Решение б/н - от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №013/06/31-676/2019

 

28.11.2019 г. Саранск

16:00 пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…..>,

члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 28 ноября 2019 года жалобу ООО ЧОО «<…..>» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Ардатовская районная больница» (далее – Заказчик), ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона №0809500000319002496 на оказание услуг по охране объекта (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 21 ноября 2019 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 22.11.2019 № 752 рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2019 года в 15 часов 00 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 28 ноября 2019 года.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением представлена документация об Аукциона, заявка участника и по существу жалобы предоставлены письменные пояснения.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением 14.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение №0809500000319002496 на оказание услуг по охране объекта (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 316 872 рубля.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.11.2019 г. в 09:00

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"):

П.10. В целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране.

Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

Так, в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации. В силу пункта 3 статьи 11 указанного Закона охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охраны и негосударственной (частной) сыскной деятельности" утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В указанный Перечень включены объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей (пункт 13). Соответствующие объекты подлежат государственной охране, организация которой относится к основным обязанностям полиции (пункт 25 статьи 12 Федерального закона N 3-ФЗ от 07.02.2011 "О полиции", пункт 8 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации N1629-р от 02.11.2009).

С учетом указанных выше обстоятельств, комнаты для хранения наркотических и психотропных веществ, лицензированные в ГБУЗ РМ "<…..>" и относящиеся к 1 –й и 2-й категории, должны охраняться государственной охранной структурой, а не частным охранным предприятием.

В техническом задании документации об Аукционе установлено место оказания услуг на 5 объектах:

№ п/п

Наименование объекта и обособленных помещений

Адрес

Вид охраны

Часы охраны

в рабочие дни

в выходные и праздничные дни

1

Склад медикаментов

РМ ,г.Ардатов, пер.Луначарского, дом 1

ПЦН

17.00-08.00

08.00-08.00

2

Приемный покой

РМ ,г.Ардатов, пер.Луначарского, дом 1

КТС

08.00-08.00

08.00-08.00

3

Отделение реанимации каб.№9

РМ ,г.Ардатов, пер.Луначарского, дом 1

КТС

08.00-08.00

08.00-08.00

4

Комната хранения наркотиков каб.№59

РМ ,г.Ардатов, пер.Луначарского, дом 1

КТС,ОПС

08.00-08.00

08.00-08.00

5

Комната хранения наркотиков

РМ ,Ардатовский район, с.Кученяево, ул.Полевая, дом 5

КТС,ОПС

08.00-08.00

08.00-08.00

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе отсутствует указание на категории помещений, подлежащих охране.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснил, что из 5 объектов охраны 1 является комнатой для хранения наркотических и психотропных веществ, лицензированый в ГБУЗ РМ "<…..>" и относящийся ко 2-й категории (кабинет №59). Про кабинет хранения наркотиков в с. Кученяево по улице Полевой, 5 представитель Заказчика затруднился ответить в части отнесения данного кабинета к категории.

В соответствии с пунктом 10 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 10.11.2017) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения. Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе включены в один лот оказание охранных услуг для лицензируемых помещений, предназначенных для хранения наркотических и психотропных веществ и охрана иных помещений, что противоречит Закону о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

25.11.2019 года поступило дополнение к жалобе Заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Как установлено, в соответствии с извещением о проведении Аукциона от 14.11.2019 г. №0809500000319002496 дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлена 22.11.2019 09:00. Вместе с тем, информация о дополнителнении к жалобе Заявителя поступила в Мордовское УФАС России 25.11.2019 года, в связи с чем, дополнительный довод Заявителя на положения документации об Аукционе после срока обжалования, не подлежат рассмотрению Комиссией Мордовского УФАС России.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 21-од от 01.02.2019 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «<…..>» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона №0809500000319002496 на оказание услуг по охране объекта обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны