Постановление №185 постановление в отношении ООО "ОПК" от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № ____________________ об административном правонарушении

 

«26» марта 2019 г.                                                                                                          г. Саранск

 

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 69 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/14.32-158/2019, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Оптовая Поволжская компания» (далее, также – ООО «ОПК») (430030, РМ, г. Саранск, ул. Васенко, д.36,                                ИНН 1326215934, КПП 132701001, ОГРН 1101326002106, р/с 40702810139000002720 в Мордовское отделение №8589 ПАО Сбербанк г. Саранск БИК 048952615, р/с 40702810789000002326 АБ «Аспект» (АО) г. Москва БИК 044525401) по признакам нарушения части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии директора ООО «ОПК» - <...>., приказ о назначении на должность директора от 30 июля 2010 года б/н, решение от 21.01.2019 года №1,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами при участии в электронных аукционах антимонопольным органом выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях участников аукциона №0109200002417001919 – закупка комплекта музыкальных инструментов для объекта «Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка Рузаевского муниципального района» ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934).

Решением Мордовского УФАС России от 30.11.2018 г. №721 действия                      ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934), выразившиеся в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах №0109200002417001919, и участии в данном соглашении, признаны  нарушающими требования пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в отношении юридического лица - ООО «ОПК» был составлен протокол об административном правонарушении от 12.03.2019 г. №69, согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 12.03.2019 г. №69 составлен в присутствии представителя директора ООО «ОПК» - <...>, приказ о назначении на должность директора от 30 июля 2010 года б/н, решение от 21.01.2019 года №1.

Содержание протокола об административном правонарушении от 12.03.2019 г. №69 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства Республики Мордовия» в 2017 году проведен аукцион №0109200002417001919 – закупка комплекта музыкальных инструментов для объекта «Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка Рузаевского муниципального района», в котором принимали участие следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Мелодия», ООО «Музыкальная планета», ИП <...>., ООО «Флойд», ООО «Гриф», ИП <...>., ООО «Веста-Рост», ИП <..>., ООО «Оптовая Поволжская компания». По результатам проведенного аукциона победителем признано ООО «Оптовая Поволжская компания», заключен государственный контракт №0109200002417001919 от 12 сентября 2017 года.

ООО «Оптовая Поволжская компания» осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: г. Саранск, ул.Васенко, дом 36. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем общества является <...>., директором <...>Основной вид деятельности – торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, код 46.73, также еще 15 дополнительных видов деятельности.

ИП <...>. фактически осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: г. Саранск, ул.Коммунистическая, 25. Согласно выписке из ЕГРИП основной вид деятельности – деятельность туристических агентств и туроператоров, код 79.1, также еще 26 дополнительных видов деятельности.

На основании представленной информации от электронных торговых площадок Мордовским УФАС России установлено следующее.

ИП <...>.

ООО «Оптовая Поволжская компания» - ИНН 1326215934, КПП 132701001, ОГРН 1101326002106, адрес электронной почты optkomp@gmail.com, юридический адрес: 430030,Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, дом 38, офис 4, фактический адрес:  430030, Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Васенко, дом 38, офис 4.

АО «Единая электронная торговая площадка» представлена в адрес Управления следующая информация по аукциону №0109200002417001919 – закупка комплекта музыкальных инструментов для объекта «Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района»:

 

Наименование участников

 

 

Решение о соответствии заявок

 

IP адрес подачи заявок участниками

 

 

IP адрес подписания контракта победителем

 

Общество с ограниченной ответственностью  «Мелодия»

Не соответствует по части 1

109.195.98.211-109.195.98.211

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА»

Не соответствует по части 1

178.252.126.196-178.252.126.196

 

 

ИП <...>

Не соответствует по части 1

188.170.81.158-188.170.81.158

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Флойд»

Не соответствует по части 1

195.218.140.78-195.218.140.78

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Гриф»

Не соответствует по части 1

185.41.187.206-185.41.187.206

 

 

Индивидуальный предприниматель <...>

Не соответствует по части 1

62.33.108.18-62.33.108.18

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Оптовая Поволжская компания»

Соответствует по части 2

83.234.149.97-83.234.149.97

Победитель (процент снижения 0%, НМЦ и цена заключенного контракта 1048395,21)

83.234.149.97-83.234.149.97

Индивидуальный предприниматель <...>

Соответствует по части 2

83.234.149.97-83.234.149.97

 

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВЕСТА-РОСТ»

Не соответствует по части 1

62.33.108.18-62.33.108.18

 

 

Общество с ограниченной ответственностью  «Мелодия»

Не соответствует по части 1

109.195.98.211-109.195.98.211

 

 

 

По результатам анализа данного аукциона установлено:

1. Подача заявок на участие в аукционе ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934) осуществлялась с одного IP адреса 83.234.149.97-83.234.149.97.

2. Соперничество между указанными участниками аукциона отсутствует (были поданы одинаковые ценовые предложения с разницей во времени, вследствие чего процент снижения начальной максимальной цены контракта составил 0%).

В данном случае участники аукциона действуют на рынке оказания услуг по поставке инструментов музыкальных, не включенных в другие группировки (ОКПД 32.20.15.190).

Согласно ответу АО «Компания ТрансТелеком» в период с 01.01.2016 года по 01.03.2018 года IP адрес 83.234.149.97-83.234.149.97 был выделен ИП овне, договор от 26.04.2013 года №169.

Адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.25.

IP адрес 83.234.149.97-83.234.149.97 является статическим, техническая возможность одновременного использования указанного IP адреса в один момент времени несколькими пользователями отсутствует.

IP-адрес называют статическим (постоянным, неизменяемым), если он назначается пользователем в настройках устройства, либо назначается автоматически при подключении устройства к сети и не может быть присвоен другому устройству.

На основании данного утверждения можно сделать вывод о том, что                                   ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934) подают заявки на участие в аукционах с одного устройства, которому присвоен IP адрес 83.234.149.97-83.234.149.97, адрес подачи заявок - г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.25.

Приказом №69-од 11 апреля 2018 года Мордовским УФАС России было возбуждено дело №215 по признакам нарушения ООО «Оптовая Поволжская компания» и ИП  пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии в аукционах №№0109200002417001919, 0109200002416003233.

В процессе рассмотрения дела №215 Комиссией установлено, что рынок, на котором ответчиками было совершено правонарушение, выразившееся в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении (картеле), которое привело к поддержанию цен на торгах №0109200002416003233, №0109200002417001919 (АО «Единая электронная торговая площадка»), различен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необходимости разделения дела №215 путем выделения в отдельное производство рассмотрение действий ИП и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934), содержащих признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении (картеле), которое привело к поддержанию цен на торгах №0109200002417001919 (АО «Единая электронная торговая площадка») в отдельное производство (определение от 13.11.2018 года №795).

Приказом Мордовского УФАС России от 13.11.2018 года №133-од в отношении ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934) было возбуждено дело №602.

Комиссией Мордовского УФАС России в рамках рассмотрения дела №215 (приказ о возбуждении дела от 11.04.2018 года №69-од) уже рассматривались действия ООО «Оптовая Поволжская компания» и ИП Мельникова Ю.В. при участии в аукционе №0109200002417001919 на предмет содержания признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и было установлено следующее.

ООО «Оптовая Поволжская компания» представлены объяснения к заседанию Комиссии  (вх. от 27.04.2018 года №1712), согласно которым общество указало следующее.

ООО «Оптовая Поволжская компания» согласно с доводами Управления, изложенными в определении о назначении дела №215 от 11.04.2018 года №282, однако, общество не принимало участие в каком-либо сговоре на торгах. Отсутствие соперничества на торгах обусловлено изначальной бессмысленностью дальнейшего участия общества в аукционе в случае, если бы участники начали снижать цену на торгах. ООО  «Оптовая Поволжская компания» определило для себя такую тактику участия в аукционах, как заключение контрактов по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта, либо отказываться от заключения контракта совсем.

Тот факт, что ООО «ОПК» и ИП  используется один IP-адрес подачи заявок общество объясняет тем, что директор  ввиду постоянного передвижения нередко осуществлял подачу заявок от имени ООО «ОПК» с личного ноутбука Леново IDEA 110-15ACL в общественных местах.

Так, в частности, общество указывает, что подача заявок на электронные торги №0109200002417001919 осуществлялась из общественного места кафе «БонБон», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.23 c использованием подключения к общественным wi-fi сетям.

Также в своих объяснениях (вх. от 27.04.2018 года №1712) общество указало, что второй ответчик по делу, некая ИП  также могла пользоваться общественными беспроводными сетями интернет.

Согласно объяснениям ИП  (вх. от 27.04.2018 года №1714), индивидуальный предприниматель не располагает достоверной информацией о том, каким образом с технической точки зрения третьи лица могли войти с ней в сговор при участии в торгах.

ИП  осуществляет деятельность, связанную с участием в электронных аукционах в рамках хозяйственной деятельности по фактическому адресу: г. Саранск, ул.Коммунистическая, дом 25. По данному адресу ИП использует стационарную точку доступа в интернет – роутер TP-Link TL-WR841N(RU). Указанный роутер настроен на подсоединение нескольких рабочих устройств для работы с интернетом без пароля, что обусловлено удобством подключения для клиентов и сотрудников. Действия по подаче заявок на участие в аукционах осуществляются В какой-либо сговор при участии в торгах №0109200002417001919 ИП  не входила.

ИП  письмом вх. от 30.05.2018 года №2206 в адрес Мордовского УФАС России представлена информация об используемом роутере, находящемся в офисе по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 25. Указанный роутер настроен на подсоединение нескольких рабочих устройств для работы с интернетом без пароля. Точка доступа находится у рабочего стола сотрудника, рядом с окном, выходящим на ул. Коммунистическая (1 этаж). Сигнал роутера доступен для третьих лиц, находящихся рядом с офисом.

Согласно представленной Федеральной службой по финансовому мониторингу информации (письмо вх. от 17.09.2018 года №21-дсп) между ответчиками, а также между ИП  и организациями, входящими в группу лиц с ООО «ОПК», за период с 01.01.2013 года по август 2018 года были установлены финансовые взаимоотношения: предоставление займа в 2013, 2016, 2017гг.

Для подтверждения вышеуказанных финансовых операций между ответчиками Мордовским УФАС России были направлены запросы в кредитные организации, в которых у ответчиков имеются расчетные счета: <...>.

Согласно представленной АО <...> информации (письмо вх. от 27.06.2018 года №2638) ИП  в <....>                                     19 февраля 2016 года открыт расчетный счет №;  IP-адрес, с которого ИП В. осуществлялся доступ к системе «Банк-Клиент» - 83.234.149.97.

Кредитной организацией также представлена выписка по операциям на счете №. Сведения, содержащиеся в данной выписке, подтверждают финансовые взаимоотношения между ответчиками:

<...>.

Согласно представленной <...> информации (письмо вх. от 15.10.2018 года №4450) ООО «Оптовая Поволжская компания» имеет открытый  расчетный счет №<...> в <...>. IP-адрес, с которого ООО «Оптовая Поволжская компания» осуществлялся доступ к системе «Банк-Клиент» с 29.09.2015-28.12.2017гг. - 83.234.149.97.

Кредитной организацией также представлена выписка по операциям на счете №<...>. Сведения, содержащиеся в данной выписке, подтверждают финансовые операции между ответчиками:

<...>

Согласно представленной <...> информации (письмо вх. от 22.06.2018 года №9дсп) ООО «Оптовая Поволжская компания» 20 марта 2017 года открыт расчетный счет №<...> в <...>. IP-адрес, с которого ООО «Оптовая Поволжская компания» осуществлялся доступ к системе « Бизнес Онлайн», в том числе, 83.234.149.97.

Кредитной организацией также представлена выписка по операциям на счете №. Сведения, содержащиеся в данной выписке, подтверждают финансовые операции между ответчиками, указанные в выписке <...>.

В процессе рассмотрения дела №215 инспекцией Мордовского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка ИП на основании приказов руководителя Мордовского УФАС России от 15.06.2018 года №92-од, от 27.06.2018 года №93-од, целью и задачей которой являлось получение информации, необходимой для наиболее полного рассмотрения дела №215.

В ходе проверки в действиях ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии в аукционе №0109200002417001919.

Согласно части 7 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» положения статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1,2 части 8 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица, и (или) осуществления функций исполнительного органа юридического лица.

На основании вышеизложенного при конкретных обстоятельствах на действия ООО «Оптовая Поволжская компания» и ИП при участии в аукционе №0109200002417001919 положения статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» распространяются.

Вышеуказанная информация, а также анализ действий ООО «Оптовая Поволжская компания» и ИП  при участии в аукционе  №0109200002417001919, а именно: отсутствие торга между участниками, процент снижения НМЦК 0%, один IP-адрес подачи заявок 83.234.149.97 указывает на наличие признаков нарушения в действиях ООО «Оптовая Поволжская компания» и ИП при участии в аукционе №0109200002417001919 пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

ООО «ОПК» имело возможность для соблюдения требований ФЗ «О защите конкуренции». Однако, ООО «ОПК» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с ФЗ «О Защите конкуренции» действие, выразившееся в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах №0109200002417001919.

Место совершения административного правонарушения: г. Саранск, ул.Коммунистическая, д.25.

Дата совершения административного правонарушения: с 22.08.2017 г. по 12.09.2017 г.

Факт нарушения установлен решением Комиссии от 30.11.2018 г. №721.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет один год.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения ООО «ОПК» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Учитывая характер правонарушения, тот факт, что реализация антиконкурентного соглашения нарушает публичные интересы, заключающиеся в данном случае в обеспечении честной конкурентной борьбы в ходе торгов, непосредственное влияние реализации соглашения на результат торгов, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Сведения, позволяющие признать назначение наказания в виде административного штрафа излишне карательным, а равно подтверждающие, что оплата штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия для ООО «ОПК», отсутствуют.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с КоАП размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП и 14.32 КоАП.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (базовый штраф). При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАПР РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой (минимальный штраф) до одной второй начальной стоимости предмета торгов (максимальный штраф), но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг)и не менее ста тысяч рублей (условие 1).

В соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного, статьей 14.32 настоящего Кодекса, административный штраф (Базовый штраф, Бш), налагаемый на юридическое лицо за административное правонарушение, исчисляется по формуле:

 

 

Бш = Шмин+ (Шмак - Шмин) / 2,

Шмин= 0,1*НМЦК

Шмак=0,5* НМЦК

100 000 руб. ≤ Бш ≤ 0,04*Qобщ ,(условие 1)

где Бш – базовый штраф,

Шмин - минимальный размер административного штрафа,

Шмак - максимальный размер административного штрафа,

НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта,

Qобщ  - совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за последний полный финансовый год.

Согласно статье 4.1 КоАП, при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В соответствии с примечанием 3 и 4 к статье 14.32 КоАП, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Определением от 19.03.2019 года №231 рассмотрение дела №013/04/14.32-158/2019 откладывалось.

Принимая во внимание, что одним из элементов объективной стороны правонарушения является реализация соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, таким образом в качестве базы для расчета административного штрафа подлежит применению начальная стоимость предмета торгов.

Начальная (максимальная) цена контракта, заключенного по результатам открытого аукциона №0109200002417001919, составила 1048395,21 руб. (НМЦК).

Сумма минимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ООО «ОПК» составляет 104839,521руб.

Сумма максимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ООО «ОПК», составляет 524197,61 руб.

Размер базового административного штрафа с учетом отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность составляет 262098,8 руб.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2018 году, административный штраф рассчитывается от суммы выручки правонарушителя за 2017 год.

В соответствии с письмом ООО «ОПК» (вх. от 19.03.2019 г. №694) выручка                      ООО «ОПК» за 2017 г. составила 22648000 руб.

 Таким образом в рассматриваемом случае Qобщ  = 22648000 руб.

                                100 000 руб. ≤ Бш ≤ 905920 руб. (по условию 1).

Таким образом, штраф в размере 262098,8 руб. подпадает под условие 100 000 руб. ≤ Бш ≤ 905920 руб.

Статьей 4.1 КоАП установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии соответствующей статьей КоАП.

Таким образом, итоговая сумма штрафа за данное правонарушение составляет 262098,8 руб.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, пунктом 1 примечания 3 к статье 14.32, частью 2 статьи 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Оптовая Поволжская компания» (далее, также – ООО «ОПК») (430030, РМ, г. Саранск, ул. Васенко, д.36, ИНН 1326215934, КПП 132701001, ОГРН 1101326002106, р/с 40702810139000002720 в Мордовское отделение №8589 ПАО Сбербанк г. Саранск БИК 048952615, р/с 40702810789000002326 АБ «Аспект» (АО) г. Москва БИК 044525401) нарушившим часть 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Оптовая Поволжская компания» (далее, также – ООО «ОПК») (430030, РМ, г. Саранск, ул. Васенко, д.36, ИНН 1326215934, КПП 132701001, ОГРН 1101326002106, р/с 40702810139000002720 в Мордовское отделение №8589 ПАО Сбербанк г. Саранск БИК 048952615, р/с 40702810789000002326 АБ «Аспект» (АО) г. Москва БИК 044525401) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 262098 (двести шестьдесят две тысячи девяносто восемь) рублей 80 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 л/с 04091091570 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000001; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны