Постановление №332 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>  – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 104 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-327/2022, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «РЕМОНДИС Экология» (430006, РМ, г. Саранск, ул. 1-ая Промышленная, д. 3; ОГРН 1201300001484, ИНН 1327035821, КПП 132701001) по признакам нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение № 334 от 17.05.2022), в присутствии представителя по доверенности ООО «РЕМОНДИС Экология» – <...> (доверенность от 01.05.2022 № 01/05/22-1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.08.2021 г. Мордовским УФАС России вынесено решение № 444, согласно которому действия (бездействие) ООО «РЕМОНДИС Экология» (далее – Заказчик) выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» (далее – Заявитель) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для сортировки отходов производства и потребления (извещение в ЕИС № 32110485346) (далее – Запрос котировок),  признаны нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в отношении юридического лица – ООО «РЕМОНДИС Экология» был составлен протокол об административном правонарушении № 104 от 17.05.2022 г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 104 от 17.05.2022 г. был составлен в присутствии представителя по доверенности ООО «РЕМОНДИС Экология» – <...> (доверенность от 01.05.2022 № 01/05/22-1).

Содержание протокола об административном правонарушении № 104 от 17.05.2022 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Экология», утвержденного решением единственного участника общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Экология» № 10/2021 от «13» июля 2021 года (далее – Положение о закупках), извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для сортировки отходов производства и потребления (извещение в ЕИС № 32110485346) (далее – Извещение).

Согласно пункту 38.11.1 Положения о закупке под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика), при котором победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 38.11.3 Положения о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик не составляет документацию о закупке.

Согласно части 5 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

20 июля 2021 г. Заказчик разместил в ЕИС Извещение о проведении Запроса котировок.

Дата начала срока подачи заявок: 20 июля 2021 года с момента размещения извещения.

Срок окончания подачи заявок: 28 июля 2021 года 12:00 час (время московское).

Дата и время рассмотрения заявок: 28 июля 2021 года 13:00 (время московское).

Дата и время подведения итогов: 28 июля 2021 года 15:00 (время московское).

Согласно пункту 1.3 Извещения предметом договора выступает поставка оборудования для сортировки отходов производства и потребления (далее - Товар) в соответствии с техническим заданием (Приложение №4 к Договору), а также осуществление монтажа (установки) и пуско-наладочных работ в отношении Товара.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания на поставку и монтаж оборудования для сортировки отходов производства и потребления (далее – Техническое задание) предметом поставки выступает:

№ п/п Наименование товара       Ед.изм.          Количество

1   Транспортер подающий с приемным бункером   шт. 1

2   Транспортер сортировочный шт. 1

3   Система управления технологической линией    шт. 1

4   Платформа сортировочная с климатической кабиной шт. 1

Пунктом 2 Технического задания установлены требования к оборудованию.

Согласно пункту 2.1 Извещения заявка должна содержать следующие документы и информацию:

– предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

– предложение участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, соответствующее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

– наименование, сведения об организационно-правовой форме, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты; копии учредительных документов (для юридического лица); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

– декларацию о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п. 3 извещении о проведении запроса котировок;

– страна происхождения товара.

Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии ООО «РЕМОНДИС Экология» от 28 июля 2021 года (далее – Итоговый протокол), заявка Заявителя не соответствует требованиям. Основания для отклонения заявки: пункт 1.3. Извещения, подпункт 1 пункта 2 технического задания – предложенный участником закупки тип транспортерной ленты подающего транспортёра (4ЕР 500 4/2 С24 Y1000 НБ) не является эквивалентом требуемой ленты (ЕР 400/3, 3/1).

Согласно пункту 10.1 Положения о закупке закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Как следует из жалобы Заявителя, ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» в заявке предложило эквивалент транспортерной ленты, соответствующей, по их мнению, требованиям Технического задания.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе следующее сведения:

– предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

– иные сведения, определенные положением о закупке.

Как следует из пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из пункта 9.3. Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из системного толкования вышеизложенных норм следует, что Заказчик вправе устанавливать такие характеристики предмета закупки, которые наиболее полно отвечают его потребностям и позволяют определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным требованиям.

Согласно подпункту 1 пункта 2 Технического задания в характеристики товара «Транспортёр подающий» включена транспортерная лента со следующими значением: «масло-бензостойкая стандарта EP 400/3, 3:1 или эквивалент, толщиной в диапазоне 9…11 мм, минимальная ширина – 1100 мм. Ширина транспортёрной ленты должна соответствовать ширине сортировочной ленты для равномерного распределения отходов по ширине».

Комиссией было установлено, что под обозначением EP 400/3, 3:1, понимается:

EP – тип ткани, из которых Е – полиэфир (основа), Р – нейлон (уток);

– 400 – прочность на разрыв ленты, Н/мм;

– 3 – количество тканевых прокладок;

– 3 – толщина рабочей (верхней) обкладки, мм.;

– 1 – толщина нерабочей (нижний) обкладки, мм.

Из пункта 6.2 Приложения № 2 к Положению о закупке следует, что эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в закупочной документации. При этом эквивалентами считаются товары (работы, услуги):

a) обеспечивающими необходимый результат работ или услуг, последователь-ность порядка, этапов и сроков их выполнения;

b) выполняемые с использованием требуемых или более современных, обеспечивающих лучшее качество технологий их выполнения;

c) обладающими такими же или лучшими показателями качества, техническими или функциональными характеристиками (потребительскими свойствами);

d) требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;

e) иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Корпорации.

Таким образом, к поставке могла быть предложена транспортерная лента с техническими характеристиками EP 400/3, 3:1 или, как указано в подпункте «с» пункта 6.2 Приложения № 2 к Положению о закупке, обладающая лучшими показателями качества, техническими или функциональными характеристиками (потребительскими свойствами).

Исходя из заявки Заявителя, им была предложена транспортерная лента с значением: «масло – бензостойкая стандарта 4ЕР 500 4/2 С24 Y 100 НБ, толщиной в диапазоне 9….11 мм, ширина 1400 мм. Ширина транспортной ленты соответствует ширине сортировочной ленты для равномерного распределения отходов по ширине», где:

– 4 – количество тканевых прокладок;

– ЕР – тип ткани, Е – полиэфир (основа), Р – нейлон (уток);

– 500 – разрывная прочность ленты, Н/мм; 4/2 - толщина рабочей (верхней) обкладки;

– 4 мм / толщина нерабочей (нижней) обкладки 2 мм;

– С24 Y1000 – тип шеврона, высота 24 мм, ширина 1000 мм;

– НБ - тип борта – нарезной борт.

Из представленных пояснений Заказчика следовало, что Заявителем в заявке было предложено использовать в составе оборудования транспортную ленту стандарта 4ЕР 500 4/2 С24 Y 1000 НБ. Обозначения С24 Y 1000 НБ указывают, что Заявителем был предложен шевронный тип ленты. Техническое задание не содержало требований о необходимости поставки шевронной ленты, следовательно, предложенная транспортерная лента не являлась эквивалентом запрашиваемой ленты.

В свою очередь, на заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что заявка Заявителя соответствует всем необходимым параметрам, указанным в Техническом задании, за исключением предлагаемого шевронного типа ленты.

Как пояснил Заявитель на заседании Комиссии, в заявке им были более подробно раскрыты характеристики транспортерной ленты в виду отсутствия в Техническом задании конкретных обозначений в части типа ленты и не исключающего возможность к поставке шевронной ленты.

Комиссия Мордовского УФАС России также отметила, что в Техническом задании после обозначения «масло-бензостойкая стандарта EP 400/3, 3:1» указывается на возможность поставки эквивалентного товара, что и было сделано Заявителем, поскольку в Техническом задании в полной мере не были раскрыты параметры необходимого к поставке оборудования.

Следовательно, отсутствие в документации полных сведений о параметрах необходимой транспортерной ленты и возможности к поставке товара с эквивалентными параметрами ввело в заблуждение Заявителя и в дальнейшем послужило отклонением его заявки.

Согласно части 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Кроме того, Комиссия отметила тот факт, что в заявках иных участников, в том числе победителя закупки, отсутствует какое-либо обозначение типа ленты, что также не исключает возможность к поставке шевронного или иного типа ленты, не отвечающего потребностям Заказчика.

Таким образом, условия Технического задания должны содержать ясные и четкие требования к необходимому Заказчику товара, не допускающие неоднозначного толкования, с тем чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии и формировании заявки в закупке, имел четкое представление о необходимых параметрах к поставке товара и исключающего поставки товара не соответствующего потребностям Заказчика.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно характеристик необходимого к поставке товара. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям, установленным в данном случае в Техническом задании Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что отклонение заявки участника по причине несоответствия требованиям Технического задания в части поставки неэквивалентной транспортерной ленты, было неправомерным, поскольку в заявке ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» была предложена транспортерная лента, соответствующая эквивалентным значениям, указанным в Техническом задании. В связи с этим, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об обоснованности данного довода Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В связи с пояснениями представителя Заказчика на заседании Комиссии о том, что потребность в шевронном типе ленты у Заказчика отсутствует, Комиссия Мордовского УФАС России в части выдачи предписания учла данную позицию и посчитала необходимым выдать предписание о внесении изменений в документацию, исключая неоднозначные толкования требований  к оборудованию.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 9.3. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Экология», утвержденного решением единственного участника общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Экология» № 10/2021 от «13» июля 2021 года, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ». Причиной неправомерного отклонения заявки ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» послужило именно отсутствие в Документации полных сведений о параметрах необходимого к поставке оборудования.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответствен-ность.

Статьей 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

ООО «РЕМОНДИС Экология» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действие (бездействие), выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для сортировки отходов производства и потребления (извещение в ЕИС № 32110485346).

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ООО «РЕМОНДИС Экология»: 430006, г. Саранск, ул. Промышленная 1-я, д. 3.

Дата совершения административного правонарушения: 20.07.2021 года (дата размещения извещения).

Факт нарушения установлен решением Комиссии № 444 от 16.08.2021 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 не истек.

Основания для освобождения ООО «РЕМОНДИС Экология» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года     № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» (далее – Постановление), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 Постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения юридического лица – ООО «РЕМОНДИС Экология» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, ООО «РЕМОНДИС Экология» является виновным в совершении действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельством, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАПРФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство ООО «РЕМОНДИС Экология» (вх. № 3891 от 23.05.2022) о замене в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ административного наказания, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа, на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «РЕМОНДИС Экология» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2021 года (Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 20.05.2022 № ЮЭ9965-22-16403827).

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В связи с тем, что в Мордовском УФАС России отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее юридическим лицом – ООО «РЕМОНДИС Экология» административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к юридическому лицу – ООО «РЕМОНДИС Экология» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо ООО «РЕМОНДИС Экология» (430006, РМ, г. Саранск, ул. 1-ая Промышленная, д. 3; ОГРН 1201300001484, ИНН 1327035821, КПП 132701001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
  2. Заменить юридическому лицу ООО «РЕМОНДИС Экология» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
  3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить юридическое лицоООО «РЕМОНДИС Экология» об административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны