ((……..)).

В данном случае Организатором торгов выступает сам конкурсный управляющий – (……..)

Таким образом, в действиях (……..) установлены признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно: нарушение установленного законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела (……..) надлежащим образом был уведомлен (Определение о назначении дела к рассмотрению № 189 от 22.03.2021 года направлено почтовой связью по адресу регистрации ((……..)) и на почтовый адрес указанный в сообщениях о проведении торгов ((……..)) (извещение № 3166-11, извещение № 3166-12), посредством электронной почты (……..) указанной в сообщениях о проведении торгов в качестве электронной почты организатора торгов - (……..) (в материалах дела имеется отчет о доставке), посредством телефонограммы № 705 от 24.03.2021 года, посредством телеграммы от 25.03.2021 года по адресу регистрации (квартира закрыта, по извещению за телеграммой не явился), 25.03.2021 года от получения нарочно отказался (о чем сделана соответствующая отметка)), на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлял, запрошенные Определением № 189 от 22.03.2021 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-143/2021 документы и сведения не представил.

Таким образом, Мордовское УФАС России совершило все необходимые действия для надлежащего уведомления лица о времени и месте рассмотрения дела.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

(……..) имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое бездействие, выразившееся в частичном неопубликовании при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО «Завод имени Фрунзе» (извещение в ЕФРСБ № 4882452, лот № 1) сведений о предприятии.

Место совершения административного правонарушения, является место размещение конкурсным управляющим (……..)  извещений о проведении торгов.  При этом в сообщениях о проведении торгов указан следующий почтовый адрес: (……..)

Дата совершения административного правонарушения: 02.04.2020 года (дата размещения извещения).

Факт нарушения установлен: 07.05.2020 года.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Должностное лицо исследовал вопрос о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным и не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.23.4 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - конкурсного управляющего (……..) ((……..); сведения о наличии несовершеннолетних детей и высшего образования не представил) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - конкурсному управляющему (……..) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: (……..).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны