Решение №- - от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения о согласовании

закупки у единственного поставщика

09 февраля 2018 г. г. Саранск

пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<……>;

члены Комиссии:

<……>;

рассмотрев представленные Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области документы о согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг ОСАГО (извещение о проведении открытого конкурса от 26.12.2017 №0109100007717000094) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – <……> по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным документам, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области объявлен открытый конкурс на оказание услуг ОСАГО (далее – Открытый конкурс). Извещение № 0109100007717000094 и документация о проведении Открытого конкурса размещены 26.12.2017 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта по лоту №1 – 211 703 рубля 11 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 17.01.2018 в 10:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 17.01.2018

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 19.01.2018 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.01.2018 заявки ЗАО "МАКС" и АО «СОГАЗ» признаны не соответствующими Закону о контрактной системе и конкурсной документации, победителем признано САО «ВСК».

На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области просит согласовать возможность заключения контракта на оказание услуг ОСАГО (извещение о проведении открытого конкурса от 26.12.2017 №0109100007717000094) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Страховое акционерное общество «Военно-страховая компания» (<……>).

В ходе рассмотрения поступившего обращения Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

1. В силу ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 19.01.2018 N ПРО1, заявки ЗАО "МАКС" и АО «СОГАЗ» отклонены от участия в конкурсе по следующим основаниям:

"Участник не соответствует требованиям извещения\документации
Отклонить на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона 44-ФЗ. Несоответствие п. 29 РАЗДЕЛА 11. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА, Раздела 13. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. В п. 31, 32 "Перечень транспортных средств, график страхования и расчет страховой премии" заявки Участника, расчет страховой премии произведен с нарушением законодательства об ОСАГО. КБМ транспортных средств в позициях 31 и 32 занижен на 0,5".

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34187) утверждены минимальные и максимальные размеры базовых ставок страховых тарифов и ряд коэффициентов, которые установлены в процентах от базовых ставок тарифов. Согласно данному Указанию страховщик самостоятельно принимает решение об установлении размера базового тарифа в пределах установленных Банком России значений.

Одним из коэффициентов, применяемых при расчете страховой премии, является так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ), который зависит от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении ОСАГО.

ЗАО "МАКС" и АО «СОГАЗ» представлены предложения о цене контракта – 176 453.66 рублей, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика не имела оснований для отклонения заявок ЗАО "МАКС" и АО «СОГАЗ» от участия в конкурсе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

В данных действиях единой комиссии Заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структурных страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Информационной картой Конкурсной документации предусмотрено, что «начальная цена контракта рассчитана в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указанием Банка России от 20 марта 2015 № 3604 - У, а также на основании представленного списка КБМ действующим страховщиком».

В Разделе N 13 к Конкурсной документации предусмотрена таблица, содержащая, в том числе коэффициенты в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды (далее - КБМ), которые требуются для формирования начальной (максимальной) цены контракта, например:

«Пункт 31 таблицы - кат.В TOYOTA CAMRY (К 114 ЕМ) - 0,65;

Пункт 32 таблицы - кат.В ВАЗ-212300 (К 133 ЕМ) - 0,5».

Также указано, что «убытков в 2017 году заявлено не было».

Согласно положениям Конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании положений Закона об ОСАГО, Указания ЦБ.

Как следует из заявки на участие в Конкурсе САО «ВСК» предложена цена с учетом КБМ по позициям 31,32 – 0,7 и 0,55 соответственно, что не соответствует вышеуказанным положениям Конкурсной документации, Закона об ОСАГО, Указания ЦБ.

Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии Заказчика, выразившиеся в незаконном допуске участника САО «ВСК», являются нарушением ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе и имеют признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, п. 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 года № 189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области в возможности заключения государственного контракта на оказание услуг ОСАГО (извещение о проведении открытого конкурса от 26.12.2017 №0109100007717000094) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – <……>.

2. Признать действия комиссии Заказчика нарушением ч.ч.2,3 ст.53 Закона о контрактной системе.

3. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, так как материалы переданы в рамках рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ» на действия комиссии Заказчика по делу №43.

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны